Отпуск в Израиле. 21 июля. Шаббат шалом

21 июля. Шаббат шалом

В Израиле шаббат. Всюду в еврейских общинах и христианских церквах проходят собрания. Мы идем с тобой в мессианскую общину, где служение проходит на иврите, для гостей дают наушники с синхронным переводом на русский или английский язык.

Мы пришли первыми. Зал еще пуст, только пожилой еврей-гитарист готовится к служению, репетирует у микрофона. Внезапно громко взрывается струна. Он смеется в бороду и уходит натягивать новую струну. Ты что-то приветливо говоришь ему вслед, он также отвечает на иврите, продолжая смеяться, уходит.

Ты начинаешь говорить мне о необходимости доверительных отношений между людьми. Я понимаю, что это слово сегодня для меня, для исправления моих путей.

Понемногу собирается народ, приветствуя друг друга. Пастор молится, я слышу в наушники перевод. Группа начинает петь, люди входят в поклонение. На экране появляются слова песни на иврите, их английская и русская транскрипция. Я стою, рассматривая окружающих и не могу войти в общий поток хвалы. Вдруг нежная волна духа касается меня, и я начинаю понимать, что Господь здесь ради меня, а мне не надо смотреть, что происходит вокруг. Поток теплого воздуха в прохладном помещении захватывает меня, и внутренность отрывается от земного. В это время группа начинает петь на русском: "Совершенный Бог, поклоняюсь я..." Это было необычно для собрания. Мои друзья не помнили случая здесь, чтобы пели на русском. Это послужило мне благословением. Вышел проповедник, эфиоп, здесь их много проживает. Он издалека повел тему, говоря о "доверии между людьми". Господь еще раз показал мне, как я и видела раньше, наличие пророческого дара у тебя.

Вечером было собрание в другой общине. Мне предстояло по просьбе друзей поделиться свидетельством. У меня было готово стихотворение об исцелении моего сына. Требовалось предисловие. Меня представили церкви, и я начала рассказ о действии Бога в моей семье. Мне выделили пятнадцать минут, я понимала, что это будет небольшой проповедью, хотя, не могла этого предположить. Я видела лица присутствующих, переживающих мой рассказ. Он коснулся сердец, кто-то плакал, но в конце, в знак одобрения, раздались аплодисменты. Мне вспомнилось, как евреи, летевшие со мной захлопали, когда самолет опустился на израильскую землю. Просто, как восторженные дети.

Ночью мне снились мои дети из детского сада, где я работаю. Я уже месяц не вижу их, находясь в отпуске. Живя здесь, "в спальном районе", я почти не встречаю детей, но сегодня нужно будет выбраться в другой район, чтобы обменять валюту. Может, там я их увижу. Когда мы с Машей пришли в банк, двое еврейских малышей находились там с родителями. Они были смуглыми, с черными вьющимися волосами, необыкновенно подвижны и разговорчивы. Малыши, чуть больше года от роду, семенящие пухленькими ножками и желающие непременно куда-нибудь влезть. Родители, умиляясь, не ограничивали их в движении, а те, теряя родных из поля зрения, семенили обратно.

Еще в самолете я заметила удивительно нежное отношение евреев к своим детям. Девочку, которая пыталась шалить в салоне, мама, обняв, увещевала, что она может упасть и повредить себя. Я подумала: "Так и Господь поступает со Своими детьми, привлекая к себе и объясняя, какая беда может случиться от безобидной, на первый взгляд, шалости". Такую природу Он вложил в менталитет Своего народа.

Начинаю осознавать, что вместе с любовью к этому народу и этой стране, я совершенно беспомощна здесь в организации быта. Деньги и цены здесь иные, к ним приезжим необходимо приспосабливаться. Но Господь печется обо мне. Маша взяла эту заботу на себя, видимо, мне предстоит наблюдать и видеть, и писать об этой стране, где не всем россиянам дано побывать.

Об Израиле в России поступает информация только из сми, но это - политика, которая часто извращает истинное положение вещей. Здесь я хочу увидеть "еврейское братство", любящее эту землю и стоящее за нее в молитве. Я знаю, что не все выдерживают условия жизни в Израиле и уезжают отсюда в Америку. Но мне пришлось говорить с евреями, которые эмигрировали, но здесь остались их дети и внуки. Земля обетованная зовет евреев возвратиться. Душа находит покой в наследии от Бога, а не в легком решении материальных проблем. Благословен народ твой, Израиль!

Переселение евреев в Израиль началось после признания этой земли исторической родиной евреев, как компенсация за жертвы концлагерей, где их беспощадно уничтожали. Но это только субъективная причина.

На самом деле, многие эмигранты, пожив некоторое время в Израиле, возвращаются в страну, откуда приехали, в силу того, что не могут долгое время обустроить свой быт. Но евреи, верящие в пришествие Мошиаха, имеющие благоговение перед Богом, не смотря на трудности, не покидают эту страну. "Зов крови" для них не просто "земля предков", но и Небесные обетования. Назначение Израиля - собрать народ воедино для встречи грядущего Мошиаха.

ЗОВ КРОВИ
Земля, "где течет молоко и мед",
Где улицы в зелени пальм и оливы,
Куда устремляется Божий народ,
И где не умолкнут молитвы.

Где флаг бело-синий с Давида звездой,
А небо, как купол над морем,
И где на горах молодых городов
Великое множество строят.

Где каждый, пришедший сюда, сознает,
Что он приобрел свою родину,
И держит границ оборону народ,
Что жизни отдал за свободу.

Земля, в изобильи дающая плод
Смоковницы, пальмы, оливы,
И вечно в труде и заботах народ,
Чтоб жизнь свою сделать счастливой.

И если ты едешь сюда, ты - еврей,
С тобой говорят на иврите,
Встречая в порту, у стеклянных дверей,
Вступившего в эту обитель.

Ты знаешь, что здесь не хватает тебя,
А в духе сомненья, преграды,
Но Бог, приходя, утешает, любя,
Тебе приготовив награду.

Сюда приезжают вкусить благодать,
Здесь все так комфортно, красиво...
Останется тот, кто готов ожидать
Пришествия Божьего Сына.

И флаги, как знаки о Нем на домах,
В сиянии синем и белом.
Я вижу прекрасных Небес жемчуга,
Что станут для верных уделом.

И люди, как птицы, в Израиль летят
По зову потомственной крови.
Их в Небе хранит Возлюбившего взгляд,
Отдавшего Сына с любовью.


Рецензии