5. Послевоенная эпоха Сталина

НА СНИМКЕ: Марка с изображением всенародной любви к Сталину

Мы жили в эпоху Сталина. великого, мудрого и любимого вождя. Так тогда говорили и писали, и я так тогда и думал. И не только я, маленький десятилетний пацан. Мне казалось, что вокруг меня так думают все. Я сейчас задумался над тем, что написал и решил дописать такую фразу: «Может, и не думали, но тогда делали вид».

– Под его мудрым руководством мы выиграли войну. Он обязательно приведет всех нас к счастливой жизни. Обидно, конечно, что находящиеся рядом с ним деятели допускают ошибки и перегибы, но проходит какое-то время, Сталин замечает эти ошибки и исправляет их, – так думал я и так говорили многие вокруг меня.

После окончания войны Сталин правил еще долгих восемь лет. Для меня это был длинный-длинный период моей жизни – с 4-го класса по 10-й и еще лето, когда я поступал в Институт, и еще первый семестр в Институте, и еще начало 1953 года. Все мое отрочество и первые радости юности. Весь биологический цикл превращения отрока в юношу.

Мое становление как личности. Формирование взглядов и пристрастий. В какой-то степени и мировоззрения. Первые утраты. Обретение друзей. Получение незаменимого жизненного опыта.

И все это при Сталине. Я видел каждый день его портреты, слышал и впитывал его слова. Любил его. Готов был отдать за него жизнь, не задумываясь.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/07/31/1902


Рецензии