Воспоминания об отце. 18. Продолжение

    Нас, школьников, осенью регулярно «гоняли на картошку». Однажды наш класс вышел копать картошку, на поле все разделились на группы, один мальчик копал, двое девчонок собирали. Так получилось, что нас с Милкой никто не взял, мы пытались копать сами, но никак не могли «попасть в ряд».
 
    На следующий день в школе было общее собрание, на котором Георгий Никандрович выступил с отчётом о нашей помощи колхозу. Какой класс сколько накопал и т.д. В том числе сказал:
- Вчера 9-й класс в составе стольких-то учеников накопал столько-то картошки. Но особенно отличились две ученицы – Бойкова и Петрова. Они вдвоем за целый день накопали одно ведро!
 Весь зал грохнул от хохота…

    Весь год я страдала от приступов дикого, непостижимого упрямства, из-за него плохо отвечала на уроках, начала получать тройки. Однажды и отец самолично поставил мне тройку, хотя я всё прекрасно знала, но молчала из упрямства.
Иногда бывали и забавные случаи. Меня выбрали в редколлегию школьной стенгазеты. Я рьяно взялась за дело, но к первому же номеру никто не хотел писать заметок. И я подумала, что нужно показать пример. Решила сама написать. Но что написать? Конечно-же, критику. А кого критиковать? Начинать надо с себя.
 
    И я написала сама на себя заметку как бы от другого лица. Заметка была очень ехидная, мне даже запомнился фрагмент «… наша Лёля на переменах носится по коридору, сбивая с ног не только встречных учеников, но и учителей. Мы хотели внести предложение привязать ей по кирпичу на каждую ногу, но потом передумали. Если сейчас она опаздывает через один урок, то тогда будет опаздывать на каждый!»
Газета имела шумный успех. Ученики толпились около неё с хохотом. Папа тоже прочитал. Дома сказал мне:
- Дождалась? Комсомолка! Отличница! Хорошо же ты отличаешься, если тебя так ловко продрали!
    Я как всегда слушала молча, не поднимая глаз. Так он и не узнал, что это я сама написала.

    Но бывали и параллельные случаи, но уже с оттенком серьезной драмы. В той же стенгазете в другой раз я поместила заметку о том, как некоторые ученики любыми способами отлынивают от участия в работах в помощь колхозу, ссылаясь на «невыносимые условия жизни и работы». Именно так, в кавычки я взяла эти слова, чтобы придать им ироничный смысл. Наутро по дороге в школу меня встретил дружок Володька и сообщил, что нашу газету сняли. Мы примчались в школу и узнали, что снял газету сам Георгий Никандрович. Мы к нему. Он завел нас в кабинет и строго спросил меня, в каких случаях слова в тексте берутся в кавычки.
- Для иронии – ответила я.
- А еще, когда это цитата – сказал он. И добавил:
- Надо думать!


Рецензии
Больше всего мне понравилась Ваша заметка на самоё себя... Очень уморительно... Смеюсь...

Тамара Брославская-Погорелова   11.11.2017 22:04     Заявить о нарушении
Дорогая Тамара Прокопьевна! Я рада, что Вы смогли среди этого грустного повествования даже немножко посмеяться. Она такая - жизнь! Единство и борьба противоположностей. Спасибо, Вы и меня порадовали. С уважением, А. Б.

Алина Боковая   13.11.2017 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.