Мистик. Этгар Керет

Из сборника «Вдруг раздался стук в дверь»



Мистик
Человек, сидящий рядом со мной в самолете, улыбался улыбкой дурака. Он знал все то, о чем я собирался сказать.
Это было невыносимо. Он не казался умным или тактичным, и, тем не менее, он мог сказать все те вещи, которые я хотел сам произнести три секунды назад.
- Есть ли у вас «Мистик» от Герлен?- спросил он у стюардессы за секунду до того, как я намеревался задать этот же самый вопрос.
Стюардесса улыбнулась ослепительной улыбкой и ответила, что как раз остался последний флакон.
-Моя жена обожает эти духи. Она прямо как наркоманка. И если я вернусь домой без флакона этих духов из дьюти фри, она скажет, что я ее разлюбил. Мне нужен хотя бы один флакон, иначе, я пропал.
Это было именно то, о чем я собирался сказать. Однако, этот человек буквально читал мои мысли. Он просто украл мои слова, не моргнув глазом.

Как только шасси самолета коснулиось земли, он включил свой мобильник, опередив меня опять-таки буквально на секунду.
-Душа моя, - сказал он, - я сожалею. Да, знаю, что должен был быть еще вчера, но рейс отменили. Ты мне не веришь? Можешь сама спросить у Эрика. Знаю, что у тебя нет его телефона. Я могу тебе его дать прямо сейчас.
И у меня был турагент по имени Эрик, который был также готов соврать ради меня.

Пока самолет окончательно не остановился, он продолжал говорить по телефону. Он говорил все то, о чем я хотел сказать. Без эмоций, как попугай, он снова и снова возвращался к одному и тому же.

Он был в таком же положении, что и я. Я тоже хотел бы произнести все то, что он говорил. Однако, увидев его состояние, у меня пропало всякое желание. Только теперь, увидев его и услышав его разговор, я понял, что мне надо найти иной способ. Я еще не придумал, какой именно, но то, что нужен другой способ, не было сомнения.
Она не прощала, и она не доверяла. Никогда.
Все эти поездки были настоящим адом, а временами бывало еще хуже.
… А  он продолжал говорить, говорить…Говорил все те предложения, которые у меня были приготовлены.
Этот словесный поток не иссякал. Наоборот, он становился все быстрее и быстрее. Его состояние было похоже на состояние пойманной бабочки, которая изо всех сил машет крыльями, пытаясь вырваться из-под стеклянного колпака.
Люди стали покидать салон самолета.
Он встал со своего места, не прерывая разговор. Взял в свободную руку сумку с ноутбуком и направился к выходу.
Я видел, как он забыл свой пакет, который он положил в салоне самолета в багажный отсек. Я видел это и не произнес ни слова. Я продолжал сидеть. В конце концов, в салоне, кроме меня и одной религиозной женщины с кучей детей, никого не осталось.
Я встал и открыл багажный отсек, как будто так и надо было. Достал от туда пакет из дьюти –фри, так ,как будто он всегда был моим. В прозрачном полиэтиленовом пакете лежал флакон духов «Мистик» и чек.
Моя жена обожает эти духи. Она прямо, как наркоманка. И если я вернусь домой без флакона этих духов, она скажет, что я ее разлюбил.
Если я не привезу ей хотя бы один флакон этих духов, я пропал.



Перевод с иврита


Рецензии