Нескончаемые диалоги вечной пьесы иль непьесы?

Приглашаю, любезнейшим образом,, кому близка  тема  моего произведения,  принять   участие в необычном эксперименте,
а именно написать отрывок к данному моему произведению с указанием
своего творческого имени в начале отрывка.Тема - разговор Души с Телом. Это будет коллективное творчество, и возможно, нескончаемое… Дерзайте, друзья!


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
( голос за сценой читает  нижеследующий текст, на сцене сидят
двое, один одет в переливающиеся цветами радуги,  трико, как у
цирковых гимнастов, другой – в телесного цвета. На сцене полумрак,
в глубине сцена освещена – там падает крупный снег. Сидящие – это
ДУША и ТЕЛО.


     В этом городе шел снег. И шел человек. Шли трамваи по притихшим
улицам. Шло время, не осязаемо и неумолимо. Умолять было некому, и
тем не менее, время было неумолимым. Человеку шел тридцать третий
год.  Он шел, этот человек по заснеженным улицам и переулкам, любо-
вался  этим городом, величавым снегом и робкими трамваями. Он шел,
этот человек и ему очень шла его темная густая борода, красиво обрам-
лявшая  его бледное и спокойное лицо, а его бороде шли порхающие,
как белые мотыльки, снежинки, которые оседая, игриво поблескивали
при свете уличных фонарей, и долго, долго не таяли. Рядом, не отста-
вая, шла рыжая собачонка, обнюхивая  чьи-то, еще не заснеженные
следы и сама оставляя за собой в два ряда маленькие, частые следы
в виде размазанных запятых. И шел разговор  ДУШИ  с  ТЕЛОМ,
нескончаемый разговор и вечный…

Действующие лица:
ДУША 
ТЕЛО



ДУША:  Слушай, ну когда наконец человечество полностью признает
мое существование как научный факт? Ну обидно же, сколько тысяче-
летий прошло и вместо прогресса в области изучения и признания души,
как  реально существующей субстанции, происходит регресс. Так назы-
ваемые, нанотехнологии применяют почти во всех областях науки, а я –
вне науки. В древние времена в меня верили и признавали, а сейчас…
ТЕЛО:  Ну не заводись, дорогая, и  сейчас многие знают о твоем сущест-
вовании, и верят в тебя. Даже вес твой уже знают, ведь проводились
какие-то опыты..
ДУША:  Вот именно, какие-то… В научных кругах об этом даже не
знают.  А как было бы здорово, наука, которая изучала бы меня назы-
валась бы – Душелогия, ой нет, не звучит… А вот по латыни  Душа-
anima, значит наука обо мне будет называться  Анимология. Здорово,
правда?
ТЕЛО:  Да, звучит. Возможно, наука о тебе так и будет называться. Семимильными 
шагами движется общество в своем развитии, только успевай!
ДУША:  Только вот это общество никак не поймет, что каждому при-
дется, когда наступит срок, отдать  душу, как говорится, Богу. Они не
верят, что я существую в их теле. Им невдомек,что будет спрос  за сос-
тояние  Души и за состояние Тела тоже. И они должны при жизни за-
ботиться  не только о тебе, но и обо мне. Потом будет поздно.
ТЕЛО:  Да-да, конечно же ты права!
ДУША:  Вот о тебе же они заботятся, за исключением немногих.
Моют тебя, парят, массажи там всякие, спорт, гимнастика. О парикма-
херских, маникюрах, педикюрах и посещений модных нынче спа-сало-
нах я не говорю. А во что только тебя не наряжают! Мама дорогая!
Но самое главное, лечат. Чуть что, бегут к врачам, переживают, если
надо последние деньги отдадут, лишь бы не болеть, лишь бы тебе было
хорошо.
ТЕЛО:  Ты что, завидуешь мне?
ДУША:  Ну в какой-то степени, да. Но белой завистью, только белой,
не переживай.
ТЕЛО:  Но зато я …смертна, а ты – бессмертна. Наступит срок, как ты
говоришь.  Пробьет мой последний час. Заметь , мой, а не твой и  …
прощай, дорогая. Я в лес, ты – по дрова. Я – на компост, а ты, со вре-
менем в новое тело, новую одежку примерять.
ДУША:  Слушай, а что лучше, как ты думаешь? -  Быть тобой или
мной?
ТЕЛО:  А у нашего хозяина, если помнишь, притча об этом есть.
ДУША:  Да, да, да, припоминаю…

