Бумеранг. Этгар Керет

Из сборника «Трубы»



     Папа  стал иногда уезжать из дома на пару-тройку  дней, прихватывая  с собой некоторые свои вещи, которые упаковывал в полиэтиленовый коричневый пакет с надписью   « Адидас ».
- Куда папа уезжает? – спрашивал я маму.
- В Беер Шеву, - отвечала она, и  в ее голосе чувствовалось раздражение.
- А что он будет делать в Беер Шеве? – не унимался я.
- Ой, сколько  же можно спрашивать, - мама сердилась еще больше, - иди, делай  свои уроки!
Так и  не узнав от мамы ничего, я шел к отцу.
- Куда я еду? – переспрашивал отец. – А что тебе сказала мама?
- В Беер Шеву.
-А, ну да, ну да. Вспомнил. Точно. В Беер Шеву,* - с улыбкой отвечал  папа.


- Что ты там будешь делать?
- А что тебе сказала мама? Что я буду там делать?
Я пожал плечами:
- Она не говорит. Это секрет.
- Конечно, это секрет, - прошептал отец.
- Послушай, это очень – очень большой секрет,  но я тебе его открою, если ты поклянешься никому не рассказывать.
Я поклялся.
-Э, так не пойдет. Сказать просто « клянусь «  недостаточно. Надо поклясться чем – то  весомым.
-Ладно, - согласился я. – Клянусь своим папой.
- Клянешься мной? – рассмеялся отец. – Хорошо, это уже чего – то  стоит. Иди сюда.
Я подошел к нему, и он прошептал мне на ухо:
- Я еду в Беер Шеву ловить рыбу. *
- Ловить рыбу?
-Тсс…,- перебил меня отец, приложив указательный палец к своим губам,- не так громко.
- Ты будешь ловить рыбу? – снова спросил я. – Но как? У тебя нет удочки.
-Удочки – это для слабаков, - ответил отец, а я буду ловить руками.
-Что значит слабак? А куда ты потом деваешь рыбу? И почему ты вообще рыбачишь?- я забросал отца вопросами.
Его лицо стало серьезным.
-Хм,  очень хорошие вопросы. Но я смогу ответить тебе лишь по поводу слабаков.  Учти, что это очень секретно.
- Но я ведь никому не расскажу. Я же поклялся тобой и Ционом.
-И Ционом тоже? – в голосе отца я услышал одобрение.
Я кивнул.
-Раз так, то я уверен, что ты не проболтаешься. Однако, - отец помедлил, - тебя могут похитить, сделать  укол с таким препаратом, что ты сам, того не  желая, все разболтаешь.
- Кто? – спросил я.- Кто меня может похитить?
- Слабаки, - прошептал отец.
      И тут  в комнату вошла мама.
- Когда ты уезжаешь? – спросила она отца и закурила сигарету.
- Сейчас.- Ответил ей отец и взял свой пакет.
- Запомни, - подмигнул он мне на прощанье и снова приложил палец к губам.
- Ни слова! Я не скажу ни слова, даже если мне сделают все уколы на свете!- сказал я.
- Какие это еще уколы? – мама  с укором посмотрела на отца. – Что за ерундой ты забиваешь голову ребенку!
Отец рассмеялся и ушел.
   Я знал, что он был  мной доволен.

   Спустя два дня после его отъезда к нам пришел Цахи. Цахи всегда приходил, когда отец был в отъезде. В основном, он приходил по ночам, видимо думал, что я уже сплю, и оставался в доме до утра.
   Цион говорит, что он спит с моей мамой. Цион старше меня на 4 года, и он знает толк в таких вещах.
- Так что же мне делать? – спросил я Циона.
- Ничего, - ответил он и добавил: – Таковы все женщины. Они всегда хотят секса, а секс – это бумеранг.
-Почему? Почему они всегда хотят секса?
- Потому что все женщины - шлюхи. Такова их натура.  Даже моя мама такая, - ответил Цион.
- Но почему секс- это бумеранг? И какая связь между сексом и проституцией?
- Не знаю, - пожал плечами Цион, - мой старший брат постоянно твердит об этом. И я думаю,  невозможно что-либо изменить, поэтому я ничего не делаю.

