Фарс-мажор в тверском суде

Как я уже рассказывал и не раз, весной этого года некий театр каких-то там наций (что-то вроде фонтана дружбы народов) украл… или, скажем так, слегка позаимствовал название моей программы “Фарс-мажор” для своего любительского капустника, что мне не очень понравилось. А поскольку признать свою ошибку и извиниться театр не захотел (вот еще, им же руководит доверенное лицо президента!), пришлось обратиться за защитой авторских прав в суд. Конкретно, в Тверской, который я знаю почти тридцать лет, еще в тех пор, когда судился в нем по своим крокодильским фельетонам.

Замечу, что в ту пору решения этого суда могли не нравиться, но всегда были профессиональными и обоснованными. А теперь это просто сельский базар. Сначала судья Иванов вместе в представителем театра (они даже и не пытались скрыть, что выступают на одной стороне) попытались мне доказать, что колхозная замена русской буквы “Ф” на “F” латинского написания (Fарс-мажор вместо Фарс-мажора) сразу снимает все вопросы авторского права, буква-то другая, иностранная. Когда это не прошло, начали доказывать, что силлогизм “фарс-мажор” придумал вообще не я, это что-то типа народное блатное-хороводное, такое кто хочет придумать может. Ведь букву “ф” знают все, букву “а” и остальные – тоже, так что говорить тут не о чем. А потом это название у вас и раньше тырили, верно, так что все в порядке. Все вокруг колхозное, все вокруг мое, а раз еще Салтыков-Щедрин заметил, что воруют, так и соответствующую статью УК надо отменить. Все равно же воруют!

В общем, получился сплошной фарс-мажор, и потому пришлось заявить судье Иванову отвод, пока он не отменил все законы и конвенции о защите интеллектуальной собственности, а, заодно, и четвертую часть Гражданского кодекса целиком. Теперь ведь все можно, не так ли?! А судья Иванов в ответ назначил нам какую-то экспертизу. Какую и зачем он, правда, как положено по ГПК, не объяснил, но, наверняка, какую-нибудь правильную, в сентябре узнаем.

Да и вообще, зачем нам суды? В первобытном обществе, где правит дубина, суды совершенно не нужны.

Однако одна пикантная подробность на заседании все-таки всплыла. Ответчик любезно предоставил программу своего концерта согласно которой в коммерческих целях там используется интеллектуальная собственность следующих уважаемых авторов – Хармса, Введенского, Шаляпина, Высоцкого, Рождественского, Зацепина, Бабаджаняна и многих других. А когда я спросил, имеются ли у театра разрешения на использования всех этих произведений, мне было заявлено, что таковые имеются.

Ну-ну! Верить, конечно, хочется, но внутренний голос нашептывает мне совсем другое, так что неплохо бы это и проверить. На месте авторов и их наследников я бы так и поступил. Посмотрите внимательно, может и вас что украли?


Рецензии
Ай да ответчик! Вот ведь сукин сын!

Сергей Лузан   30.08.2013 11:38     Заявить о нарушении