Роман Поколения Мария 13-14 Глава

Глава 13

  Наступил день выписки. Зять, Валина подруга Надежда и я приехали в роддом. Александр по случаю торжества надел костюм, купил бутылку шампанского для обслуживающего персонала. Я тоже принарядилась. Сегодня выписной день и народу в роддоме много.
Надя подтрунивала над Александром:
- Что, Саш, робеешь, не робей, лиха беда начало. Вот у меня уже трое, и я ничего справляюсь. Я одна, а у вас и бабушка есть. С такой бабушкой можно десяток настрогать.
- Ну, тебя, Надька,-отмахнулся зять.-Это ты у нас в матери героини метишь, а мы с Валей не спешим. И не поэтому я волнуюсь, просто завтра, я уезжаю, а они остаются. Я и отцом не успел себя почувствовать.
- Не бойся Саша, нас в квартире много, подрастёт ваша Лика, с моим Мишкой играть будет,-продолжала Надежда.
- Кто встречает Соколовскую? Подойдите к двери.
Мы подошли. Вышла Валя и медсестра с Ликой на руках.
- Поздравляем вас с дочкой,-сказала медсестра.-Она у вас молодец, за неделю на  на триста грамм набрала.
С этими словами передала Лику зятю. Надя вручила шампанское сестре, я поцеловала Валю. Очень хотелось взять внучку или хотя бы посмотреть, но Валя предупредила, что смотрины будут дома, а сейчас она спит, и нам пора идти на остановку автобуса. Мы вышли, первым шёл зять с дочкой на руках, шёл осторожно, боясь поскользнуться или оступиться, за ним мы втроём. Валю подхватили под руки с обеих сторон. Так потихоньку дошли до остановки.

