Рыбалка

- Я тебе говорю, - атаман уже с трудом выговаривает слова, - слабые они там. Казакам только паспорта нужно сделать. Человек сорок не больше, зато все орлы. Пацаны проверены в различных ситуациях.
- Как ты себе это представляешь, - с трудом цепляюсь за остатки трезвого рассудка, - сорок человек против армии, полиции и правительства, в конце концов?
- У них нет армии, а менты ихние даже стрелять толком не умеют, - Валера щурится и расплывается в загадочной улыбке. – А представляешь, какая там рыбалка?
- Причем тут вообще рыбалка? – пытаюсь состыковать государственный переворот с рыбной ловлей.
- Я когда силовым министром стану, - атаман отставляет стакан с виски и откидывается в кресле, - такую рыбалку нам на Карибах организую.
- Ты не в своём уме, - начинаю трезветь и это меня злит. – Какая рыбалка? Предположим, что мы все соберемся в условленном месте в оговоренное время…
- Ну?
- Что ну? – хмель улетучился напрочь. – Предположим, что твои головорезы все доберутся до места, а где брать оружие?
- Спартак, - Валера серьёзнеет лицом. Такое его выражение лица меня всегда пугает. – Ты не сечешь? Братва через афган и чечню прошла. Многие награждены боевыми орденами. Что мы чернокожих этих не разоружим? Разобьём отряд на десять мобильных групп. Владимир Ильич тебе уже не пример? Выступим в десяти местах одновременно – администрация, управление полиции, связь… вспоминай, чему в школе учили.
- И что, у твоих головорезов нет загранпаспортов? – смотрю на него скептически.
- Это вы, бизьнесьмены, жиреете здесь, на теле отечества, - атаман смахивает пьяную слезу, - а мои орлы места после войны себе под солнцем найти не могут. Вот я их и собрал до кучи. Готовы жизнь за малые деньги положить – лишь бы семьи ни в чем потом не нуждались.
- Зря я тебе про этот остров рассказал, - включаю заднюю. – Может, давай отложим разговор до завтра?
- Поздно, Спартак, назад пятиться, - Валера допивает содержимое стакана и встаёт. – Через месяц ты станешь серым кардиналом. Президента менять не станем – всё сделаем тихо. Подсадим на какую-нибудь местную хрень. Америкосы могут кипишь поднять, войска ввести, а нам это ни к чему. Будешь республикой тайно руководить, а я тебя прикрою.

Сильно разболелась голова. Очередная банальная пьянка внезапно обернулась безумным планом. Шутить герой России не умеет и то, что он вознамерился совершить задуманное – сомнений не вызвало.

Утренний рейс в экзотическую страну не сулит ничего катастрофического. Народу в столичном аэропорту – тьма. Казаки разделены на четыре части. Летим по десять человек через один день. Валера стоит рядом и напивается водкой с лимоном. Я пью кофе (уже шестую чашку) и пытаюсь скрыть тремор в руках. В нашей группе летят самые главные персонажи действа – атаман, все его замы (включая личного телохранителя) и командиры будущих отрядов.

- Не суетись, Спартак, - атаман грузно хлопает меня по плечу так, что я проливаю кофе на барную стойку. – Когда всё свершится, я тебе такую рыбалку закачу…
- Какую к черту рыбалку? - не выдерживаю я, - Ты понимаешь, что обратной дороги у нас нет? Может, пусть казаки оттянутся на острове пару неделек, Валер, я всё оплачу, и айда домой – своих басурман стращать?
- Не суетись под тесаком, братан, - Валера широко улыбается, обдавая меня волной хронического перегара. – А когда нас с тобой на «веревках» в тыл к талибам сбрасывали – был у нас обратный выход? Уже забыл?
- Там Родина прикрывала, - пытаюсь остановить бронепоезд.
- Какая, Спартак, Родина? – боевой друг выпячивает глаза как щитовидный больной. – Родина нас к черту в лапы бросила, а здесь всё иначе. Здесь наш с тобою единственный шанс - не просрать эту жизнь.

В полете восемь часов. У казаков железная дисциплина – пьёт только атаман. Жду, когда же он уже угомонится. Складывается ощущение, что водка его только бодрит. Пытаясь отогнать дурные мысли, вспоминаю свою семью, развод, мыкания по разным женщинам, одиночество, старт в бизнесе…

- Просьба привести спинки сидений в вертикальное положение и застегнуть ремни безопасности, - звучит мелодичный, приторно сексуальный голос. – Через несколько минут наш лайнер совершит посадку… температура за бортом плюс тридцать градусов. Спасибо, что воспользовались услугами нашей авиакомпании, желаем незабываемого отдыха на лазурных пляжах республики.
- Ага, - Валера ревет на весь салон, - а пока ещё вискаря плесни, красавица!
- Во время посадки пить спиртные напитки запрещено, - пытается урезонить моего друга небесная ласточка.
- Я тебя спрашивал? – атаман скалится и хмурит брови, делаясь похожим на символ группы «Iron Maiden». – Курица безмозглая, двести грамм в один стакан!

