Прогулка

Мы ехали в машине по загородной дороге. Дорога шла прямой линией, рядом с железной дорогой. Я сидел на пассажирском сидении, она за рулем. Поравнявшись с поездом я наблюдал, как он постепенно остается позади. Плавно поворачивая голову в его сторону мой взгляд добрался до нее. Смотря на ее лицо сразу бросались в глаза очки, большие, полностью скрывающие глаза, зачем она их скрывает, свои красивые глаза, которые, впервые увидев, я решил, что хочу их видеть каждое утро, когда просыпаюсь и каждый вечер когда закрываю глаза, с такой красоты должен начинаться и заканчиваться день. Нам предстояла долгая дорога, она была на нервах, потому что ей пришлось вести автомобиль уже несколько часов, причина тому, моя банальная лень, которая одолевает каждого, когда предстоит сделать то, чего не хочется делать. Получи я права несколько лет назад, сейчас она бы улыбалась рассказывая, что-нибудь веселое и интересное. Столько великолепных качеств в этой девушке, которая соблаговолила быть со мной, скрыты за этой маской усталости. В дороге всегда нечем заняться, игры быстро надоедают, говорить устаешь и в середине долгой поездки остается лишь звук ветра пробивающийся в открытое окно автомобиля.
Мы встретились с ней на выступлении какого-то магната. В конце выступления она подошла ко мне и попросила продиктовать последнее сказанное с трибуны. Вокруг были десятки журналистов, но ее выбор пал на меня, именно в такие моменты задумываешься о судьбе и воле случая. Выполнив ее просьбу я сделал ей несколько комплиментов, которые были чистой правдой и спросил у нее телефон, чтобы пригласить ее куда-нибудь. С улыбкой на лице она взяла мой блокнот с записями и написала в него эти десять цифр, которые я ни в коем случае не должен потерять, зачеркнуть или тем более выбросить. Я позвонил ей на следующий день, хотя этикет знакомств подразумевает подождать пару дней перед звонком. Мы договорились встретится в этот же день. Вечером встретившись мы решили прогуляться по парку, отличная погода и хорошее настроение все, что нам было нужно. Каждую секунду пока мы были рядом меня не покидала радость, что я встретил ее, нам было о чем поговорить, не было ни секунду неловкости, ощущение будто мы уже давно знакомы, но долго не виделись и вот теперь можно рассказать обо всем накопившемся. Именно таком в глубине души мечтает каждый, просто общаться и получать понимание, видеть, что каждое сказанное слово другой абсолютно и полностью осознает. В конце прогулки я проводил её до дома. После этого ни секунды я не мог думать не о ней.
Сейчас, спустя несколько лет после нашей встречи мы изменились, как внешне, так и внутренне. Раньше у нее были длинные волосы, не носила очки и много улыбалась. Теперь же она носит волосы чуть ниже плеч, скрывает глаза за темными очками и становится все серьезнее. Такое изменение мало связано с нашими отношениями, мы все также радуемся жизни и общению друг с другом, несколько лет спустя жизни вместе нам есть о чем поговорить, но взросление дает о себе знать, хоть мы и стремимся всегда оставаться двадцатилетними. Смотря на людей я задаюсь вопросом «Как вы стали такими?», ведь когда то все были детьми, бегали и играли, радовались жизни несмотря ни на что, каждый день новая цель, которой обычно достигаешь, эта скорость и целеустремленность была у каждого, энергия переполняла вас, но постепенно что то меняется и все стараются думать о серьезном, никому не нужном, ставят для себя недостижимые цели и в конце концов ребенок внутри умирает и остается лишь постепенно умирать, ведь прежнюю радость уже не вернешь.
Машина свернула на заправку, я спросил у нее, нужно ли ей что-нибудь в купить, она ответила отрицательно. Я оплатил бензин и наше путешествие продолжилось.
Мимо проносились деревья и небольшие домики. Скорость автомобиля не достигала 100 километров в час, но казалось, что мы стремительно ускоряемся. Возможно на меня начали действовать наркотики принятые несколько часов назад. Образов будоражащих воображение пока не было, но я боялся закрыть глаза, вдруг мне снова причудится что-нибудь мерзкое, что-нибудь из детства, какое-нибудь воспоминание, которое есть у каждого, которое остается до конца жизни, о котором умирая ты будешь думать. Надо настроиться на положительные эмоции, что хорошего я помню в своей жизни, большая часть касается её. Посмотрев вверх, на небо, я видел с одной стороны облака, к которым мы двигались, по другую сторону простиралось чистейшее небо, оставалось ждать пока мы пересечем эту границу на земле, после чего закрыть глаза и думать как хорошо на той стороне, где светит солнце, которое пригревает кожу, дует небольшой ветерок, чуть касаясь кожи. Она всегда хотела загородный дом, я разделял ее желание, но возможности предоставить ей это не было. Мне было стыдно за это, ведь я каждый вечер, перед молитвой на ночь, клялся себе, что завтра все изменится, но в конце концов как она может на меня полагаться, когда я сам не могу сдержать свои слова. Я старался, правда, старался, но всегда есть побочные факторы, которые невозможно предугадать, например, наркозависимость. Ты понимаешь, что все плохо, только когда приходишь в себя около помойки и думаешь как бы достаться еще, а не как прийти домой, принять душ, поесть и выспаться, но тогда слабые люди, такие как я, сами уже не могут выкарабкаться из сложившейся ситуации, и если рядом никого нет, то последствия плачевны. Мне повезло, рядом со мной есть она, которая понимает и помогает. Все девушки обладают такими качествами благодаря материнскому инстинкту, который они направляют на свою половинку, пока не появится ребенок, потом они переключаются на него и когда ты болеешь, первым делом они говорят, чтобы ушел подальше от ребенка, а потом уже думают о помощи. Она не спешила с детьми, понимала, что ей нужно время отдохнуть от подросткового безумия и подготовится к неизбежному взрослению. Но пока у нас есть время, мы наслаждаемся им, предпочитая проводить время вместе, включив музыку в плеере и разделив наушники, обняв друг друга, потанцевать под медленную музыку, при этом разговаривать друг с другом шепотом. Такие моменты я ценю больше всего и о них надо думать много, часто, когда нужна надежда. А пока мы неслись вперед, ловя и разбивая капли дождя лобовым стеклом автомобиля.
