Весёлая сказка про Алёну и Ягу или... сон в зимний

За окном синели ранние зимние сумерки. Алёна сидела в кресле, читала физику: завтра предстояла контрольная. Бабуля укладывала спать Саньку, младшего братишку, рассказывая как всегда сказку. И как-то незаметно под её тихий голос, Алёна задремала, книжка выпала из рук…

- Ой, какая дивчина ко мне явилась, давно я мясного не ела.
И Алёна с удивлением увидела, что находится в захламленной комнатёнке какой-то хибары, а на неё облизываясь, поглядывает лохматая бабка с длиннющим носом, одетая в грязное рваньё.

- Сейчас мы тебя под соусом-то и приготовим. Хранцузким,- добавила неуверенно, явно вспоминая диковинное слово, бабка.

- Бабуля, в вашем возрасте каннибализмом заниматься не пристало, тем более, что от мяса холестерин повысится, – не растерялась Алёна.
– А что это такое хреностерин?
- Это,- не стала её поправлять Алёна,- страшная вещь, закупорит все ваши сосуды и каюк вам.
- Ну, вот, - пригорюнилась бабка, - в кои-то веки захотела себя побаловать и то нельзя.

- Кому нынче легко живётся,- оптимистично заявила Алёна и брезгливо сморщившись, добавила,- что это у вас грязища такая в доме, бабуля? Кстати, как вас по имени отчеству?
- Яга я,- сказала бабка и пригладила торчащие космы из-под платка.
- Надо же, что только ни привидится во сне, даже Яга - подумала Алёна. Она ведь чётко знала, что это происходит во сне и поэтому ничего не боялась.
- Давай-ка, бабуля мы с вами приберёмся.
Алёна с отвращением огляделась вокруг. Она, надо сказать, была необыкновенно активная девушка, скорее всего в свою ,бабушку. Они как-то раз с ней в выходные дни, пока родители отдыхали на даче, переклеили обои в их трёх- комнатной квартире.
Когда мама рассказала об этом своим сослуживцам, никто из них не поверил.

Бабка, меж тем, повела вокруг глазами из-под косматых бровей.
- И что тебе не нравится, дивчина? Я только лет сто назад как прибиралась. А тебя как зовут?
- Алёной меня звать, - и вдруг прикрыла свой аккуратный носик пальчиками.
- А мылись вы тоже сто лет назад?
- Почему сто?- вдруг обиделась Яга, всего-то год назад. У Кощея ванну принимала в его дворце. Он пир устраивал. И как только я вошла к нему в апартаменты, прямиком меня в ванную и отправил. Корыто-то беломраморное, из золотых краников вода бежит. Кикимора меня часа два отмывала. Кощей обходительный мужчина, тебе бы его в женихи. Уж,ты бы, как сыр в масле каталась! И молодой совсем: лет тыща не больше ему будет. Он мне и одёжу выдал, я её опосля в сундук припрятала.

- Мне о замужестве пока рано думать, - ответила непреклонно странно подобревшей Яге Алёна и добавила, - а вам помыться немедленно надо.
- Ладно, что уж там, пойду баньку истоплю, - и бабка убралась из комнаты.
А Алёна принялась за работу. Когда Яга вернулась в дом, одетая, видимо, в памятный для неё наряд от Кащея, то оторопела от изумления.
Комната сияла чистотой. Печь побелена, пол, даже стены,  вымыты, а на выскобленном до желтизны столе пыхтел начищенный самовар и стояла глиняная кринка с букетом ромашек.
 Сели Алёна  с Ягой за стол и  принялись  пить душистый чай с бубликами и печатными пряниками, явившимися из воздуха после того, как Ягуша проделала какие-то странные пассы руками. Как вдруг раздался мощный глас.
- Встань избушка ко мне передом, а к лесу задом.
И в комнату вошёл молодец, прямо- таки кровь с молоком, в кафтане и шапочке с залихватским пером.
- Иваша, свет мой, чего тебе снова надо? Ты вроде жар-птицу уже поймал. - Глянув на незваного гостя, - произнесла Яга.
- Батюшка послали за молодильными яблоками, хворают они дюже. А к вам решил по дороге заглянуть, на минутку. – Басом ответил ражий молодец.
А мы вот, с Алёной чайком балуемся,- промолвила ласково, явно благоволившая к парню, Яга. - Присаживайся. – Буквально пела бабка.
Парень себя долго упрашивать не заставил, быстренько уселся за стол. Бережно принял из рук Алёны чашку с душистым чаем, кинул в неё три куска сахару и с завидным аппетитом стал уминать вкусные бублики с чаем. Надо сказать, что их количество не уменьшалось. Не обошлось, видимо, опять без колдовства.
Жениться тебе, Иваша, пора, - между тем продолжила неспешную беседу Яга.
- Да, я бы не прочь, ежели бы на такой, как Алёна.
- Мне ещё замуж рано, - осадила парня Алёна.
- Я подожду, невозмутимо сказал Иванушка, ласково и лукаво поглядывая на Алёну. У неё даже мурашки пробежали от его взгляда. Тем более мне ещё и за яблоками молодильными для батюшки надо.
Поглощая бублики, Иван рассказывал забавные байки. Слушая их, Алёна покатывалась со смеху. Да, и Ягушка частенько заливалась дребезжащим смешком. «А он не так прост каким кажется на первый взгляд," пронеслось между тем в голове Алёны.
- Хорошо гостевать в такой приятной компании, но пора и честь знать, - поднялся после десятой чашки, наконец, Иван.
Встал, не спеша поклонился Яге и подошёл к Алёне.
- Это тебе, Алёнушка, как глянешь на него, так и меня вспомнишь, - и протянул ей кольцо с синим сапфиром. Потом неожиданно обнял нежно так, но крепко, не вырваться из объятий, и поцеловал. У Алёны голова даже закружилась слегка.
- Первый поцелуй и то во сне, - подумала она сожалением. И ... проснулась.
- Алёна, - ложись в постель, трясла её за плечо бабушка.
Алёна, глядя в добрые глаза бабушки, произнесла, мечтательно улыбаясь.
- Бабуля, такой сон чудный приснился, мне даже кольцо подарили, - и вдруг ахнула, глядя на свою руку: на безымянном пальце переливался синим огнём старинный перстень.


Рецензии
Лидуша, привет! Вот, наконец, и до тебя добралась.
Сказку перечитала с удовольствием.
Уж очень мне Ягуша нравится.
Приходи в гости.
С теплом,

Сказочница Наташа   05.08.2013 18:40     Заявить о нарушении
Наташа, спасибо, что зашла, рада тебе.)) Обязательно зайду.)

Лидия Вакс   06.08.2013 09:31   Заявить о нарушении