Перепуганная стюардесса рысью бежит в буфет и через десять секунд дрожащими руками отдаёт воеводе полную литровую бутыль.

- СОски, - возмущается герой всех горячих точек, - никакого уважения к серьёзным людям. Я, Спартак, если ты не возражаешь, конечно, первым делом этот гребаный рейс отменю после переворота. Ибо нехуй. Не летали наши вафлоебы в эту прекрасную, сказочную страну и не нужно. Они местных только развратят, да пьянству обучат.
- Валер, - я впервые за время полета улыбаюсь, - это и так самая сексуальная нация на планете – у них нет понятия супружеской верности, а бухать ты их и сам научишь!
- Ладно тебе, Спартачела, - атаман лезет обниматься, - не бухти. Это я пью потому, что нервы ни к черту. Знаешь, когда я на рыбалке был в последний раз?

Влажность на острове стопроцентная. Ощущение, что обдали водой из ведра. Я заблаговременно в аэропорту переоделся в шорты и гавайку. Атаман весь при полном параде – генеральская форма, наградные колодки, звезда героя блестит ярче солнечного дня. Спина промокла от пота. Казаки расстегнули кителя и работают фуражками, что веерами.

- Отставить, – Валера гремит медным басом, - принять уставной вид!

Похоже, что дисциплина у донцов и вправду железная. Все как один надевают головные уборы и застегиваются на все пуговицы.

- К чему этот маскарад? – интересуюсь у человека, лицо которого красноречиво украшает глубокий продольный шрам.
- Это, друг, не маскарад, - похоже, что атаман начинает трезветь от свежего местного воздуха. – Это маскировка.
- Не лучше бы было не выделяться? – подкатываю в недоумении глаза.
- Лучше, не лучше – он плямкает пересохшим ртом, - не бзди в муку – не делай пыли. Где у них тут бар?

Неделю ждем остальных участников операции. Дурное влияние всё-таки – дурное влияние. Не просыхаю вместе с армейским товарищем восьмой день. Опасаясь трезветь, отгоняю похмелье местным ромом на подлете. Радует только то, что Валера в этом состоянии руководит процессом четко и со знанием дела. Уже куплены – карты крупнейших населенных пунктов острова, арсенал холодного оружия, веревки; изготовлена из подручных средств взрывчатка; захвачены в заложники четыре местных аборигена – они выступят проводниками и переводчиками. Воздух настолько чистый и свежий, что моё новое (нетрезвое) состояние, похоже, начинает мне нравиться. Здесь не бывает будуна! Это открытие меня настолько успокоило, что я понемногу смирился с задуманным злодейством.

- Смотри, смотри, Спартак, - Валера вскакивает из шезлонга, - клюет падлюка! Давай подсекай, а-то уйдет!

Мне неумолимо лень открывать глаза. Я сплю, и мне снится заснеженный Ростов. Я гуляю по замерзшей глади Дона. Валера сидит возле лунки и машет мне рукой.

- Ты шутишь? – спрашиваю у друга. – Как же я из лунки буду подсекать? У меня и сачка-то нет…
- Спартак, очнись, - орет атаман. – Тунец килограмм на десять!
- Что ты раскричался? – я открываю один глаз.

Яркое карибское солнце тут же проникает в него, не давая сориентироваться, что происходит. На мне возлегает, похрапывая, какая-то обнаженная темнокожая девица. Вокруг белым-бело. Мы на сверкающей, белоснежной яхте. Вокруг переливается всеми цветами неземной радуги лазурное море. Я сплю здесь или там?

- Ушел, ушел! – вопит раздосадованный друг. – Эх ты…
- Отставить, товарищ главнокомандующий, - давлю спросонья улыбку, - «тыкать» президенту.
- Ушел ведь, - Валера похож на маленького мальчика.
- Не плачь, Валерочка, - ржу уже во весь голос, - сейчас министру рыбной промышленности позвоним - он нам пару центнеров этих карасей заморских к ужину организует.
- Эх, не рыбак ты, Спартак. А ну кыш отсюда, - атаман отгоняет от меня чернокожую наложницу и присаживается рядом. – Сколько раз я тебе говорил, что ничто так не успокаивает нервы как рыбалка…


Рецензии