Яблонька

Памяти Анны Яблонской

       - Я поеду. Это решено. Я выиграю. Вот увидишь, Олег, все будет по законам жанра.
Алла Яблонька, которую все ласково называли просто Яблонька, курила на балконе старого пятиэтажного дома с видом на море.
- Только…- девушка помолчала и продолжила тихо: - Мне кажется, у меня осталось мало времени. 
Ее муж, к которому были обращены последние слова, стоял в дверном проеме в нерешительности, не зная, войти ему или не стоит. Внезапное решение жены выбило его из колеи.
- У тебя вся жизнь впереди, - возразил он, надеясь, что это поможет ее переубедить.
Он все же решился войти и обнял ее за плечи.
- Не могу тебе объяснить это чувство, - она обернулась и посмотрела в его   карие глаза, - будто скоро все уйдет, кончится, не останется ничего.
- Это называется хандра, - Олег отвел взгляд и посмотрел на ровную синюю полосу горизонта. Море сегодня было спокойным, моросил дождь, оставляя на морской глади едва заметные следы. На сердце было тревожно, хотя ничего не предвещало беды. – Или творческая депрессия, - он улыбнулся и вновь посмотрел на любимую.
Белые длинные волосы обрамляли красивое лицо с благородным, ровным носом и открытым большим лбом. Эта молодая и талантливая девушка, думающая о смерти, пугала и завораживала его одновременно. Он любил ее всем сердцем, но этого было мало. Море, небо и маленький сын не способны были отвлечь ее от этой мысли. Куда уж ему?
По ее щекам скатились несколько капель.
- Ты плакала, Яблонька?
- Нет-нет,  - она обтерла лицо, - тебе показалось. Это дождь. Наш южный январский дождик.
- Ты плакала, Алла, - Олег взял ее за руку и опустил голову. – Я смотрю на тебя и не знаю, о чем ты думаешь. Никогда не знаю, о чем ты думаешь. Может, оно и к лучшему. Я боюсь твоих мыслей. Я не хочу потерять тебя, если можно считать, что я когда-либо тебя обретал.
- Все пройдет, - она опустила голову ему на грудь. Он ощутил теплоту, хотя на улице было промозгло, и оба озябли. – Я должна ехать. Я так давно этого ждала. Этот конкурс сценаристов – мой шанс. Мне двадцать девять лет! Я должна ехать, черт подери! – внезапно закричала она.
- Хорошо, езжай, - согласился он, будто его разрешение что-то значило для жены. Яблонька все решила, как всегда, сама. Значит ли он что-нибудь в ее жизни? Она никогда не говорила ему об этом. Откуда ему знать? Человек может все: летать, мечтать, верить, но знать, о чем думает и что чувствует другой человек – это ему не дано.
- Мое мироощущение – граница чувственного и духовного. Я наблюдаю и впитываю, затем записываю. Так было всегда. – Она отвернулась и посмотрела на море. – Но сегодня что-то изменилось. Вкус моря оседает на моих губах и  не исчезает…  Я должна ехать.
-   Где-то далеко-далеко ты сейчас, Яблонька, - Олег вздохнул, - а завтра будешь еще дальше.
Она молчала, не пытаясь его обманывать. Алла убрала волосы вперед, оголив шею, и обхватила себя руками. Начался снег, такой необычный для южных широт.
- Пойдем внутрь, простынешь.
«Почему человек обречен на тление? Почему я должна принести в жертву свою жизнь? Зачем мне дано слово, которое я не в силах произнести, и перо, которое лежит так часто без дела? Как достать слова из немой бездны? Почему я все еще сомневаюсь? Зачем душу свое естество? Кто я? Почему эти вопросы не оставляют меня».
- Завтра вручение. Завтра, быть может, изменится моя жизнь, - Алла уселась в кресло и поджала ноги.
- Твоя жизнь… наша жизнь…
- Скажи мне, ты веришь в завтра? Что значит завтра? Время летит быстро. Вдруг завтра уже наступило и стало сегодня? Есть ли это завтра?
- Звони мне, - Олег присел рядом и обнял жену.
  Они спустились вниз, где ждало такси. Алла села в машину и открыла окно.
- Я позвоню, когда приземлюсь, это будет значить, что завтра существует.
Она первый раз за день улыбнулась. Машина тронулось. Алла закрыла окно и достала блокнот. Олег остался стоять, пока такси не скрылось из вида.
«Я кричу тебе море, запомни меня. Заполни мою жизнь. Запомни меня, о, море, подари мне свою нежность, окутай теплыми волнами. Сделай меня своим воспоминанием».
- Приехали.
Такси резко остановилось. Ручка дернулась и выписала причудливый знак.
- Еще секунду, - попросила Алла.
«Ошалевшая от твоей любви,
море, прошу,
прими меня в свои объятья».
- Здесь нельзя останавливаться, это вход в аэропорт, - сказал таксист.
- Выхожу.
Алла была налегке. Сумка с вещами и документами, которую не было необходимости сдавать в багаж, и блокнот с ручкой, свободно помещавшийся в кармане пиджака, с которым она была неразлучна. Положив на транспортную ленту сумку для проверки, Алла сняла обувь и поставила ее рядом. Она повиновалась требованию вынуть все из карманов и неохотно отдала проверяющему блокнот. Внезапно ей стало холодно.
«Тепло уходит.
Плачут птицы.
Глаза у рыб полны слезами.
Цветы увяли.
Сыплются как слезы семена.
Вглядись в них».
Блокнот вернули через мгновенье, но он будто потерял свое тепло.
