Полинка

Со своей тетей я познакомилась, когда ей было далеко за семьдесят. Жила она вдвоем с сестрой в маленькой очень петербургской квартире. Ни мужей, ни детей, ни внуков у них не было, и я самоуверенно, пока они наперебой заваривали чай в какой-то специальной посудине и, охая и причитая, что к чаю ничего нет, доставали какие-то варенья и маленькие, очень красивые печеньица, при этом все угощения размещались по отдельным емкостям, решила: две старые девы, вот им радость-то накатила, девочку посмотреть привели.

В ту первую встречу мне было лет восемь-девять, и тетки, но выделяла я из них только одну - Полину, простили мою глупость и необразованность. А вот лет с 12 у нас начались отношения. И рассказала она мне и про Смольный институт, и про балы, и про мужа, и про блокаду, и про потерянных детей... Она никогда не плакала, рассказывая мне свою историю и свои истории, помню, мы с ней ходили в театр, ей было почти 90 - красивая, подтянутая, в элегантном синем шелковом платье таком простом, что я до сих пор считаю его образцом элегантности и хорошего вкуса. А спектакль не запомнился, к сожалению. Помню, она попросила меня поговорить с ней по-французски и после часового разговора сказала: "Неплохо, совсем неплохо." Она его учила в Институте благородных девиц и ничего не забыла.

Когда я увидела фотографию ее мужа - смешного, в чуть перекошенных очках, с тонкими чертами лица, я его узнала, потому что именно таким он и и должен был быть. Он воевал, прошел через то, через что прошел. И каждую свободную минуту садился писать ей письмо. Каждое из них начиналось одинаково: "Дорогая моя, любимая Полинка. Как ты? У нас все хорошо и спокойно, только я очень по тебе скучаю. Я к тебе обязательно вернусь, мне нельзя к тебе не вернуться." Она говорила, что над ним подсмеивались, как же, боевой офицер, не мальчик давно, а так носится со своей "дорогой Полинкой"...

Почему я тогда не записывала за ней каждое слово, каждую историю, не могу объяснить сама себе. Стеснялась, что ли. Ее давно нет в живых, сестры ее тоже, остались обрывки историй, кулинарные рецепты и советы, как жить и как строить отношения - бесценные,
воспоминания, которые то одолевают, то отступают, и страстное желание стать кому-то, очень хорошему и достойному этого "дорогой Полинкой".

Она не считала себя особенной, просто прожила блокаду в Ленинграде, потеряла ребенка, приютила и воспитала другого, на ее глазах потерявшего родителей, дождалась мужа и получила все его письма. И много, хотя для настоящей любви много не бывает, лет она уже не читала, а слышала: "Дорогая моя, любимая Полинка..." А далее по тексту - за полчаса до его ухода. Вот тогда он к ней не вернулся. А еще через несколько лет в ее жизни появилась я - нахальная, плохо воспитанная девчонка, обозвавшая ее про себя, хорошо не вслух! старой девой. И она мне отдала всю нерастраченную любовь, от нее я узнала, что любовь волшебна тем, что чем больше ее отдаешь, тем больше накапливается. Если она настоящая, конечно.

Какое счастье, что нам закрыто будущее...

   


Рецензии
"Дорогая моя, любимая Полинка..."

Как то всколыхнули воспоминания.
Однажды удалось в Ленинграде пожить 3 недели у закомой знакомых.

Коммуналка, общая кухня, белые ночи... всё было и уютно и как то дико...
Никогда ранее комуналок не видел. Маленькая комнатушка, но... в центре Ленинграда.
Полез я по книжным шкафам, меня хлебом не корми, а дай покопаться в книгах... И увидел такие ВЕЩИ и был поражен, нам, практически незнакомым людям такое доверить...
Люди пережившие БЛОКАДУ - они более чем ЛЮДИ!

СПААААсибо, напомнили.

И не заглядывайте на мою страницу тут, моя настоящая в другом месте.

Владимир Чаевский   04.08.2013 17:14     Заявить о нарушении
Cпасибо, а на Вашу настоящую страницу вход открыт или?

Светлана Сорина   04.08.2013 17:22   Заявить о нарушении
Вход в Почте

Владимир Чаевский   04.08.2013 17:26   Заявить о нарушении
А как туда попасть?

Светлана Сорина   04.08.2013 18:56   Заявить о нарушении
В Вашем почтовом ящике - адресок.

Владимир Чаевский   04.08.2013 19:02   Заявить о нарушении