   Сам не зная почему, но я всегда ненавидел Цахи. Даже тогда, когда он по утрам  давал мне шоколадку.
   Вот и на этот раз я открыл ему дверь,  а он, как бы подлизываясь, спросил:
- Что нового, парень? Мама дома?
  Я кивнул головой.
- А папа?- спросил он, озираясь. – А папа где? Уехал?- он продолжал вглядываться в комнату.
   Если он приходит заниматься любовью с моей мамой, то почему он спрашивает об отце? Я не смог найти ответа на свой вопрос.
    В это время мама вышла их кухни.  Цахи положил свою черную кожаную сумку на пол и подошел к ней. Она удивленно спросила его:
- Что ты тут делаешь? Ты с ума сошел?
- Я сказал своей жене, что мне надо  в больницу. Мне надо было увидеться с тобой.
- Ты сумасшедший, - сказала мама. – А если бы Менахим был дома?
- Я бы тогда сказал, что принес тебе лекарство. В чем дело?-
  Цахи схватил маму за руку.
- С каких это пор врачу запрещено посещать своих пациентов?
 Мама пыталась высвободить свою руку, но тщетно.
- Подумай, а как же ребенок?
- Ребенок… Хм...Я принес ему шоколадку.
  С этими словами они вошли в спальню и закрыли за собой дверь.
  Я подошел к его сумке и открыл ее.
  В сумке лежали маленькие бутылочки и записные книжки. Однако внизу, в потайном кармане, я обнаружил шприц.
-Это наверняка то самое лекарство! – промелькнуло у меня в голове. Я  схватил шприц дрожащими руками и подбежал к дверям спальни. Но дверь была заперта. И я решил стучать, что было силы.
- Мама, мама! Будь осторожна! – кричал я, - не говори ему ничего!
  Прошло несколько минут, и мама , вся запыхавшись, открыла дверь.
- Что случилось?
- Это Цахи, это Цахи, - кричал я. – Это неправда, что он приходит сюда только потому, что хочет заниматься с тобой любовью. Это всего лишь предлог. На самом деле он – слабак! Вот его шприц. Он был в его сумке. Не говори ему ничего! Не говори ему ничего! –  Я продолжал кричать и плакать одновременно.
- Что за ерунду ты несешь?- закричала мама, и стала меня трясти.
- Я ничего не выдумал, это не ерунда. Это папа мне сказал, - и я заплакал еще больше.
 - Папа? Где он? – вдруг в дверях появился Цахи.
- Даже если  вы меня убьете, я вам ничего не скажу. Я не слабак, - ответил я, захлебываясь от слез.
  Цахи схватил свою сумку и кинулся прочь из дома в расстегнутой рубашке и  держа в руках свои ботинки.
  А его шприц так и остался у меня в руках.

Мама снова попыталась меня расспросить, но я ей ничего не сказал. Потому что я  видел, что  она  ничего не знает о слабаках,  и я  также понимал, что папа не хотел бы, чтобы она узнала о них.
И это очень хорошо согласовывалось с тем, о чем говорил мне Цион. О характере женщин, которые всегда хотят бумеранга.
Когда папа вернулся, мама о чем – то ему сказала вкратце, и я видел, как папа был зол. Наверное,  потому, что слабак побывал в нашем доме. Я думаю,  именно поэтому он ударил маму и выкинул свой коричневый пакет из окна. Они закрыли дверь, и я  не слышал,   о чем именно они говорили. Но вечером того же дня он мне сказал:
-Нельзя твою маму оставить одну даже на минуту. Больше я никуда не  буду уезжать.
- А как же твоя рыбалка? – спросил я.
- Какая еще рыбалка? – измученным голосом переспросил отец.
- Как какая?! Рыбалка в Беер Шеве?
-Хватит морочить мне голову, - сердито крикнул на меня отец, - иди делать уроки!

• Беер-Шева расположена в пустыне  Негев.


Перевод с иврита


Рецензии