Романтика и богословие

31.07.2013 06:12:00.00

Если они в нас видят врагов, то стоит ли им признаваться в любви, как учат нас заповеди христианские? Вопрос не праздный, ибо от него рождается наше отношение к возможности окончательной Победы над войной.

Вера в возможность окончательной Победы над войной есть отношение наше к словам в молитве "Отче наш..." - Да будет воля Твоя и на земле.

Что есть воля Его на земле? Если эта воля есть желание расквитаться с "романтиками научного богословия" во время Страшного суда, то мы сужаем понимание воли Вседержителя, попуская произвол в толковании молитвы "Отче наш...", который есть сложение рук перед угрозой злодеяния. Это есть уже пройденное "толстовство", которое закончилось в тот момент, когда Иоанн Кронштатский был возведён в лик святых. С тех пор Лев и Святой стали несовместимы, а значит "толстовство" попало под запрет.

И.А.Ильин согласился бы с нами, ибо он высказался о Льве однозначно. Однако Ильин сказал ещё не всё, что можно было бы тут добавить. Ильин сказал много, очень много. И для нас его труды надолго составят неувядаемую ценность, так что в пору Ильина и канонизировать в святые, но...

мы знаем, что и святые иногда ошибались. Назвав ряд "трагических аксиом" в своём религиозном опыте, Ильин расписался в субъективной религиозности навеки так, что мы вынуждены исходить из него в неприятие Объективной Истины, а это уже протестантизм, который отложил отпечаток на образе жизни не только Ильина, но и некоторых комментаторов, пытающихся подвергнуть романтизм Достоевского критике, обявляя его ересиархом за пристрастие к социал-христианству.

Мы говорим таким "богословам", что их догматика - догматика для страусов, которые при виде опасности прячут голову в песок. Не зря названные комментаторы любят выступать анонимами, обявляя себя то вымышленными именами, то - филологами, хотя берутся рассуждать как богословы.

Наша догматика - закалённый Краеугольный камень во главе угла Христова, Церкви. Закалённый он огнём искушения, который есть романтика. Баговествуя о Нём, мы будем спасены, нам это обещают те, кто нас понял в тенденциях нашего научного богословия. И мы верим в это спасение, потому что видим в наших доброжелателях тех, кому не безразлична догматика, которая не просто поповская болтовня, а проповедь, арифметика которой сегодня не в пользу богословия духовной семинарии. Духовная семинария расточительная, она берёт и не отдаёт народу Божию Его правду, как она содержится и будет дополнена развитием богословия. Развитие богословия это и есть то, на чём мы настаиваем, отличая его от хирения догматики приходского священства. Тут мы должны найти общий язык с нашими критиками, если они заинтересованы в развитии. Иначе, романтика - это сумашествие рыцаря Дон Кихота, которая ведёт к изоляции. Нам это знакомо, изоляцию мы уже проходили...

Рекомендуем, разжигающим интерес к критике Достоевского, в обвинении его в ересях, подумать о "Записках сумашедшего". См. http://www.bogoslov.ru/text/3373711.html

+)))

[1] http://www.proza.ru/2013/07/30/2167

[2] http://www.stihi.ru/2013/07/30/959


Рецензии