Боже, как давно это было!!!

  Наверное глуповато выглядит.Будто каюсь в чем то.
Где то я услышал такую фразу:" На свете много других , более приятных грехов чем грех отчаяния)))"
Ну как есть так есть
    Вчерашней ночью мне снились школьные друзья,студенческие....
Кого то уже и нет.
Вот и на той фотографии ...двоих из пяти уже нет в живых.
Грустно.....
     В 1977 году я в первый раз поступал в ТСХА(Тимирязевка) на руках было направление из моего совхоза(тетушка выправила)Все говорили, что можно сдать на тройки  и считай что поступил.У меня и средний бал аттестата был 4,5 и сдал на 3-4-3-4 но все равно полбалла не хватило.Тут то я и окончательно перестал верить тете да и вообще всему что меня окружало.Я  и раньше часто имел свое мнение.Помню как в 3 классе мне подарили шариковую ручку- мне было так удобно ею писать! Я наивно принес ее в школу и показал учительнице,думал она порадуется за меня- я стал красиво писать,гораздо лучше чем чернильной.Но она отобрала ручку и сказала что надо писать как все - нечего выделяться!Три дня прятался на крыше сарая,не ходил в школу.а когда она пришла к нам домой искать меня, сказал что не пойду в школу пока мне не отдадут ручку, потому что мне ею хорошо писать а за свой почерк перьевой ручкой мне стыдно. И что ты думаешь, она извинилась передо мной ...но все же попросила этой ручкой не писать..так как другим ученикам будет обидно.
На этом и сошлись, ручку мне отдали..Но осадок как говорится остался.Ну и дальше больше.Короче, я не хотел быть таким как все .Да только в этом не было какого то бахвальства что ли...просто многое мне казалось неправильным.Если у нас общество равных возможностей - почему все живут не равно???...Ну это лирика...отвлекся.
   Не поступив в первый год и выйдя из общаги где жил с вещами был в шоке!!!Что делать!!!?????
Пройдя до угла соседней общаги увидел объявление "Требуется лаборант на кафедру плодовых культур." Впереди меня шла девушка ,  спросил ее как пройти на эту кафедру, оказалось она шла туда .правда на соседнюю кафедру...Валя...как я ей благодарен!Если бы не она вряд ли бы я даже сейчас писал то что пишу.
Привела она меня конечно на свою кафедру...и стал я работать лаборантом кафедры генетики селекции и сесеноводства полевых культур.Она мне стала  будто крестной мамы. Привела меня в Народный театр познакомила со многими интересными людьми.Пожалуй вряд ли все можно описать.
 На следующий год я легко поступил в Тимирязевку,каюсь немного мне помогли.Правда лишь в том что меня не заваливали на экзаменах.А знаний у меня хватало.Тем не менее  я стал студентом, причем на отделение где был один из самых больших конкурсов.Со мной в группе потом учились дети довольно известных ученых- аграрников.Кстати , на военных сборах после академии у меня в отделении служил Костя Эрнст,нынешний генпродюсор 1 канала.Правда он не пишет сейчас что учился в ТСХА(зоотехник не очень престижная профессия), вечерами , в казарме попивали иногда пивко, играли в покер-он был тогда большим любителем пива и картишек.Лазали через дырки в заборе в/части чтобы побродить по Калинину(Твери) ну и т п.Ну что то я слишком увлекся.
  С первого курса как то сложилось всегда был очень активным...Играл в сборной ТСХА по футболу, стал самым молодым председателем Научного Студенческого общества,играл в Народном Театра( об этом нужен особый и очень длинный рассказ).Вообще был далеко не последним человеком на курсе, да и на факультетеНа втором курсе избрали в Комитет ВЛКСМ Академии( он приравнивался к РК ВЛКСМ Москвы)...И наверное если бы захотел, мог еще тогда многого добиться...Да не наверное, а точно.Только вот всегда имел свое мнение...не всем оно нравилось...нет скорее наоборот всем нравилось...но так как отличалось от общепринятого-не всегда принималось. Тем не менее учился только для себя,либо получал повышенную спипедию, либо никакой))))
Подрабатывал еще и сторожем,кочегаром в теплицах,дворником,и как то на все хватало времени...еще и успевал влюбляться.Учеба,работа, театр,футбол,плавание, шахматы, вообще спорт, комсомольская работа,да еще и переодически влюблялся)))), не говоря уже о простой жизни в общаге. а она бывала ой какой насыщеной!!! И на все хватало времени.Только вот беда,если бы на чем то одном остановился, действительно очень многого мог добиться.Но хотелось быть везде....
   В 19-ть я по настоящему влюбился и вообщем то в первый раз получил хороший урок.Я не добивался любви, как то само собой пришло.О многом думали...Она была неплохая девушка...Только однажды случайно услышал ее разговор с моим приятелем,я в фойе театра развешивал фотографии а они в зале болтали...вроде бы ничего плохого они и не говорили...только обсуждали меня за спиной...можно было и  мне это сказать....мелочи вроде...но меня очень обидело.Это была моя первая девушка...как и я у нее.Поэтому очень больно все принял.
   Перед этим я впервые побывал заграницей, в Польше и Германии пусть и не совсем другой мир, но свободы побольше(после Олимпиады это было)многое воспринял по другому. А в сентябре, нет,октябре 80-го я встретил Кристину.Нас пригласили на вечер знакомств первокурсников(она правда приехала на второй курс) Я с приятелем пою на сцене, и вижу что одна девушка постоянно смотрит на меня.Я пригласил ее на танец.И этот танец продолжался 8 лет!!!Если есть на свете Любовь- это была она!!!!И если бы я хотел что то вернуть, так это те 8 лет!


Ну об этом наверное завтра...


Рецензии