II - Вовочка и его мама Катя

Мы оба с Вовочкой повзрослели на целых три года, но общение по-прежнему доставляет нам удовольствие.
Увидел на полке несколько моих книг, оставшихся от продажи:
- Ого, какая ты у меня бабушка, знаменитая книгами!

                ГУЛЯТЬ ТАК ГУЛЯТЬ!
Предлагаю ему поездку на дизельном поезде в соседние города на выбор:
- Куда ты хочешь поехать - в Нарву или Раквере?
- А что ближе?
- По расстоянию одинаково, около часа езды в любой конец.
- А в Тарту?
- Дальше, дороже и только с пересадкой.
- Так может тогда, бабушка, поедем сразу к твоему однокласснику дяде Валере?
- В Финляндию ??? - искренне удивляюсь его выбору.
- Ну, да! Я еще на пароме никогда не плавал и на самолете не летал!


                ГРУСТНАЯ МЕЛОДИЯ ЛЮБВИ
- Что это у тебя за музыка на телефоне? - интересуюсь у внука.
- Это мне мама из интернета закачала целую кучу. Это моя любимая песня.
- Так она же взрослая. Тебе еще надо слушать про Антошку пойдем копать картошку.
- Ну, бабушка! - смеется Вовочка.- Я уже большой для такой песни. Мне же уже восемь с половиной лет! Мне очень нравится именно эта песня.
- Про любовь? Значит, влюбился уже?- понимаю его настроение.
- Ну, да. Вроде этого, - легко соглашается Вовка.
- Хорошая девочка?
- Хорошая. Красивая. Мы вместе играем каждый день.
- Значит, дружите с ней?
- Ну, да. Я еще тут сам песню сочинил. Только без слов.
- Мелодию, - подсказываю.
- Ну, да, - соглашается Вовка.  Только она получилась немного грустная.
- А напеть можешь?
Вижу, что Вовка немного стесняется. Подбадриваю его:
- Я же твоя родная бабушка, а не соседка тетя Нина.
- Ну, да, - легко соглашается внук с моими доводами и напевает тихим голосом нежную мелодию. Его голубые глаза становятся грустными.
- Красивая. Она больше похожа на колыбельную для твоей будущей сестренки,-  улыбаюсь Вовочке, которому давно уже надоело быть единственным ребенком в семье.

                КУДА ИСЧЕЗЛИ ЛАСТОЧКИ?
Я живу на четвертом этаже пятиэтажного дома. Весной ласточки свили гнездо в верхнем углу окна моей спальни. Вывели птенцов, поставили их на крыло. По вечерам я наблюдала за их стремительным полетом и не всегда точным "приземлением" в гнездо. По утрам просыпалась от их жизнерадостного щебета, вечерами засыпала только после того, как они угомонятся.
В июле уехала в отпуск. Целую неделю шли проливные дожди и бушевал порывистый ветер. Вернулась в конце месяца. И обнаружила, что исчезло ласточкино гнездо вместе с моими ласточками. Остатки "стройматериала" сиротливо лежали на подоконнике. Куда подевались ласточки? Соседи у нас порядочные люди, да и достать до моего окна совсем не просто.
Огорченная этим неприятным событием, поделилась своими предположениями с Вовой, когда он пришел в гости:
- Может, гнездо плохо прикрепили к боковой стенке? Она же деревом оббита.
- Может, ласточки еще только учились гнезда строить? - выдвинул свою версию внук.
- Ну, да, - копирую его.- Молодые были совсем, неопытные. В ласточкиной школе невнимательно на уроках учителя слушали,- намекаю Вовке на его непоседливость.
Мы вместе смеемся. Вовка, как эксперт, внимательно осмотрел бывшее нахождение ласточкиного гнезда. С задумчивым видом потрогал рукам "развалины их замка":
- Может, ливнем смыло гнездо? Странно, куда они могли подеваться?
- Теперь будут бомжами до осени, пока не улетят в теплые страны,- вздыхаю я.
Погостив у меня до вечера, Вовка уходит домой. Спустя несколько минут слышу сигнал по домофону и радостный голос внука:
- Бабушка, я знаю куда твои ласточки переехали! На третий этаж!!!
- Вместе с гнездом? - уточняю я.
- Ну, да!!! - оптимистично заверяет меня внук.- Все в порядке!

Вовка ушел, а я стала дальше разбирать свои старые записи о маленькой девочке Кате, которая повзрослев, родила мне этого смешного мальчугана.
               
                ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА
Кате два с половиной года. Она страшная болтушка. И очень веселая девочка.
- Катя, ты когда вырастешь большая, то кем хочешь стать?
- Коровой. Она молочко дает.
 А вчера мечтала стать хуторской собакой...
               
                МАМА ДЛЯ ВСЕХ
Дочке четыре года. Пьем с ней чай и болтаем.
- Катя, папа чей муж?
- Бабушкин!
- А бабушка чья?
- Дедушкина!
- А дедушка чей?
- Сам свой!
- А я чья?
- А ты ихняя мама!

                ВСЕ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ
- Мама, я когда вырасту большая, то ты станешь маленькой лялечкой. Я буду возить тебя в колясочке. И дам тебе сосочку.
- А как же папа?- обеспокоено спрашиваю.- Он куда денется?
- А я его буду возить в другой колясочке. У меня же две руки!

                ГИМНАСТЕРНЫЕ ШТАНЫ
У Кати плохой аппетит. И бабушка, не смотря на мои запреты, частенько тайно докармливает с ложки нашу худышку.
- Катя, ты кем будешь, когда вырастешь?- пытаю дочь.
- Солдатом!- не задумываясь, отвечает Катя.
- Ты же сама не умеешь кушать до конца.
- А я бабушку с собой в армию возьму. Она меня будет кормить! А еще у меня в армии будут настоящие гимнастерные штаны!

                УБЕРИТЕ ПОДСКАЗКУ!
Шестилетняя Катя нашла таблицу умножения на обложке школьной тетради старшей сестры Ники.
Внимательно рассмотрела, полная возмущения:
- Так не честно, мама! Не честно! Тут подсказы написаны!

                ЕЛЬСКИЙ РОД
Ника болела, я занималась с ней грамматикой русского языка:
- Ника, деревья -дерево -средний род. Дерево - оно чье? Оно - мое! Поняла?
- Да. Ели - ель...
Ника глубоко задумалась.
- Ну, она - чья? Какого рода ель? - не выдержав затяжной паузы, спросила.
- Ельского рода! - радостным голосом подсказала Катя.

               


Рецензии
Самое лучшее время-время проведенное с детьми)

Изольда Душечка Досвидос   18.11.2016 23:08     Заявить о нарушении
Самое душевное и гармоничное!

Маленькаялгунья   28.11.2016 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.