Мой вещий сон - 4

        Четвёртый свой сон  я уверенно причисляю к вещим снам, вещим снам лично для меня. Этот сон мне приснился шестнадцать лет назад, в то время, когда я лежал в больнице после тяжёлой операции. И лет тогда мне было уже не мало – 72. Так что не раз приходила мысль о той тётке, которая однажды приходит с косой к каждому.

        Вот тогда мне и приснился такой сон. Ходим мы с моим старшим братом Григорием по каким-то подземным комнатам. Совсем не понятно, зачем мы там ходим. С одной комнаты выходит наш покойный отец. Я сразу же задаю отцу вопрос: «За кем ты, папаша, пришёл?». Отец посмотрел сначала на старшего сына, потом медленно перевёл взгляд на меня и тихо сказал: «Пришёл  я не за вами, просто захотел на вас посмотреть. А туда пока не торопитесь».

        Вот и весь мой тот сон. Разве он не вещий? Отец наш ушёл от нас в возрасте 71 год. Мой брат Григорий умер через семь лет после того моего сна в возрасте 81 год. А во мне грешном, по божьей милости, ещё и сейчас жизнь теплится. Аминь.

        31.07.2013      


Рецензии
Здравствуйте, Василий Иванович! Давно к Вам не заглядывал. При чтении этого сна сработала "магия цифр": мне сейчас 72 (как Вам когда-то), и отец мой умер в возрасте 71 год (в 1990г.), и сон мне в своё время похожий приснился, возможно, тоже лет шестнадцать назад (нет, скорее, двадцать, и по отношению не к 2013, а к 2018г.).
Похожий, да не такой...
Заходит отец ко мне в комнату, как уже не раз захаживал после смерти, но как бы не просто так, а по делу. Садится за стол против меня и внимательно смотрит. "Ну с чем пришёл?" - говорю. Молчит, смотрит. Опять спрашиваю с некоторой уже тревогой. Молчит, но как бы ждёт, что я сам догадаюсь. Я и догадываюсь: за мной пришёл!!! "Ты что", - говорю, - "такое удумал?" Он закивал, будто другого ответа не ждал, и, слегка помешкав, стушевался с виноватой улыбкой, оставив меня в состоянии недоумения...
Больше сколь-нибудь значимых снов с участием отца не припомню, но навсегда сохранилось чувство неловкости и за него, посетившего меня с странной целью, и за себя, что не удовлетворил желание родного человека... При жизни у нас с отцом были нормальные отношения, за многое я ему благодарен, но какая-то недосказанность между нами протянулась до самого его конца, и в этом сне иносказательно промаячила попытка бати что-то прояснить и даже продолжить отношения в новом качестве, - в загробном качестве, мне ещё неведомом, а им, к тому моменту, уже вроде как освоенным. Во как! :)))

С наступлением весны, Василий Иванович. И, конечно, с Праздником Победы!

Евгений Решетин   30.04.2018 21:09     Заявить о нарушении
Здравия желаю, Евгений Фёдорович! По тому, как Вы описали тревожный взгляд отца, не хотел ли он - не словами, а только этим взглядом, намекнуть Вам, или даже - укорить о том, что ожидал, или ожидает, от Вас какого-то действия, о котором Вы с ним говорили при его жизни? А, вообще-то, ваш сон выглядит какой-то загадкой, которую разгадать можете только Вы сами.
Спасибо за поздравление с весной и Днём Победы!
И Вас, Евгений Фёдорович, с весной и с Днём Победы!

Василий Чечель   01.05.2018 10:39   Заявить о нарушении
Вы смотрите в корень, Василий Иванович! Только под "действиями" надо понимать обоюдные душевные движения навстречу друг другу для преодоления всякого рода "политических" разногласий. Пока он был ещё жив, разумеется... А после, во снах, мы, даже созерцая других людей, видим только собственные мысли о былом и вряд ли правильно понимаем, какие невысказанные мысли близкого человека похоронены вместе с ним. Вам здоровья!

Евгений Решетин   05.05.2018 13:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.