Рационалист и чудак

 Жили-были рационалист и чудак.
Жили они вместе, мечтая каждый о своем, и пытаясь наставить один другого
на путь истинный. 
Все свободное время они посвящали спорам о своем призвании и о смысле жизни.
 - Ты по-прежнему пытаешься перевернуть мир с изнанки к истине? –
многозначительно вскинув брови, спрашивал рационалист у чудака.
 - Не только. Я пытаюсь научить людей мыслить, чтобы они имели право выбора,-
серьезно отвечал чудак.
 - Ну, а мое призвание состоит в том, чтобы всячески принизить тлетворное влияние на окружающих
таких безумных идеалистов, как ты, - заявил рационалист, криво усмехаясь.
 - И чего же ты с помощью этого приема добился? – удивленно спросил чудак.
 - А того, приятель, что ни ты, ни я до сих пор не можем сдвинуться с мертвой точки.
 Я - есть твой главный тормоз.
 - Но ведь рано или поздно кто-то из нас двоих должен оторваться, не так ли?
 - Так-то оно так, - ухмыльнулся рационалист, - но вот интересно, кто? – и он, самозабвенно потянувшись
и хрустнув костяшками пальцев, окинул чудака презрительным взглядом.
 – Кстати, сам-то ты что думаешь по этому поводу?
 - Победит тот, -  спокойно пояснил чудак – кто первым расшатает то самое фатальное звено,
которое является тормозом для нас обоих, но поскольку тебе, убежденному рационалисту,
это невыгодно в силу инерции твоего духа, ты останешься при своих интересах
и будешь тормозить себя самого.
Я же в силу постоянной устремленности к цели созидающей, а не разрушающей,
рано или поздно оторвусь от тебя и с легкостью достигну желаемого.


               

                Кишинев 31/1/96 год


Рецензии