Диалог

               
   (Психология общения)               


   - Ты  волнуешься, – говорит мне моя дочь.
   Она пытается меня взволновать.

       - Я не волнуюсь, – отвечаю я спокойно, – с чего ты взяла?
   - Ты волнуешься, что я до сих пор не замужем.
       - А ты не замужем? – пытаюсь обратить начатый разговор в шутку.
   - Перестань, ты сам прекрасно знаешь, что я не замужем.
       - Знаю.
   - И не волнуешься?
       - А если бы волновался, разве изменилось бы что?
   - Не изменилось, вот потому ты и волнуешься.

       - Совсем не волнуюсь, я даже не знаю, что это такое.
   - А разве из-за того, что ты не знаешь, ты не волнуешься?
       - Из-за чего, например?
   - Зачем мне тебе говорить, если ты сам не знаешь?
       - Теперь я стану волноваться из-за того, что не знаю о чём волноваться.

   - Только не злись, - старается разозлить она, - а то ты всегда начинаешь злиться, когда не знаешь, что сказать.
       - Я не злюсь, с чего ты взяла, что я злюсь?
   - А что, разве не злишься?
       - Нет – начинаю раздражаться  я.

   - Теперь уже злишься, - довольна моя дочь, что побеждает меня.
       - Да, не злюсь я!
   - И кричишь, когда злишься.
       - Ты что, не слышишь меня, я не злюсь, – злюсь я.
   - Злишься и кричишь.
       - Не кричу, – крикнул я.

   - Вот видишь, теперь кричишь.
       - Теперь кричу, но я не хотел кричать, это ты меня вывела.
   - Чем?
       - Тем, что говорила, что я кричу.
   - А ты не кричишь?
       - Теперь не кричу.
   - Но кричал?
       - Наверно крикнул.

   - Тебе все равно, замужем я или нет.
       - Нет, не все равно, - мне это уже начинает надоедать.
   - Если бы было не все равно, ты бы так не говорил.
       - Как не говорил?
   - Как говоришь. Ведь тебе все равно?

       - Да, все равно, – обезоруживаю я дочь таким ответом, и она некоторое время не знает, что сказать. Так иногда я беру верх над ней.
   - Тебе не жалко меня?
       - Не жалко.
   Она не знает, как дальше продолжить разговор.

   - Мне больше не о чем с тобой говорить.
       - Почему?
   - Потому что ты меня не любишь.
       - Новость.
   - Это правда.
       - Неправда.
   - Правда, неправда?
       - Правда.
   - Вот видишь, а ты говоришь, неправда.
       - Разве?

   - А ты любишь? – продолжает дочь.
       - Да.
   - И тебе не безразлично, что я не замужем?
       - Не безразлично.
   - И не будешь кричать на меня?

   Сейчас, как крикну на неё, ведь я же не кричу.
       - Я не знаю, может быть и буду, а ты знаешь?
   - Не знаю.
       - И я не знаю.
   - Я тоже не знаю, знаешь? – говорит и спрашивает дочь.
       - Знаю, – отвечаю я.
   - Теперь мы оба знаем.
       - Ты меня запутала, что знаем? 
   - Что не знаем, – отвечает дочь.

       - Не знаем чего?
   - Будешь ли ты кричать на меня.
       - Не буду я кричать на тебя.
   - Никогда?
       - Иногда, - отвечаю я.
   - Когда?
       - Пока не поймешь, что я люблю тебя, и мне не безразлично. Убедил?
   - Криком?
       - И криком тоже, но я не хочу криком. Я хочу мирно, ясно? Так, чтобы мы понимали друг друга с полуслова.

   - А может, ну их? – вдруг говорит она.
       - Кого?
   - Да, всё это.
       - Что это?
   - Ну, то, что не любишь…
       - Нет, ни ну их, – перебиваю я её, – Давай,  выходи  замуж,  я  тебя
очень люблю, и хочу, чтобы ты вышла замуж. А то буду кричать.

   - Знаешь, папа, я тоже тебя люблю, и хочу тебе сказать, только ты не кричи, хорошо?
       - Хорошо.
   - Обещаешь?
       - Обещаю.
   - Я выхожу замуж!!! А-а-а-а!

   
   Эд Гемадзе
   31.07.2013


Рецензии