Весёлое утро- авт. Надежда Сергиянская

Настроение у Насти было не очень хорошее. Сегодня она снова опоздала в школу. Учительница снова записала в дневник замечание. Хотя учительница уже привыкла к тому, что Настя опаздывает и даже не   ругала. Просто записывала очередное замечание.
А Настя привыкла к этим замечаниям в дневнике. Но всё  равно было неприятно, открыв дневник,чтобы посмотреть, что задали, натыкаться на это замечание.
И, когда мама, прочитав очередное замечание, рассказывала о том, как важно быть ответственной и дисциплинированной – тоже было как-то неуютно. Настя и сама понимала, что это важно. Она  торопилась собраться в школу, порой даже не успевая толком позавтракать или уложить в портфель все книжки, бежала в школу.. И всё равно опаздывала.
 - Наверно, такая у меня судьба – всё время опаздывать, - грустно подумала Настя и решила погулять во дворе. Это хорошее занятие. И свежим воздухом подышать, и с подругами поговорить можно. И, самое главное, что опоздать невозможно. Когда бы Настя ни вышла во  двор, всегда находилось какое-то интересное занятие.
Но сегодня  во дворе не было никого из подруг – в это время они, обычно, делают уроки. Настя, задумавшись о том, чем бы заняться, заметила  кошку. Эта кошка жила в их дворе давно. Все, особенно дети, подкармливали её разными вкусняшками.  Звали её Рыжулька.
Настя подошла к Рыжульке и  удивлённо заметила, что Рыжулька не просто сидит  на траве, а разговаривает с муравьём.
Удивившись тому, что кошка может разговаривать с муравьём, Настя уже не  удивилась тому, что может понять,  о чём говорят кошка и муравей.
А говорили они о времени.
- Просто удивительно, как много ты успеваешь сделать – говорила Рыжулька муравью.
- Ничего удивительного – отвечал муравей – я же не тороплюсь.
Настя  возмутилась: «Глупое насекомое! Если не торопиться, то ничего не успеешь! Вот я так тороплюсь  по утрам, а в школу всё равно опаздываю. А если бы не торопилась, то вообще бы не успевала.»
Рыжулька  кивнула головой, соглашаясь с Настей. Она много раз видела, как Настя бежит в школу, когда звонок на уроки давно уже прозвенел.
-  Но муравей невозмутимо  продолжал : «Если не торопясь делать то, что нужно – непременно успеешь. Вот ты, Настя, разве не посмотрела мультик сегодня перед школой?»
- Нет, я его не успела досмотреть – времени до начала уроков  оставалось совсем мало, а мне надо было ещё расчесаться и переодеться – пожаловалась муравью Настя.
- Вот видишь – продолжил муравей – ты и мультик не досмотрела, и в школу опоздала. А всё потому, что  смотреть мультик нужно в другое время, не тогда, когда собираешься в школу. Просто подумай, что ты должна сделать утром и делай это, не торопясь.  И всё у тебя получится.
Эти слова муравья Настя уже не дослушала. Она увидела подружку, выходящую из подъезда и, позвав с собой Рыжульку, побежала играть в разные игры.
Но вспомнила советы муравья, когда пришло следующее утро. И попробовала, не торопясь сделать всё, что нужно перед школой. Сделала зарядку, умылась, почистила зубы, позавтракала, переоделась и расчесалась. Даже посуду помыла и проверила, все ли учебники и тетрадки в портфеле на месте. И всё это, не торопясь.
Когда пришла в школу, до начала уроков было ещё 20 минут. И  Настя с другими девочками успела поиграть в классики и рассмотреть новые наклейки в блокноте у соседки по парте. И учительница впервые не записала в дневник замечания об опоздании, похвалив Настю за то, что вовремя пришла в школу. Это было очень весёлое утро. И Настя подумала, что муравей был прав – если не торопиться, можно успеть намного больше.


Рецензии