Моя Италия. Первая часть новеллы

«Италия – и сразу на губах возникает улыбка, а сердце чувствует легкость. Моя Италия. Страна солнца, неторопливой жизни, моря и эмоций. Маленький рай. Рай, который поселился во мне, и теперь не отпускает. Мой рай» - думала Дельфина, сидя в уютной гостиной в кресле, и смотревшая на фотографии, висевшие на стене.
Дельфине 25 лет. Она мила собой. У неё темно-русые, слегка завитые волосы и большие зеленые глаза в красивых, легких очках. Дельфина искусствовед. Читает лекции о творчестве Леонардо да Винчи в Петербургском Государственном университете культуры и искусств.
«Обожаю Италию. Море. Искусство. И мороженое. Я не была в Италии вот уже два года, и безмерно скучаю по этой стране. Венеция, Пиза, Ла Специя, Милан, Флоренция. В особенности Флоренция. Галерея Уффици – неописуемое сооружение. Красивее музея я не видела никогда в жизни: бесконечные по длине коридоры и залы, бесчисленное множество величественных картин в шикарных рамах. Дюрер, Досо, Боттичелли, и конечно, гениальный Леонардо да Винчи. Список можно продолжать ещё и ещё.  Флоренция – сказочная и удивительная. Монументы в натуральный рост, многовековые соборы и церкви. Но это не самое главное! Главное – это люди. Атмосфера, которую они создают. Я скучаю по Флоренции не только из-за того, что там галерея Уффици, вовсе нет. Я скучаю по человеку, который работает в этом городе» - Дельфина нашла среди фотографий на стене гостиной коллаж из Флоренции, и её мысли унеслись морским ветром в сторону любимой и солнечной Италии.
Ранняя осень 2012 года

«Я села в самолет, следовавший рейсом «Санкт-Петербург-Флоренция» ранним сентябрьским утром. Пассажиров было много, но покой в полете никто не нарушал. Пристегнули ремни. Оказались в воздухе среди миллиарда чудных по форме облаков. Я сидела в кресле у иллюминатора, и расслабленно слушала музыку. Летела в Италию впервые. Много о ней читала в связи со своей специальностью, но  вот побывать и воочию увидеть всю красоту – не удавалось. И вот появилась возможность, которой я благодарна всем сердцем, ибо она изменила мою жизнь.


Музыка и облака так увлекли меня своей загадочностью, что времени я совершенно не ощутила. Не успели взлететь, уже садимся. Стюардесса у выхода самолета желает всем приятного отдыха. Я медленно спускаюсь по трапу, вдыхая ароматы Италии, и чувствуя на коже ласковое солнце.
Отель «Felicit;», где я забронировала номер, располагался в живописном месте. Окна комнаты выходили в маленький палисадник. Там  росли кипарисы, и цвела сирень. Её едва уловимый тонкий аромат витал в воздухе и дарил ощущение полета.




После завтрака, я приняла душ и решила определиться с планами на день. Погуляла немного под кипарисами, понаблюдала за людьми, походила по окрестностям. Какая красота кругом! Не описать. Посидев в тени сирени на бетонной лавочке, я решила выбраться в город. Мечтала побывать в Галерее Уффици. Стала собираться.
Вещей с собой взяла не очень много: две пары брюк, несколько платьев разного фасона и цвета, блузы и любимые туфли. Настроение было чудесным. Вся обстановка дышала гостеприимством, радостью и благожелательностью. Для похода в галерею я решила надеть одно из любимых платьев – темно-синее клетчатое с шелковым бантиком на талии. Уложила волосы, тронула ресницы тушью, а на шею капнула чуть-чуть любимого аромата «Lacoste».

Я вышла из отеля, и, сверившись с путеводителем, неторопливо направилась в сторону Уффици. Смотрела по сторонам и дышала воздухом, пропитанным морем, теплом и хорошим настроением.







Передо мной открылась площадь, на которой буквой «П» расположилось большое здание, бывшее в прошлом канцелярией. Площадь была наводнена туристами, которые хотели попасть на экскурсию. Мне показалось на некоторое время, что мне не суждено попасть туда. Но каким-то чудом, выстояв час с небольшим, я окунулась в иной мир. Где царило другое время и проходя от статуи к статуе, все дальше и дальше отдаляясь от главного входа в музей, складывалось впечатление, что это абсолютно другая планета, секреты которой можно постигать до бесконечности, и всё равно всех мелочей глаза не смогут захватить.

Взору представал шикарнейший коридор, по краям которого стояли скульптуры известных мыслителей, правителей, ансамбли сюжетов из мифов. Это Коридор Вазари, (названный так в честь создателя Джорджио Вазари). Собственно этот коридор, это и есть Галерея, а залы, где сейчас висят картины и располагаются скульптуры и инсталляции на разные темы, это комнаты канцелярии.
Всё перестало существовать, как только я перешагнула порог, и оказалась в коридоре Вазари. Я была вся поглощена великолепием экспонатов и полотен. Рассматривала каждый «штрих», запечатленный руками скульптора, каждую эмоцию, которую вложил художник в свою работу. Не знаю, сколько я так ходила – захваченная и потерявшаяся в океане красоты. Все же немного утомившись, я почувствовала, что хочу есть. В музее, на втором этаже есть уютный кафетерий, с веранды которого открывался завораживающий вид на Флоренцию и на одну из главных достопримечательностей города – купол Брунеллески собора «Santa Maria del fiore».


Итальянская кухня – это палитра красок. Невообразимо вкусные и сытные блюда. Порой их даже жалко есть, потому что когда официант приносит тарелку, - на ней маленький кулинарный шедевр. Я выбрала лазанью, чашку чая и круассан с лимоном. Заказ принял симпатичный, но с виду очень серьёзный итальянец, в очках в прозрачной оправе.  Быстро записал желаемые блюда в блокнот и скрылся также быстро, как и возник у моего столика.
Пока я ждала заказ, - смотрела на небо и буквально тонула в его синеве и бесконечности. Я наслаждалась моментами. Внутри меня было чувство, что скоро произойдет нечто такое, что перевернет мою жизнь. И я даже не подозревала, что случится это очень скоро – стоит мне только спуститься в коридор Вазари.


Рецензии