Неологистика

Неологистика — логистика второго поколения, для которой на первом этапе (1980—1985) характерно расширение сферы действия компромиссов в концепции логистики, преобладание комплексного подхода к развитию систем логистики на основе всего предприятия, исходя из общей цели: достижения максимальной эффективности работы всего предприятия.
С 1986 года наступил второй этап неологистики. При нем комплексный подход получил новое развитие в виде концепции «общей ответственности». Критерием концепции «общей ответственности» является максимальное соотношение выхода и затрат. При этом подходе логистические системы вышли за пределы экономической сферы и стали учитывать социальные, экологические и политические аспекты. По новой точке зрения логистика с уровня фирм (микроуровень) может перейти на отрасль (мезоуровень) и даже на уровень народного хозяйства (макроуровень). Категории глобальная логистика, логистика «стройного» (бережливого) производства (по Б. А. Аникину) и сетевая логистика (оперативная связь с партнерами, клиентами и покупателями всех уровней), также относятся ко второму этапу неологист
Транспортно-логистический комплекс (ТЛК) построен по принципам неологистики. ТЛК преследует три цели: финансовую, производственно-техническую и техническую. ТЛК состоит из подсистем: терминальные комплексы, элементы логистической транспортной сети. Элементами могут быть грузовладельцы, железнодорожный и другие виды транспорта, обеспечивающие процесс доставки грузов. ТЛК имеет в своем составе подразделения, проводящие маркетинговые обследования, которые дают информацию для принятия компромиссного решения. В условиях нестабильной внешней среды применяется не стратегическое управление, а более эффективное стратегическое предпринимательство, которое учитывает весь комплекс факторов и является основным инструментом достижения синергии в многоуровневом ТЛК.
В России создается сеть транспортных региональных логистических центров. Первый из них в Республике Татарстан,  второй в порту Находка, а третий — в Ростове-на-Дону. И еще  два: в районах Санкт-Петербурга и Москвы. В условиях глобализации торговли такие логистические центры являются хорошим стимулом для экономического развития страны и укрепления связей с мировой логистической сетью.
Период логистики второго поколения является третьим в истории развития логистики. Первый период (до 1950 года) называется дологистическим. При нем управление материальными потоками имеет фрагментарный характер. Координация действий подразделений фирм является недостаточной. Второй период (конец 60-х — конец 70-х годов XX с.) называется периодом классической логистики. Он характеризуется созданием на фирмах логистических систем вместо организации оптимальных перевозок. При этом осуществляется комплексный подход к процессу товародвижения и использование теории компромиссов.
Широкое распространение региональных логистических центров (особенно по педагогической логистике) может привести к неологистике третьего поколения — логистической сети (из универсальных региональных логистических центров — УРЛЦ), виртуальной логистике, логистике государства (власти), городской логистике.

Литература
• Лазарев А. Субконтрактинг как элемент новой логистики.
• Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд. — М.: Инфа-М 2005. 368 с ISBN 5-16-001941-3
• Билл Гейтс. Бизнес со скоростью мысли. М., изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 480 с ISBN 5-04-006117-X
• Лившиц В. Логистика и власть.
• Есенькин Е. С. Логистика в книжном деле.
• Сергеев В. И. Логистическая сеть.
• Шидловский С. Глобальные логистические сети.
• Lean Logistics: The Nuts And Bolts Of Delivering Materials And Goods by Michel Bauding. 2005.
• Global Logistics Management: A Competitive Advantage for the New Millennium by Kent N. Gourdin. 2006.
• International Logistics: Global Supply Chain Management by Douglas Long. 2003.


Рецензии