О любви и перроне

Мокрая зима заставляла снежинки таять, лишь краешком коснувшись асфальта. По лужам шёл человек. Собственно, человек был не один: вечером в городе их множество, все идут по одним и тем же лужам и спешат по делам, часто так похожим. Но человек этого не знал: он был один. Грязные кеды месили льдинки в талой воде. Он смотрел на свои ноги, не поднимая головы. Сегодня случилось то, чего он давно боялся и ждал. Он понял, что его никто не любит. Никто на этом свете, и он одинок. Это душило, заставляя горло сжиматься в беззвучных спазмах, отучая ноги чувствовать холод воды в кедах…
Так дошёл он до станции пригородной электрички, и остановился у края платформы. Он и сам не знал, для чего ждёт поезд. Вокруг шныряли лица. Чем-то озадаченные, грустные, беспечные… Никому не было дело до одинокого, понурого человека, который просто ждёт поезд.
Но вот появилось лицо весёлое. И откуда оно взялось в этот серый день? Странное улыбчивое лицо шло вдоль края перрона по направлению к тому месту, где стоял наш несчастный. Из-за пазухи поношенной матерчатой куртки счастливого торчала трёхцветная мордочка котёнка с любопытным носом и игривыми усами. Радостный приблизился к грустному, остановился рядом и дружелюбно посмотрел на него голубыми глазами. Грустного покоробил этот взгляд. Он с раздражением спросил: «чего ты смотришь на меня? Мне плохо, а ты дразнишь меня своей ухмылкой. Отчего это ты такой весёлый?» Счастливый погладил пальцем голову котёнка и ответил светлым голосом:
- Ты кого-нибудь любишь?
- Не спрашивай.
- А я люблю людей. Но сегодня я понял, что это им только мешает, и меня не любит никто. Я никому не нужен. Ну, может, кроме этого – и он просунул за пазуху кусочек колбасы – Следовательно, я никому ничего не должен. И мне никто ничего не должен. Я свободен.
- Меня тоже никто не любит. Но я не вижу в этом причин для радости: ведь я никому не нужен.
- А почему тебя кто-то должен любить? Ведь мы живём не для того, чтобы быть любимыми, а для того, чтобы любить. Ведь если все будут любить, на Земле не останется нелюбимых. Поедем со мной?
- А куда ты едешь?
- Не знаю. Куда идёт эта электричка? – и его слова потонули в шуме колёс.


Рецензии