Отпуск в Израиле. 29 июля. У Западной Стены

29 июля. У Западной Стены

Экскурсия "Израиль трех религий" интересна людям, не посвященным в религию. Я не буду подробно излагать ее содержание, поделюсь только одним эпизодом, что коснулся меня лично.

В Иерусалиме мы идем через еврейский квартал. Узкие улочки старого города. Множество евреев в традиционной одежде: женщины - в длинных юбках, кофты с рукавами, закрывающими локти, на голове платок, скрывающий волосы; мужчины в черных костюмах, шляпах, белых рубашках, бородатые, с пейсами. Здесь же - мальчики, одетые так же как взрослые, голова обрита, оставлены только пейсы, на голове кипа или шляпа. Наша группа проходит посередине улицы, евреи "окружают" нас по краям. Изредка проезжают легковые автомобили, которые приходится обходить, прижимаясь к строениям. Мы поднимаемся на смотровую площадку.

Внизу Западная Стена разрушенного Второго Храма, а за ней несколько мечетей и знаменитый Купол Скалы, который часто ошибочно называют мечетью Омара, хотя там нет мечети и не проходят службы. Экскурсовод долго рассказывает об этом историческом месте. Меня непреодолимо влечет вниз. В первые секунды возникновения перед глазами стены непроизвольно выбрызнули слезы. Может, поэтому христиане назвали ее стеной плача? Хотя, гид излагает другую версию. А я плачу о разрушении иерусалимского храма и молю о скором пришествии Мошиаха. Уже приготовлены атрибуты для служения Ему. Евреи ждут схождения с Небес Третьего Храма.

Мы спускаемся вниз по ступеням к Западной Стене. Проходим досмотр на наличие оружия и острых предметов. На лестнице стоят еврейские служители, молящиеся о благословении. Они повязывают на запястье красную нить, которая остается до времени, пока не истлеет в каком-то месте. Это - залог благословения. Я не стремлюсь исполнить этот обряд. Священник подходит ко мне неожиданно, и я, повинуясь внутреннему порыву, протягиваю ему руку. Он молится, затем спрашивает мое имя, снова молится, возложив руки на Сидур на моей голове. Спрашивает имя мужа. Я говорю: "Нет". "Почему?" - в глазах непритворное удивление. "Бог усмотрит", - отвечаю я. Он снова кладет книгу на голову и молится, наверное, для того, чтобы Бог усмотрел. Потом спрашивает имя детей. Я называю. Снова также совершает молитву. Я говорю первое, что приходит на сердце, чтобы поблагодарить: "Барух Ашем". Он вскидывает удивленный взгляд, открывает нужную страницу в Сидуре, показывая мне пальцем и читая. Поняв, что я не знаю иврит, снова кладет книгу мне на голову и молится. Потом четко по-русски говорит: "Деньги". Я кладу в книгу пожертвование. Он говорит: "Хорошо". И мы, наконец, расходимся. Группа ждет внизу тех, кто задержался. Мужчины и женщины расходятся в две стороны Стены для молитвы. Мужчины покрывают голову прежде, чем подойти к Стене.

У Стены много еврейских девушек, они читают молитвенник. Когда освобождается место, я подхожу. Положив руку на Стену, прижавшись головой, молча начинаю молиться. В это время у меня не возникает желания просить для себя, а идут слова о благословении на Израиль и о скором пришествии Мошиаха.

Красная нить

Красную нить на запястье,
Символ спасительной крови,
Мне повязали на счастье,
Благословляя с любовью.
 
Я о любви не просила
И не просила молиться...
Что подтолкнуло раввина,
Если не Божья десница?

Льется поток благодати
В страстной еврейской молитве.
С Неба взирает Создатель,
Благословляя на битву.

Падают узы сомненья,
Непонимания, страхов,
Руша поток осужденья,
С сердца снимая проказу.

Тихо иду по ступеням
К иерусалимской стене...
Ты же незримою сенью
С Неба сопутствуешь мне.

Я не молю за удачу,
Что мне земные благА?
Но об Израиле плачу,
Чья мне судьба дорога.

Мне в моей жизни довольно
И утешений и драм...
Видеть бы нерукотворный
С Неба сходящий Храм.

Боже, приблизь это время.
Благословенный, гряди!
Чтобы узрели евреи
Руку Небесной Любви.


Рецензии