                ПРИТЧА  О  ДВУХ


 
                *       *       *
    
            Как  мне  надоело  умирать !   --   сказал  Смертный  и ... умер.

            Как мне надоело  жить !  --  сказал  Бессмертный  и  заплакал ...


                *       *      *

           Смертному так хотелось понаблюдать за  бессмертием

           Бессмертного, но  у  него  на  это  всегда  не  хватало  жизни.


                *        *      *

           Как - то  раз  сошлись  на  перепутье  Смертный  и  Бессмертный.

           Послушай, -  сказали  они  друг  другу  -  ты  завидуешь  мне ?

           Да, -   ответили они  друг  другу  и  разошлись.


                *       *      *

           В  другой  раз  они  спросили  друг  у  друга --

           Послушай,  а  ты  счастлив ?

           Нет  -  ответили  они  и  разошлись.


                *       *      *

         В  третий  раз  это  случилось  так.

         Бессмертный, -   обратился   Смертный, -  творишь  ты  добро  или      зло?

         Зло -  ответил   Бессмертный.

         Смертный,  обратился  Бессмертный  -  а что  творишь  ты ?

         Добро -  ответил  Смертный.

         На  том  и  разошлись.


                *      *      * 

        На  одно  Бессмертие  приходится  великое   множество  Смерти.

        На одно  зло  соответственно  приходится  великое  множество  Добра.


                *     *      *

        И на том  перепутье  росло  не  совсем  обычное  дерево.

        Вот  такое  -   ( смотреть картинку выше )


        Время  от  времени  прибегали  туда  Добро  и  Зло  и  отдыхали

        под  густой  сенью  дерева.  И  снова  убегали  в  мир.



        Так  шла  Вечность  и  умирали  мгновенья ...


ТЕЛО:  А я все равно, не знаю что лучше. Вот ты в этой притче
в образе Бессмертия олицетворяешь Зло, а я в образе Смертного-
Добро. Но ведь это авторская интерпретация, художественный вымысел,
для лучшего эстетического восприятия. А на самом деле и ты, и я – одно
целое , пока мы вместе. Помнишь знак  ИНь и ЯНь ? Белое – черное,
мужчина – женщина, день - ночь и т.д. и т.д. И все это в одном флаконе.
ДУША:  Конечно, я с тобой согласна. Но я – отдельная субстанция, ты –
другая, а вместе - мы личность.
ТЕЛО:  И во мне есть плюсы и минусы, и в тебе тоже.
ДУША:  Да, да, да – знаю я, какие ты иногда выделываешь штучки
 с собой и с другими. Хочется в эти моменты, прикрыв глаза, выскочить из
тебя в пространство!
ТЕЛО:  Ха, ха, ха ,ха… Но глаза-то на мне, а не на тебе?
ДУША:  Ты думаешь, я облачко, что ли? Я же твой двойник, только
астральный. Говоришь так, как – будто  меня ты никогда не видело,
когда я при медитации или во сне тебя покидаю, чтобы полетать.
ТЕЛО:  Да, наш хозяин на эту тему недавно стих написал. «Разговор
души с телом» называется.
            
              Уходящая в сон душа,

             Оставляет тело в дозоре -

             Если вдруг перестанешь дышать,

             Ты не бойся, встретимся вскоре.


