Что у меня в карманах. Этгар Керет

 Из сборника «Вдруг раздался стук в дверь»



Зажигалка, леденцы от кашля, одна, чуть помятая, почтовая марка, сигарета, зубочистка, носовой платок, ручка, две монеты по 5 шекелей.
И это лишь небольшая часть всего того, что лежит в моих карманах. Поэтому не стоит удивляться тому, что они выпирают, будто их набили яблоками.
 Многие замечали это и с удивлением спрашивали:
- Слушай, а что у тебя в карманах?
Как правило,  я  не отвечал, а лишь улыбался в ответ. Иногда смеялся, делал вид, как будто бы вместо вопроса, услышал шутку. Но если собеседник все же  проявлял настойчивость, и снова и снова возвращался к содержимому моих карманов, я естественно,  показывал все предметы, лежащие в моих карманах.
И даже объяснял, почему та или иная вещь лежит в кармане. Однако окружающие  не понимали меня. Они чувствовали неловкость, замолкали, и спустя, некоторое время, разговор переходил на другие темы.
На самом деле, все, что лежит в моих карманах, подобрано осознанно. Все это может мне пригодиться в любой момент. Благодаря содержимому  моих карманов, я готов к любому повороту судьбы.
Все, что  находится в моих карманах, поможет  мне в нужное время и в нужном месте.
Хотя, какая польза может быть от ручки или, к примеру, почтовой марки?
А вот представьте ситуацию.
Дождливым вечером стоит у почтового ящика невероятной красоты девушка, или просто симпатичная девушка, на худой конец, обычная девушка. И вот стоит она, на улице, держит в руках конверт, а марки почтовой  нет. Она спрашивает вас, не знаете ли вы,  где поблизости находится почта, которая может быть открыта в это время. Спрашивает, покашливая,  может от холода, а может от того, что расстроена, так как  в глубине души, она сама прекрасно понимает, что в это время, все почтовые отделения закрыты.  И вот в этот самый момент, когда она, совсем отчаявшись,  стоит перед вами, вы с видом спасителя, достаете из кармана почтовую марку.
И она не спросит, в отличие от других, насмешливым тоном:
-А  что у тебя в карманах?
Наоборот, она  с благодарностью в ответ произнесет : «Спасибо!»
И, быть может, не просто поблагодарит, а еще и улыбнется, как своему спасителю.
И я должен быть готов к подобной ситуации, должен быть во всеоружии к любым событиям, которые могут случиться.
Даже если цены на почтовые марки повысятся, а цена улыбки красавицы обесценится.
А после того, как она мне улыбнется, она, быть может, снова закашляет, видимо от холода, и тогда я смогу ей дать леденец от кашля.
- А что у тебя еще есть в карманах?- спросит она меня, но опять-таки, не с издевкой, а с благодарностью.
И я без стеснения ей отвечу:
- Все, что тебе понадобится, любовь моя.
Все, что тебе когда-нибудь пригодится.
Ну, теперь вы понимаете, почему у меня в карманах лежат все эти вещи.
Вещи, на всякий «пожарный» случай.
Я отнюдь не дурак и не болван. И я понимаю, что вероятность того, что произойдут эти самые невероятные случаи, весьма мала, однако, когда они все-таки произойдут, я вместо того, чтобы сказать: «Простите, нет!», отвечу: «Да, конечно, есть!»
Есть ли у вас сигарета, зажигалка, монета для автомата?
И пусть мои карманы набиты, зато я всегда готов ответить :
«Да» вместо  «Нет».



Перевод с иврита


Рецензии