Воспоминания об отце 21. Продолжение

    На третье лето я приехала к ним в Андижан, куда их зазвали сестры матери, мои тетки Анна Федоровна и Александра Федоровна, после очередного увольнения отца. В Андижане они получили глиняную узбекскую кибитку и проработали год в школе, но когда я приехала, отца там уже не застала.
 
    Мама была одна, в пустой кибитке, в которой стояла только одна ее кровать. Столом ей служил большой перевернутый ящик, стульями – ящички от посылок. Мне пришлось спать на полу. Мама рассказала, что отец проработал в школе год, продолжал пить, снова со всеми перескандалил, уволился и решил ехать в Сарканд. Ему казалось, что он сможет вернуться в свою молодость. Мама сказала ему:
- Я больше никуда не поеду. Тебя я не гоню, если хочешь жить со мной – оставайся, ищи работу. Если не хочешь – можешь ехать куда угодно. Но я остаюсь здесь.

    Отец ей не поверил, решил, что никуда она не денется, приедет к нему. Уехал в Сарканд, там его на работу в школу взяли, он снял комнату и стал звать маму, но она наотрез отказалась ехать и осталась в Андижане.

    На следующее лето, после 4-го курса университета, я не могла поехать ни к кому, так как вышла замуж и ожидала ребенка. Никакой информации от родителей в то время я не получала.

    Еще через год, ко времени окончания университета, я вдруг получила от отца большое прельстительное письмо, в котором он заманивал меня к себе, и решила ехать к нему.
Вспоминая теперь прошлое, я только удивляюсь себе – до какой степени неадекватно я тогда воспринимала события. Как долго не могла понять, осознать, что отец погибает безвозвратно и уже никогда не сможет вернуться к нормальной жизни. Мне всё казалось, что его еще можно спасти, нужно  только проявить доброту и терпение. Он возродится, ведь он же такой умный.

    В моих личных делах тогда был целый клубок очень сложных и драматических обстоятельств, на которых я останавливаться не буду. Но мне нельзя было тогда ехать к отцу! Я сама была тогда нищей девчонкой в одном платье, с 11-месячным ребенком на руках, с единственным «обеспечением» - только что полученным дипломом о высшем образовании. Я сама остро нуждалась в помощи, положение мое было близко к отчаянному, но в голове у меня был какой-то бред. Туманные надежды, что я «возьму отца с собой», что «он все поймет и больше не будет», и что «он и меня защитит» и т.п., но без конкретного плана действий.


Рецензии
Алина Георгиевна, Вы правы, мы не верим, что такая беда с близким человеком - это навсегда! У меня так было с мужем. Верила, что одумается. Напрасно.

Елена Ляхова   05.04.2018 22:51     Заявить о нарушении
Да, это так. И я через это прошла. Теперь-то, вспоминая прошлое, я о многом думаю иначе. Но, как говорит народная мудрость: "Если бы молодость знала, если бы старость могла...". Остаётся только вспоминать. С уважением, А. Б.

Алина Боковая   18.04.2018 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.