Вспоминая себя на ЗИЛе 16 - Почему сын Кирилл

На фото абсолютный трезвенник - это я перед походом на КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ. Это тот минимум, который нужен был всем для  поддержания сил в походе. Наша «копейка» («ЖИГУЛИ») пригодилась для столь ответственной миссии по закупке этого минимума.

Небольшая предыстория.
Дело в том, что когда родился наш первый сын РОДИОН, была жива моя мама ВЕРА ОСИПОВНА. Она по рождению АРМЯНКА, но такая, которую армяне не понимали, если она будет говорить как бы по-армянски. Отец и мать с одного 1908 года рождения, только ОТЕЦ родился ещё до революции по РОССИЙСКИМ меркам, а МАМА родилась ещё до Турецкой резни по АРМЯНСКИМ меркам, и она родилась фактически в Турции. Им удалось убежать из Турции, и их семья переселилась жить в УКРАИНУ, их семейный турецкий диалект обычные «нормальные» армяне не понимали.
В дальнейшем она с отцом прожила всю жизнь в МОСКВЕ, и её перестали понимать и те, кто даже из их семьи. Теперь представьте, какие мы с сестрой получились армяне и что мы могли знать об армянском языке. Если честно, то я даже толком не могу его отличить  от других языков типа грузинского или азербайджанского. И я, как большинство живущих, могу отличить эти языки только от русского  или на худой конец от английского.
Теперь, когда мы разобрались с моей национальностью, так что же, собственно говоря, произошло у нас с ЛИЛЕЙ при рождении первого сына  РОДИОНА?
Лилиного папу зовут АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВИЧ, вот мы и хотели назвать нашего первого ребёнка КИРИЛЛОМ в честь его отца, но вдруг очень сильно воспротивилась моя МАМА. В конце концов, мы вынудили её поведать нам, в чем же заключалось такое её несогласие. Оказывается, забыв все слова в своем родном языке, она все же помнила всякие армянские ругательства, что подтверждает силу народного употребления  ненормативной  лексики.
Так вот, словосочетание «КИРИЛЛ» подобно сочетанию «ЖИГУЛИ» для Финнов. Наше исконное безобидное название «Жигули» ассоциируется у Финнов с ругательством, точно так же как «КИРИЛЛ», но только на армянский лад.
Пришлось с ней не спорить и согласиться на нейтрального РОДИОНА.

К большому сожалению, до рождения младшего КИРИЛЛА мама не дожила, и, более того, буквально за неделю до его рождения умер отец свекра Александра Кирилловича. Теперь уже рассуждать  было не о  чем. Вот у нас теперь два сына - РОДИОН и  КИРИЛЛ.
Кирилл родился через девять лет после РОДИОНА, и это, видимо, стало хорошим результатом нашего замечательного похода в КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ.
Сейчас там кипит работа по подготовке очередной ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ, а тогда, в то время как раз проходила та первая ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА 1980 года.
Прошло фактически тридцать четыре года от той МОСКОВСКОЙ олимпиады до этой СОЧИНСКОЙ, но ситуация, к сожалению, очень близка к той ОЛИМПИАДЕ. Буквально перед началом той МОСКОВСКОЙ олимпиады по непонятным причинам нашему БРЕЖНЕВУ пришла в голову «МЫСЛЬ».
Я почти на сто процентов уверен, что мысль была, но только не ЕГО. Как всегда и во всём испортили всё ВОЕННЫЕ, именно им захотелось поиграть в ВОЙНУШКУ, вот они и поиграли на целых десять лет.

Не надо меня тыкать про нелюбовь к РОССИИ. Да, согласен, точно  в таком же ДЕРЬМЕ были всеми нами не любимые АМЕРИКАНЦЫ  во Вьетнаме. Вот в том то и есть самая большая глупость, которую только можно было придумать и совершить НАШИМ горе-воякам.
Только что США вылезли из дерьма, как мы тут же залезли в это же самое дерьмо. Очень умно, умней не придумать.
Одним словом, мы просто сорвали ту ОЛИМПИАДУ (либо умышленно, либо по дурости).
Конечно, видимость проведения ОЛИМПИАДЫ для нас была, и надутый МИШКА летел, и слёзы текли, всё это было. Но если посмотреть со стороны, а не умиляться, сидя у себя дома у экрана телевизора, то ОЛИМПИАДА была испорчена для большинства человечества в ЦЕЛОМ.

