Воспоминания об отце. 10. Перед войной

    Летом 1939 года мы переехали в новый дом, построенный отцом над Уралом. Перебрались мы в него заметно обедневшими. Для постройки дома родители продали два ружья, мотоцикл, диван, взяли ссуду в сбербанке. В это же время появились и стали учащаться сцены, когда отец был «выпивши». Помню, как он пришел домой с запозданием, мама стала кормить его обедом. Он разложил перед собой газету, которую пытался читать, ел суп и проливал его на газету, что-то ворчал, дергался, покачивал головой. Мама грустно молчала. Отец был пьян.

    Помню, однажды он пришел к обеду возбужденный, мама подала еду и поставила перед ним бутылку водки. Он выпил целый «тонкий» стакан и завел речь о том, что когда он знает, что дома ему дадут к обеду выпить, ему и не хочется куда-то идти на сторону…. Мама сидела молча и лицо у нее было просто убитое, отчаянное. Помню, в первую военную зиму, до мобилизации отца, вечером из спальни слышен его тяжелый храп. Мама топит печь – голландку, я стою, прижавшись к печи, греюсь и вижу, как по лицу мамы, освещаемому горящими дровами, ручьями катятся и капают на руки слезы….


Рецензии
Здравствуйте, Алина Георгиевна.
Начал читать с похорон. Потом - после войны. Затем с начала. И закончил этим - как мама у вас плачет.
Очень понравилось. Жалко вашего папу. Трудная короткая жизнь, мучительная смерть от рака.
Уверен, что вы рассказчица - ещё та...
Поэтому ваши родные мужчины и юношы - все и прочитали это. Тем более вы говорили, что написали всё уже давно. Этим это и дороже.
Читая мемуары, с не меньшим удовольствием смотрел на ваши ответы в рецензиях.
У вас хороший твёрдый слог. Приятный "бархатный голос".
Читать - одно удовольствие.
Страшного я тут ничего не увидел.
Обычное тяжёлое бытиё.
Желаю вам пожить подольше, здоровья и интересных повествований.
Вы не умеете писать плохо, поэтому и читать вас увлекательно. Рецензии тоже.
Эта тема мне знакома. От бабушек и дедушек. Мой дед по отцу 1896 г. р. Трудно было. Но! Где молодость, там - самые лучшие моменты жизни. Потому, что - интересно и здоровье было. Даже я уже в своих годах начинаю это понимать(я 1976 г. р.).
И в этом нет ничего плохого. Бывает и хуже. Ваша жизнь богата и насыщенна. Иногда меня пробивало и на слезу. Это там, где вы маленькая девочка.
Всего доброго, Алина Георгиевна.
Почитаю ещё чего нибудь...

Дмитрий Космаченко   18.01.2022 16:53     Заявить о нарушении
Уважаемый г-н Дмитрий Космаченко! Помнится, мы раньше общались с Вами. Помнится, что я запрашивала Ваше отчество, и Вы мне его сообщили. Но это было так давно! И я его забыла. Кажется, Вы - Павлович? Сомневаюсь, и поэтому снова обращаюсь к Вам так вычурно. Надеюсь, Вы не обидитесь.

За последние трое суток Вы просто сбили меня с ног! Или повергли в изумление! Или удивили до крайности! А точнее всего можно сказать - оказали мне великую честь. Я уже десяток лет на Прозе, у меня тут много появилось друзей, и много просто симпатизирующих моему "творчеству", но никто ещё столько у меня не прочёл, как Вы! Это просто подвиг с Вашей стороны. Как Вы только вытерпели?

Очень ценю Ваш поступок и бесконечно Вам признательна. Примите от меня особую благодарность за щедрую и благожелательную обобщённую рецензию. Чувствую себя польщённой и растроганной.

Обычно я придерживаюсь правила, если кто-то зашел на мою страницу и что-то у меня почитал, я отвечаю ему таким же вниманием, и заодно знакомлюсь с творчеством коллег по Прозе. Очень интересные знакомства бывают! Если какое-то произведение показалось мне талантливым, или, наоборот, вызвало у меня протест, я обязательно отмечаю это в рецензии. И постараюсь изучить все Ваши работы и откликнуться на них.

Не знаю только, насколько быстро мне удастся это сделать. Надеюсь, что Вы мне простите, если исполнение обязательства будет проходить медленнее, чем мне бы хотелось. Много внимания отнимает семья, и глаза подводят... С уважением, А. Б.



Алина Боковая   18.01.2022 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.