Глава 14

  Дома нас ждал накрытый нами стол на кухне. Так решили сообща, что Вале с дочкой нужен отдых и покой. Мы жили дружно, как одна семья, приезд Вали с дочкой к нам-это повод собраться всем вместе. Сегодня пятница, с утра Алла с Надей навели порядок, я готовила закуски: винегрет, салатики, домашние заготовки: квашеную капусту с клюквой, солёные помидоры и огурцы, маринованные опята, солёные рыжики, отварной картофель, к нему селёдочку, два графина морса, из клюквы и морошки. Нарезали сыр, колбасу.Мне помогала Стеша. Накануне вечером женское население нашей квартиры настряпали два больших листа пельменей, наварили холодца. В общем, стол получился на славу. Через четверть часа мы были дома. Нас встретила толпа ожидающих.
- Валя ты хорошо выглядишь, став мамой,-сказал Лёня.
- В общем, я хотел сказать, что ты всегда шикарно выглядишь,-поправился он и покраснел, как рак.  Лёня с рождения был рыжим и очень стеснялся этого. Ещё он был тайным воздыхателем Вали. Она это знала и использовала его, когда ей было необходимо что-то сделать или куда-то сходить, например, записку отнести своему кавалеру, и он делал, хотя, наверно, догадывался о содержимом. Валя Лёню знала давно, их мамы подруги, и к Лёне она относилась как к брату, к тому же они были ровесники, а  Вале всегда нравились парни постарше. Тут подбежала Алла, поцеловала Валю и затараторила, чем скрасила неловкое молчание.
- Раздевайтесь и за стол проходите. У нас давно всё готово. Когда можно посмотреть на ваше сокровище? Она ещё что-то говорила, сама подходила, то к Вале, то к Саше.  Вмешалась Мария:
- Давайте сделаем так. Мы сядем за стол, а Валя с Сашей подойдут позже.
Предложение всех устроило. Домочадцы и гости потянулись на кухню. Все расселись по местам, так как  долго ждали, проголодались, набросились на закуски. Друг другу передавали тарелочки, с просьбой положить что-то из закусок. Кухня наполнилась звуками сопровождающим застолье шумом. Когда закуски были у всех на тарелках, Мария постучала вилкой по графину с налитым морсом, требуя тишины. Она встала, держа в руке наполненный бокал с шампанским.
- Пока молодые отсутствуют, я хочу произнести тост за присутствующих здесь, очень близких мне людей. Скоро будет пятнадцать лет, как мы живём, как одна семья! Все события, которые происходят с каждым из нас, обсуждаются на этой кухне. Вот  и сегодня мы собрались по случаю рождения моей внучки. Признаться честно, я не знала, что буду делать на пенсии. Сейчас у меня есть смысл жизни, я научу Лику всему, что умею и знаю сама.
Мария говорила душевно, в кухне образовалась тишина, даже присутствующие Надины дети притихли. Её сине-серые глаза смотрели мягко, ласково, с приветливой пытливостью. Яркий румянец проступил на щеках.
- Я благодарна судьбе и очень счастлива. Спасибо всем за красивый стол, за ваше участие и поддержку. Вот за это сегодня хочу с вами выпить.
За столом снова пошло оживление.
- Мы люди лесные, поэтому и закуски у нас лесные,-сказала Мария.-Кушайте на здоровье гости дорогие!
После Машиного тоста сказали ещё несколько тостов: за внучку и её здоровье, за молодую бабушку, Марии исполнилось сорок пять лет, за Валю, чтоб она не откладывала на долго рождение второго ребёнка, а именно сына,-сын это двойная прибыль, так ещё в старину считали. Пришли молодые, Мария заметила, что Валя не в настроении, подавлена, молчалива, что совсем на её не похоже. Домочадцы их ждали с нетерпением. Слово взяла Надя:
- Дорогие Валя и Саша! Мы все вместе думали и не могли решить, что вам подарить? Но спустя какое-то время пришли к общему мнению, что эта вещь вам нужнее всего. Лёнь, закатывай подарок,-обратилась Надя к Лёне.
Надо заметить, что Лёне, тоже не было особо весело, он искоса  бросал взгляды на Валю, что не ускользало от Александра. Весь вечер был задумчив, он думал, что эта новорожденная девочка, могла быть его с Валей дочкой. И сейчас на месте Александра должен быть он, и это он считал справедливым. Ну почему она вышла замуж за Александра? Почему не дождалась меня из армии? Что в нём нашла? Худой, высокий, белобрысый, волосы зачёсаны назад, как у поэтов, большой нос, за это Мария прозвала его "рулём". На всем лице выделяются большие, проникновенные, голубые глаза, но они не гармоничны с лицом, они как бы сами по себе. Ходил Александр в галифе, когда курил, одну руку держал в кармане. Был заносчив, если обсуждалась какая-то тема, непременно умудрялся вклиниться в разговор с советом или своим мнением. Говорил со всеми свысока, как старший с младшим. Его речь обычно начиналась так: "У нас на родине это делается так", или "Мой дядя Фёдор, председатель поселкового совета считает", или "Моя двоюродная сестра Тамара председатель колхоза"... Только с Марией себе такого не позволял. Хочу отметить, что родные Александра в большинстве были выходцами из сельской интелегенции Тверской области. Среди них были учителя, агрономы, зоотехники, бухгалтера, председатели колхозов, и много других специалистов. Родной дед по отцу владел росписью храмов, и отец занимался этим. Александр его не помнил, он был ещё мал, когда отца принесли умирать в дом. Расписывая внутри купола церкви, отец упал с лесов, сильно разбился, выходить его не смогли. Дед по матери Кузьма, был знатный охотник, Александр был в деда, он тоже с детства любил охоту.
Надя ещё раз предложила Лёне, показать подарок. Лёня, как бы очнулся,-сейчас,-пробормотал он, вставая из-за стола. Прошёл в комнату, где жил с мамой и сестрой. Через минуту он вышел, катя впереди себя детскую коляску с откидным верхом, бардового цвета, внутри коляски стояла большая разноцветная кукла-неваляшка "Ванька-встанька" за столом прошла волна оживления. Надя спросила Валю:
- Что Валюша, угадали мы с подарком?
Валя просияла от радости:
- Конечно, большое вам спасибо. Подарок очень хороший и своевременный. Скоро будут тепло, мы с дочкой будем гулять, и цвет мне тоже нравится. И вообще продолжила Валя,-Мне так приятно, что опять дома среди близких и дорогих мне  людей.
Говоря эти слова, Валя обняла свою маму, а муж в это время заелозил на стуле.
- Раз так, Валентина, раз тебе наш подарок по сердцу пришёлся, сигай для нас на гитаре и спой свой любимый романс "Осень",-попросила подруга. К ней присоединились остальные.
Громче всех просила Алла:
- Спой Валюша, мы так давно тебя не слышали. и Валя смутилась, но попросила мужа сходить за гитарой и заодно посмотреть Лику. Села поудобнее, взяла гитару, виртуозно пальцами пробежала по струнам, гитара была отлично настроена, и запела совсем не то, что её просили. Она пела то,что чувствовала в данный момент, но таила в себе и никому не раскрывалась:
Стоит берёзка на опушке.
Стоит она на склоне дня.
А может быть сама я виновата,
Что нет любви хорошей у меня.
Все парни спят и спят девчата.
Уж на селе нет ни огня,
А может быть сама я виновата,
Что нет любви хорошей у меня...
Потом по просьбе все вместе спели песню про ландыши.

Ты сегодня мне принёс
Не букет из пышных роз,
Не тюльпаны и не лилии.
Протянул мне робко ты
Эти нежные цветы,
И они такие милые.
Ландыши ландыши-
Светлого мая привет.
Ландыши, ландыши-
Белый букет.....
После пения курящие вышли в коридор.


Рецензии