И вот мы на пороге этой новой зимней ОЛИМПИАДЫ. А ситуация и отношение к нам почти такие, как тогда. При желании вполне  можно довести дело до точки кипения.
Если мы доведём до такой точки и в этот раз, к нам опять не приедет половина стран. Тогда следующую ОЛИМПИАДУ у нас ждать лет  через ДВЕСТИ, а то и БОЛЕЕ.

Опять я отвлёкся от КИРИЛЛА, а он практически ровесник этому периоду БЕЗОЛИМПИАДЬЯ в нашей стране.
Так вот, про КРАСНУЮ ПОЛЯНУ того времени.
В этот раз наш отпуск с ЛИЛЕЙ и РОДИОНОМ протекал на этой поляне, и приехали мы туда на своей новой машине «ЖИГУЛИ» - «КОПЕЙКЕ». Дорога на поляну в то время была просто УЖАСНАЯ, совершенно по краю утёсов и обрывов, да ёщё с туннелями и шириной полотна, чтобы только разъехаться со встречным  автомобилем, и то на очень малой скорости.

К несчастью, а может даже к счастью, навстречу с горы несся такой  же как у нас «Жигуль». Выскочив из-за скалы, он въехал в заднее крыло нашей новой «КОПЕЙКИ», причём, в момент, когда  мы были на внешней стороне дороги, практически над обрывом. Нам просто несказанно повезло, что именно вскользь по касательной он нас зацепил. Естественно, он такой же «МОСКВИЧ», и едет уже оттуда, куда едем мы. Кроме него и нас за всё время, что мы разбирались, естественно, никто не проехал. Свою вину он не то что не отрицал,          а совершено искренне осознавал и был счастлив, что сам живой, да и неплохо, что  мы тоже живы.
Одним словом, обменялись мы адресами, и он обещал возместить ущерб. Сразу скажу, всё как договорились - с его стороны потом было выполнено. Мы же, утроив бдительность, поехали дальше в горы,  на турбазу. Путёвки в этот раз были с ЛИЛИНОЙ работы, а её как молодого специалиста после техникума послали распределять книжки солдатам в их библиотеки.
Поэтому турбаза была от нелюбимых мною ВОЕННЫХ. Скажу одно, ВОЕННЫЕ не хуже ЗИЛОВЦЕВ понимали в жизни ТОЛК.

Хотя это был, конечно, КАВКАЗ, а не КРЫМ, который я больше  люблю, но они пошли дальше, чем мы, ЗИЛОВЦЫ. Они построили два дома отдыха, один в горах на КРАСНОЙ поляне, а второй на берегу ЧЁРНОГО моря. Первая половина путевки там, в горах, вторая на  море. Я всегда знал, что среди ВОЕННЫХ есть вполне думающие люди. Кстати, СЕРДЮКОВ и даже его девицы принесли армии не только  вред, но и ПОЛЬЗУ в реформировании армии, о которой ещё вспомнят не раз в будущем.
В горном КОРПУСЕ ты мог просто жить в номере, а мог пожить немного и пойти в поход дней на пять. Мы решили пойти в поход, и это был самый настоящий крутой поступок с нашей стороны. Хотя для похода всё давали, тем не менее, ИДТИ И ТАЩИТЬ все, что дали  тебе самому и для тебя, совсем несладко в этом походе.