         
             Только имя тихо скажи,

             И молитву к нему привяжи -

             Ту, что любишь и ту, что знаешь, -

             И прощенье Его ты познаешь.



             Я же буду молча летать,

             Справа ангел и слева тоже, -

             Только Тот, кто всех мне дороже

             Не покажется мне опять...




             Голоса, смех и вхожденье

             В мир иных будущих снов.

             Голоса, плач, наваждение, -

             Что же будет на чаше весов?
            


             В чём же истина? Где прозрение?

             Если бы знать, ах если бы знать!

             В день всеобщего Воскресения

             Буду ползать или летать?



             Грех мой грешен иль искупляем

             Взором славной любви всевышней?

             Можно я ещё полетаю,

             А потом вернусь к тебе, слышишь?..    


ДУША:  Уже полночь. Тебе спать не хочется?
ТЕЛО:   Хочется, а как же. Вот зеваю, видишь?..
ДУША:  Ну спи тогда, закрывай свои глазки, баю- бай,
а я пойду …полетаю. Люблю я это дело.


ДЕЙСТВИЕ  ВТОРОЕ


ДУША: Ку- ку! Кукареку! Просыпайся, соня. Ну и что, что выходной?
ТЕЛО: Давно вернулась? Ты смотри , осторожней с этим. Раньше
срока то не отправляй меня в небытие. Я еще пожить хочу.  Хозяин
наш еще молодой, всего 33 года, сама знаешь.
ДУША: Слушай, он меня всю разбередил. Я даже уставать стала…
ТЕЛО:  А что случилось то?
ДУША:  Как что? Ты разве не слышишь его причитания своим внут-
ренним слухом ?
ТЕЛО:  Нет, внутреннего слуха у меня нет. Так о чем он переживает?
Все вроде у него хорошо -  любимая жена, любимые дети, любимая
работа. И со здоровьем, т.е. со мной проблем особых нету. Друзья,
хобби…
ДУША:  Да он же все время твердит одно и то же в последнее время.
Помнишь. день рождения его мы отмечали в середине года?
ТЕЛО:  Ну и …?
ДУША:  Вот с того дня все время повторяет. Мне уже 33, возраст
Христа. Христос принес благую весть народам и вознесся на небо,
Оставил людям свое учение. А что сделал я в свои 33 года? Ничего
для людей не сделал, только для себя, любимого и для семьи. И все.
А ведь Бог для чего-то меня на этот свет произвел? В чем же смысл
моего существования?
ТЕЛО:  Как в чем? Он родил двух детишек, мальчика и девочку,
как по заказу, и деревья он сажал, я знаю, и дом имеет свой, т.е.
квартиру трехкомнатную.
ДУША:  Нет, ему нужно нечто другое, духовное. Я то знаю. Ведь
 я  сама и не даю ему покоя, т.е. тебе, т.е. мне, т.е. ему… Тьфу! Запу-
талась совсем. То есть всем нам , не даю покоя, спать не даю временами,
мысли всякие нагоняю, на размышления всякие толкаю. Говорят же,
душа покоя не дает. Вот так оно и есть.
ТЕЛО:  Ну, а почему же ты тогда, раз сама эту кашу завариваешь,
возмущаешься  тем, что он страдает.
ДУША:  Да я о том, что каждому свое дано. Помнишь, Богу богово,а
кесарю кесарево. К тому же он неплохие пишет рассказы и стихи,
и печатается, скоро сборник должен выйти, со стихами. Это ведь
тоже польза людям, какая-никакая.
ТЕЛО:  Да, дорогуша, так оно и есть. Ну поживем, увидим, может
что придумаем…

( продолжение следует )
ПРИМЕЧАНИЕ:  те, кто хочет написать продолжение, рекомендую
придерживаться  формы диалога между Душой и Телом и делить
текст на действия. Это не пьеса, но и не повесть , нечто другое, пока
сама не знаю. Желаю удачи!


Рецензии