Содержание наркотиков в крови повышалось, из места инъекции «лекарство» распространилось по всей кровеносной системе. Я посмотрел на нее, возможно, в последний раз и закрыл глаза. И вот я увидел себя со стороны, я дома, точнее, там где был мой дом в подростковом возрасте. Родители постоянно упрекали меня в чем то, я понимал, что таким образом они стараются наставить меня на правильный путь, но так, чтобы я сам к этому пришел, они служили просто границами, пересекая которые было нельзя. Сейчас дома никого и я находился дома один. Мне нравилось это чувство, только если оно кратковременное, ты можешь поиграть в хозяина горы несколько часов, почувствовать себя взрослым, но потом снова вернутся к прежнему состоянию ребенка. В такие моменты я наслаждался спокойствием, я был рад что не являюсь частью того безумия, что творится за окнами, за входной дверью, если приложить ухо к закрытому окну можно почувствовать как оно вибрирует, будто каждую секунду происходит землетрясение. И вот, я один в квартире, сижу за столом, возможно, кого-то жду. Приблизившись на лице стали видны ссадины, и в памяти возникает картина драки, первой в моей жизни, когда я решил, что окружающие люди должны получать то, что они дают окружающим и на каждый удар я отвечал ударом, удручало только, что мои ответы были намного слабее, но я старался изо всех сил, это не было проявлением жестокости, это была гордость, защитить себя было важно, доказать себе, что я могу это сделать, было основательно важно. Такие моменты могут переменить весь ход последующей жизни, кем ты будешь в дальнейшем, какие поступки будешь совершать, какова будет реакция на неизбежные события в жизни.
Она приоткрыла окно, потому что испугалась, что я потерял сознание, но не остановила машину, потому что не видела в этом смысла. Если бы я умер, то какова разница остановилась бы она посреди шоссе и заплакала или же продолжила ехать не смотря ни на что, ведь это было нашей целью, когда мы договаривались о поездке, доехать до конца, но мы не обговаривали в каком состоянии каждый из нас должен быть там. Возможно, за несколько минут до финала она просто остановит машину, скажет о неизбежности вколов смертельную дозу наркотиков и я навсегда останусь в дороге. Но пока мы были на ходу можно было думать о том что было, но не о том что будет, бессмысленное занятие понятное даже падшему человеку, сколько не думай о следующих сотнях секунд, они не изменят твою жизнь, единственное, что они могут, это создать иллюзию альтернативной жизни, которую ты мог бы прожить. Богатейшее воображение подаренное нам природой держало наш союз долгие годы. Лежа в кровати рядом друг с другом, мы могли придумать тысячи исходов этого дня, это заряжало энтузиазмом, и каждый из нас понимал о чем говорит другой, даже если речь была невнятной. Услышанные отрывки предложений другой складывал в предложения в своем понимании и оно абсолютно совпадало с мнением другого. Таких отношений я не видел даже в кино. Абсолютность во всем.
Дождь начал попадать мне на лицо через открытое окно машины, что постепенно приводило меня в чувства и возвращало в реальность. Приоткрыв глаза я увидел по сторонам большие деревья, вытащив голову и смотря на небо, мне становилось хорошо. Дождь падал мне на лицо, но он не мешал увидеть верхушки деревьев, которые развивались на ветру, и бесконечное небо, в которое, я надеюсь, все мы унесемся когда то, но рациональность отрицала эту безумную идею.
Машина начала останавливаться. Вокруг никого не было, только лишь лес по обе стороны дороги. Я почувствовал, что дверь открылась и мое тело, ударившись головой об эту самую дверь, упало на мокрую землю. Волосы на затылке погрузились в эту жижу, голову обволокла прохлада. Она подняла меня за плечи и подтащив к канаве толкнула в нее. Я всегда боялся такого исхода, но при худших обстоятельствах, по крайней мере она не растоптала мое сердце. Я всегда заботился о ней, мы обещали друг другу на мизинцах, как маленькие дети, самым искренним образом, заботится друг о друге несмотря ни на что. И она сдержала свое обещание. Публично признав меня мертвым я бы умер для всех, но когда ты не знаешь о состоянии человека, в твоей голове он еще жив и ты даже не беспокоишься о нем, потому что так просто должно быть.
Умирая в нашей квартире, она пыталась мне помочь. Говорила, что все будет хорошо и что отвезет меня в больницу, где мне помогут, но не веря в свою ложь она поцеловала меня в щеку, как в последний раз, вложив в этот поцелуй всю силу своей любви. И я сказал ей «Сожги меня, как сжигала нас любовь», никто бы ни о чем не узнал. Как викинги делали в далекие времена. И она так и поступила, дотащив меня до озера и положив в лодку.
Оттолкнув ее обеими руками, она упала в воду. У нее уже заканчивались силы, но к ней пришло физическое облегчение, что все закончилось. Но что же она будет делать дальше я не узнаю, но вечно буду помнить о ней, думал я уплывая в горящей лодке к центру озера.


Рецензии