Группа была человек в ТРИДЦАТЬ и, естественно, шли все самые выносливые, и вот только мы единственные - с восьмилетним   ребёнком. Многие отговаривали нас. Но ребята (а в основном это военные)  сказали – давайте, мол, идите, если что - мы поможем.
Для пробы сил всех повели на ВОДОПАД с инструктором. Когда вернулись с водопада, многие поняли, что идти не стоит, так как ещё надо будет тащить рюкзаки с палатками и едой.
Но мы были тверды в решении, и в особенности РОДИОН. С ребятами  мы уже хорошо подружились, были среди них и уже семейные пары  вроде нас, но без детей. С тремя походниками мы продолжаем дружить до сих пор, не смотря на многое, что произошло за это время и в нашей и в их жизни.
Описывать сам поход не буду, практически это осталось в памяти на  всю жизнь, шли мы километров по двадцать -  двадцать пять в сутки, но и этого вполне достаточно. В основном по тропам в горы высоко не лазили, но до ледника, тем не менее, дошли, и снег видели, и даже ели его со сгущёнкой. Получается что-то типа талого молочного мороженного.

Маршрут строился так, что были дня два, когда вся группа стояла на одном месте, и в эти дни ходили в вылазки налегке, на озеро, на ледник и ещё куда-то. Ходили не все, некоторые валялись в изнеможении, и  они готовили еду, поддерживали огонь в стойбище, готовые на всё, лишь бы никуда не идти.
РОДИОН с нами был везде, на всех вылазках, а во время похода даже нес вполне неплохой по объёму рюкзак с одеждой. Походных слайдов  у меня много, и я выберу какой-нибудь для этой главы. Вот такая  странная глава, посвящённая КИРИЛЛУ, а если он будет читать, то может даже обидеться, что о нём пока ни слова.
Хорошо, теперь можно немного о нём. Когда Кирилл  родился, то меня с РОДИОНОМ выпроводили в отпуск и сказали, катитесь, мол, куда угодно, без вас первые дни обойдёмся. К ЛИЛЕ  приехала её мама ЗОЯ ФЁДОРОВНА, и мы с РОДИОНОМ, конечно, только мешались бы под ногами в нашей однокомнатной квартире. Я решил поехать на машине вместе с Родионом и как бы продолжить прошлогодний поход. Мы сели в машину и поехали в ЯЛТУ на базу известной мне «МАССАНДРЫ». Для тех, кто читал, знают, что это не ТУРБАЗА, а обыкновенный гараж АВТОБАЗЫ. Там мы прямо на территории автобазы поставили палатку и ночевали в ней, да и машине было где стоять. Утром умывались  прямо из гидранта под холодной водой      и далее либо уходили, либо уезжали на целый день.
Руководство «МАССАНДРЫ» помогло нам получить пропуск в санаторий «ДОНБАСС», он просто ближе, чем наш «им. МОРИСА  ТОРЕЗА». В «ДОНБАССЕ» есть фуникулер, и мы сколь угодно раз беспрепятственно ежедневно спускались на их пляж по этому пропуску. Более того, мы договорились и о еде в их столовой.

Потом, будучи свободными, также ездили на своей машине куда  хотели, и однажды даже  полтора часа проболтали сидя на скамейке с КОСТЕЙ РАЙКИНЫМ. Но эта странная встреча скорее подходит  для моей рубрики «ЭТО НЕ ВСЕ МОГУТ», тем не  менее, такой интересный случай был.
В двух словах дело было так. ГУЛЯЕМ мы с РОДИОНОМ по ЯЛТИНСКОЙ набережной, а там народу тьма тьмущая. Лично я до сих пор люблю ходить и гулять по этой набережной, и мы уже с женой ЛЕНЬЮ до сих пор практически ежегодно там гуляем с большим удовольствием.
Так вот идём, «никого не трогаем», как вдруг РОДИОН, девяти лет отроду, говорит, что сейчас мимо нас прошёл РАЙКИН. Я говорю: -  «Да ладно, ты, наверное, ошибся». Да и откуда ему вообще знать  РАЙКИНА. «Нет, - говорит, - КОСТЯ  РАЙКИН, я его знаю по фильму».