На стойке регистрации Алла попросила место около окошка. Она хотела поработать в самолете, хоть и лететь из Одессы в Москву было недолго. В воздухе хорошо пишется, к тому же это помогало преодолеть страх перед полетом.
Она поднималась по трапу, а мысли о смерти не оставляли ее. Что есть смерть? Существует ли она? Наверное, она похожа на остановку. Мы идем, потом останавливаемся и присаживаемся на остановке отдохнуть. И верим, что автобус придет не по нашу душу, и мы сможем встать и пойти дальше.
  Приблизившись к своему месту, Алла, обнаружила, что оно занято. Около окна сидел мальчик, его мама попросила позволить сыну остаться. Алла не смогла отказать и села рядом с проходом.  Яблонька привычным движением достала блокнот.
"Недолюбить
боюсь.
Благоговею
будто исчезаю.
Недоговорить.
Дрожу, робею,
почти болею,
восхожу и каменею
без тебя.
Недолюбить
боюсь, боюсь.
24 января 2011 года".
Самолет взлетел. Страх овладел Аллой с новой силой.
«Вера и надежда – все, что я имею.
Я не умру. Я верю. Я надеюсь.
Но если смерть придет за мной сегодня,
Что станется со мною?»
Яблонька вспомнила Церковное Предание. Первые два дня усопший посещает места на земле, где он жил. Приходит к родным и близким прощаться. На третий день начинаются мытарства души. Смогу ли я пройти этот путь – увидеть свою жизнь Его глазами? Переживать события своей жизни вновь и вновь? Понять, что смерть не страшна, а самое ужасное во всей Вселенной – это я сама? Смогу ли я возлюбить себя в тот момент, если сейчас я на это не способна? Почему мне кажется уже нет времени, чтобы ответить на этот вопрос? Нужно сделать это сегодня, непременно сейчас.
Аллу бросило в жар. Неужто не долечу? Что за мысли? Это странное ощущение, что смерть настигнет меня сегодня.
- Воды, - попросила она у проходящей мимо стюардессы,- дайте, пожалуйста, воды.
- Вам плохо?
- Что-то душно стало.
- Сейчас, минутку, - забеспокоилась стюардесса, - принесу вам воды.
Ручка и блокнот – мое спасение. Успеть записать.
«Тьма и свет. Каждый день мы выбираем на чьей стороне будем сражаться. Тьма завлекает, сулит; свет просто светит. Тьма не возводится в степень. Не может быть темнее темного. Полная темнота – это все чем она является. Свет, наоборот, может возрастать бесконечно. Огонь свечи разбивает темноту, звезды освещают вселенную. Поэтому последнее, что я увижу, будет свет, рассеивающий тьму, и чем ближе я буду к Нему, тем ярче будет свет. Он заложен в каждом из нас, главное, уметь сохранить в себе хотя бы маленький огонек свечи».
- Вот, пожалуйста, возьмите воды, - стюардесса подала стакан.
- Нет необходимости, я все равно сегодня умру.
Девушка испуганно посмотрела на Аллу.
- Не говорите ерунды! – вспылила она, - Вы просто боитесь летать. Я такое каждый рейс вижу, - и, смягчившись, добавила: - Все будет хорошо. Вот увидите.
Алла кивнула и записала.
«Солнце. Воздух. Облака. Когда дрожат последние предрассветные звезды - это  приход радостных лучей солнца. Не видно ни облачка, ни пелены тумана, все ясно и прозрачно до самой глубины неба. Легкий ветерок обдувает лицо, он шепчет сердцу нежные слова утешения. Это жизнь. Она прекрасна».
Самолет приземлился. В салоне раздались хлопки. «Зачем они хлопают?» - удивилась Алла, но почувствовав под собой твердую землю, выдохнула с облегчением.
Она снова могла дышать свободно.
- Ну, вот видите, - сказала стюардесса, подойдя к ней после приземления.
- Значит не сегодня, - улыбнулась Яблонька, - есть время любить и творить.
Она достала мобильный телефон и набрала номер Олега.
- Я долетела. Все нормально.
- Я рад, - произнес любимый голос. – Позвони мне, как только объявят победителей.
- Хорошо… Знаешь, кем я хочу стать после смерти?
- Алла!
- Я стану ветром, чтобы овевать тебя прохладой в жару и согревать холодными ночами, или дождем, чтобы ты засыпал под стук музыки моих капель, или я стану морем, чтобы волноваться и молиться о тебе. Боже! Как я люблю тебя! Почему я тебе не говорю об этом глядя в твои красивые глаза?...
  Счастливая и полная надежд на будущее она шагнула вперед, не зная, что  этот шаг станет для нее последним. Она почувствовала боль и знакомое ощущение полета. Где-то вдалеке вспыхнул свет. Он был непередаваемо, ослепительно красив и манил за собой. В тот момент Яблонька поняла, что свет выбрал ее.


Рецензии
Мы все очень горевали у себя в Одессе, когда судьба-злодейка подвела Аллу под этот ранний финал
душа дала согласие на такую судьбу перед приходом на землю. Каждому из нас открыта наша судьба и мы даем на нее согласие.
каждый из погибших в одесском доме профсоюзов также дал согласие на такой исход....и эти души попали в сферы Прозрения, до которым нам, обычным обывателям еще шагать и шагать
неоднозначно все в этом мире...и понять что лучше для души, а что худо тоже непросто
с теплом к вашему живому сердцу

Ирина Коноваленко   24.12.2016 11:41     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш комментарий. Ваши слова очень мне близки.

Тихомирова Анна   24.12.2016 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.