М0. Автостопом к себе. 24. Бог

   Бога нет.
   И все тут. Христианин:
- Самодовольный дурак! Еще и отдельным абзацем выделил!
   А я все равно считаю, что Бога нет. Такого в белой рясе и с седой бородой. Ну, или как его там представляют? Религия всегда была ответом на вопросы, о которых хочется поменьше задумываться.
   Я считаю, что есть светлая и чистая сущность вокруг и внутри каждого из нас. Вот ее-то я и считаю божественной.
   Интересно, если я выпущу свою книгу, сколько экземпляров полетит в помойное ведро после этих строк?

   Я вспоминаю, как ехал в поезде Ульяновск-Волгоград. Ужасный маршрут, я вам скажу. Совсем не «Сапсан». Старые вагоны, яркий контингент. Я стоял в тамбуре, курил. Передо мной на корточках сидел классический персонаж, зэк:
- Что у тебя на руке написано? - спросил он, указывая на мою татуировку.
   Несколько побаиваясь, я объяснил смысл надписи, сказал пару слов об «энсо», символе дзен-буддизма. Он спросил меня, практикую ли я медитации. Я кивнул в ответ (тогда я только начинал познавать себя, а татуировку на руке сделал, чтобы впоследствии не отказаться от этого пути и не сорваться в прокрастинацию - так всегда выходило). Зэк встал, потушил сигарету, сделал глоток пива, а затем, без единого мата, начал рассказывать мне о том, как на зоне учился медитировать. Он поделился со мной проблемами, с которыми тогда столкнулся и не смог преодолеть. Я понимал его и видел, что он действительно старался.
   Через минуту в тамбур вышли его друзья. Вернулся мат и сигаретный дым. Я же, молча, ушел спать.
   В каждом есть великое, чистое, светлое и божественное. У кого-то, быть может, слишком глубоко. Но есть. Я вижу.
   А Бога нет.
   Христианин: «Тьфу!» (выкидывает книгу в урну)
   Пора писать сценарий спектакля. В каждой роли - мои «Я».
   Сегодня - Пасха. Христос Воскресе!


Рецензии