Что же вы думаете, буквально на следующий день в нашем «ДОНБАССЕ» появляется афиша, что в концертном зале  «ДОНБАССА» состоится вечер КОНСТАНТИНА РАЙКИНА.
Мы купили билеты, и пошли на этот вечер. Костя совсем ещё молодой был, весь вечер изгалялся на этой сцене совершенно один, без всяких помощников. Зал был полный, причём, это зал большого КИНОТЕАТРА тех лет.  И вот он смог всех пришедших влюбить в себя. Народ  просто неистовствовал и не отпускал его со сцены. Наконец всё утихомирилось,  мы вышли в парк и сели на скамейку. Было уже темно.
Сквозь кусты мы видели, что толпа ждала этого Костю, чтобы порвать на кусочки. Вдруг прямо из кустов вышла фигура человека и  подошла  к нашей скамейке и спросила можно ли посидеть с нами. Мы, конечно, согласились, и что же вы думаете – это был сам КОСТЯ РАЙКИН.

Мы с РОДИОНОМ говорим: - «Вы же КОСТЯ РАЙКИН?» Он отвечает: - «Да,   это я.  Там меня хотят порвать на кусочки, вот я через чёрный ход удрал от них. За мной сейчас должна подъехать машина, я из ЯЛТЫ приехал,  я пока посижу с вами, подожду». «Мы, конечно, очень рады, мы тоже только что с Вашего концерта». «Хорошо, ну и как вам моё выступление?» А я, как вы догадались, постарше его буду, а он в то время совсем ещё молодой, и поэтому я сразу перешел с ним на «ты»,  да я вообще  плохо умею на «вы» с теми, кто моложе меня.
Говорю: «Ты молодец, столько времени один на сцене, и смотри,  хотят порвать, значит понравился». «Да, - говорит он, -  вот  многие  считают  - такой папа, но это ведь как посмотреть, вот сейчас ведь не папа выступал, а я сам, ОДИН». Это дословные его слова. «Да, - говорю, - конечно, при таком папе ещё больший спрос с тебя». «Вот, - говорит   он, - оно так и есть, спрашивают по полной программе и за себя и за папу».
Так получилось, что лет за пять-шесть до этого случая я случайно присутствовал на спектакле выпускников Щукинского театрального училища, и там играл  Костя Райкин, так вот после спектакля я сам слышал, как завсегдатаи поливали его игру лишь только за то, что он «сын самого Райкина».
Я ему, кажется, об этом сказал. «Да, я знаю, - ответил он, - вот и приходится доказывать». «Но сегодня тебе это удалось, это точно, смотри, стоят, ждут тебя до сих пор». А нам сквозь кусты был виден вход в концертный зал и толпа отдыхающих. «А им что, - говорит он, - им  идти особо некуда, считай дома, вот они и ждут, не расходятся». Но если  по-честному, то ряды их уже поредели. Время шло, а машины всё не было.
Говорили мы с ним больше часа, это точно, за это время переговорили обо всём, что пришло в голову. В конце он сказал, что когда приедем в МОСКВУ, чтобы я приходил с ЖЕНОЙ на спектакль, тогда он ещё играл у отца в театре «Сатирикон». Я пообещал, что мы придём.
Так вот, я был с ЛИЛЕЙ на спектакле, и я даже пытался её уговорить пойти познакомиться с КОСТЕЙ после спектакля, но она не соглашалась, и мне пришлось ей уступить. Если честно, то её трудно было переубедить всегда.
Вот такая история.
И у меня происходили ещё такие истории, причём есть нерассказанные  и даже связанные в чём-то с ЗИЛОМ, попозже расскажу об АНДРЕЕ ВОЗНЕСЕНСКОМ.

А о моей встрече с ДИКТОРОМ «Голоса АМЕРИКИ» ЛИЗОЙ АРХИПОВОЙ я уже написал отдельно, прочтите, если хотите.

Сноска -  Дома - диктор «Голоса Америки».
(http://www.proza.ru/2013/04/17/2139)

Продолжение:
17. - Бюро дизайнеров                http://www.proza.ru/2013/08/01/757


Рецензии