Жить, чтобы не жить

               

   
   Жизнь вообще пугает меня, а мое собственное существование – самая непонятная вещь из всего, сказал когда-то датский философ Кьеркегор. Это как раз тот случай. Судите сами, и это будет нетрудно, потому что то, что происходит со мной в наше время, думаю, происходит со всеми в моем возрасте, но может быть  и не только в моем, а и в вашем возрасте тоже.
   - Надо поспать, – говорю я себе, засыпая, но тут же просыпаюсь, потому что спать больше не хочется. Не хочется уже от того, что хочется. Парадокс.
   - Надо вставать, – говорю я себе, просыпаясь, и тут же засыпаю опять. Засыпаю, потому что нужно вставать.
   Хочу работать, и работы, как небывало, но дальше она ждет тебя, потому что её не было.
   Конечно, в двадцатом веке тоже каким-то образом я наблюдал за собой такое, но не в такой степени. Во всяком случае, я об этом не думал, а если и задумывался, то изредка и, так же, как Кьеркегор, многое не понимал. Теперь я не понимаю еще больше.
   - Ха-ха, – произношу я с иронией сегодня, когда другие смеются, – что за чушь, думаю?
   - Ха-ха-ха…, – хочется засмеяться мне в полную силу, когда другим не до смеха, и мне, в лучшем случае, приходится вместо этого сдержанно хихикнуть. Исподтишка, без иронии и смеха.
    Мне не хочется в маршрутке уступать место старушке, когда всем другим этого хочется (ха-ха). Шутка, в них даже стоять негде.
   Эти симптомы, как рефлексы обратного действия, научились срабатывать безотказно. Единство и разлад противоположностей. Шаг туда, шаг обратно. Вот главные постулаты необъяснимой сути нашего бытия – героев ХХI века.
   Такое теперь происходит со мной не только касательно сна, смеха или других  эмоций и душевных порывов. Более того, нужно сознаться, что  и  с  женщинами  у  меня   происходит  то же  самое.
   Иногда оказываешься в такой ситуации, когда желание обладать женщиной, тут же отбивает охоту к той, кто вдруг оказался рядом с таким же желанием ко мне. Желал того, чего очень хотел, когда того самого не было. Наверное,  очень устаю от работы, которой приходиться загружать себя в наш век, чтобы…, чтобы что-нибудь было. Ты  герой 21-го века, - говорит мне моя жена.
   - Поэтом можешь ты не быть? – спрашиваю я себя и тут же сочиняю прекрасный стих, который никогда бы не сочинил, захоти я этого.
   Анализируя происходящее,  я, наконец,  понял, по какому правилу можно жить в 21 веке, в угоду и не в угоду себе, если в этом хорошенько разобраться и понять, когда эта  неугода тебе  важнее той угоды, которая изматывает тебя. Ради которой смысл жизни превращается в сплошную обязанность. Кьеркегор, - тоже мне еще философ, пожил бы он в наш век. Что и говорить, в 21 веке, во всяком случае,  в его первой половине, нужно быть героем, чтобы жить по понятиям.
   И не дай Бог захотеть тебе жить по установленным правилам, и особенно своим. Твои же правила сотрут тебя, вычеркнут из жизни и трансклюкируют раньше того времени, которое ты себе выделил.
   По правилам наступившего века получается, чтобы жить, нужно не хотеть жить. А это, уже ни в какие ворота не лезет. Жить, чтобы не жить! Ха-ха.
   Вот уж действительно нужно заплакать, чтобы посмеяться. Посмеяться над тем, над чем хочется плакать. Проснуться, чтобы захотеть поспать.
      Я заблудился и  уже почти хожу по краю, но живу. Странно, вообще-то, вы не находите? Я тоже пока не нахожу. Ищу, но не могу найти.
   - Влюбись и полюби, – говорят мне. Я полюблю, согласен, но замысел не ясен.
   А может это и к лучшему. Ведь весь секрет продления жизни и состоит в том, чтобы  не  укорачивать её.  Быть  всегда в  поисках, в бегах, любить по-настоящему, но не растрачиваться зря. Выдержать друг с другом долгие годы близости. Заметьте, выдержать не разлуку, а близость, то есть не жить, чтобы прожить, (ха), как и всё то, что сейчас - наизнанку.
   И так, – не жить, чтобы прожить, но это все же лучше, думаю, чем жить, чтобы не жить.
   Вот он – герой нашего времени – Я и Мы, но каждый в отдельности.
               

   Эд Гемадзе
   03.02.2014


Рецензии
Лучше жить и жить ради жизни... Только порой это не легко...

Велана Асва   30.08.2013 21:13     Заявить о нарушении
Спасибо, что живем...

Эд Гемадзе   03.09.2013 23:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.