Урок

Тот день я не забуду никогда. Тогда был апрель, погода стояла изумительная, солнце потихоньку напоминало о своем существовании, да и вообще, весна,что может быть лучше для такого дня?
Тогда я первый и последний раз встретил Ее. После этой встречи наши дороги ,увы, разошлись. А может быть и к счастью,что так все получилось,но после того дня я изменил свою жизнь…
Она намного младше меня. Я не знаю, почему вообще решил с Ней общаться. На тот момент у меня было все, о чем можно мечтать: любимая работа, прекрасная девушка, верные друзья. Но ,наверное, чего-то мне не хватало, раз я с Ней познакомился…
Я не помню, кто дал мне Ее номер телефона, не помню первого сообщения, не помню, вообще о чем я мог общаться с восемнадцатилетней девушкой. Мне , как мужчине, было мало этой переписки. Я хотел большего, поэтому предложил встретиться. Она быстро согласилась, что меня, конечно, обрадовало.
Я назначил встречу в моем любимом кафе. Несмотря на огромное количество людей, там я чувствовал себя как-то свободно и … в безопасности. Не знаю, чего я боялся, но почему-то всегда именно в этом месте я испытывал именно это чувство покоя.
В тот день я немного задержался на работе и просто летел к Ней на встречу. И ,благо, почти не опоздал. Я заметил Ее сразу: она сидела в дальнем углу и смотрела в окно. Меня она ,похоже, не заметила, поэтому я воспользовался этой минутой,чтобы рассмотреть Ее.
Она так врезалась в мою память,что я Ее до сих пор забыть не могу: огненные волосы, огромные зеленые глаза. Она казалась маленькой и беззащитной, но какое-то пламя силы в ней светилось. Не могу сказать, что она была из тех красавиц, которых все привыкли видеть на обложках журналов. Она была другой, она была нереальной…
Но тут я заметил, что Она улыбается и по-прежнему смотрит в окно. Там за стеклянным барьером стоял маленький мальчик, который улыбался ей своими двумя зубами. Он помахал Ей маленькой пухлой ручкой, а Она в ответ послала воздушный поцелуй. Тот малыш засмеялся, хотя смеха я не смог услышать. Но я не в силах был не улыбнуться, увидев всю эту ситуацию.
Все же я решился к Ней подойти.
- Привет.
- О,привет! Как настроение?
- Неплохое. Извини, что заставил ждать.
- Да ничего, у меня тут появился свой собеседник. – и Она повернула голову в сторону того веселого мальчика…
Мы говорили ,наверное, целую вечность. Да я и не помню,о чем. Должно быть, обо все и по чуть-чуть. Как раз в тот момент, когда я думал, что скажу своей девушке, я услышал Ее голос.
- Ты умеешь поднимать себе настроение?
- Эээ, да я как-то не думал об этом. У меня настроение или есть, или нет.
- Как? Ты совсем даже не пробовал?
- Нет.
- Хмм… Плати по счету, сейчас я буду тебя учить!
Я немного опешил,конечно, но в Ней так все бурлило, поэтому через пару минут мы оказались на улице.
- Итак, что ты сейчас видишь?
Я видел многое: мусор кругом,хотя мы были в центре города, нищего, просящего себе на хлеб, инвалида…На мои слова Она ответила так:
- Ты видишь не то! Да, в жизни есть много плохого,но почему ты видишь исключительно только это? Смотри. Вон там идет пожилая пара. Они так мило держаться за руки, и смотря на них, хочется верить,что любовь может продлиться годами. – она улыбнулась. Это улыбка была прекрасна: в Ней загорелась жизнь… - А вон там маленькая девочка,которая чему-то учит своего младшего брата. Она хочет казаться взрослой. Глупышка! – она опять улыбнулась. – А вон в том магазине играет моя любимая песня…
- Подожди. Я не могу понять, в чем смысл этого всего.
- Я учу тебя … улыбаться! Поверь мне, только так можно самому себе поднимать настроение.
- Улыбаясь?
- Да. Улыбаясь всему: и хорошему, и плохому. Знаешь, моя жизнь не настолько разнообразна, как твоя, но я ,по-своему, счаслива. По сути, у меня нет проблем – все мои проблемы – это вовремя не остановленные мысли. Но я их быстро торможу. Понимаешь, я улыбаюсь всему, что вижу и не вижу. Так я поднимаю себе настроение или поддерживаю его в гармонии. Вот, попробуй. Улыбнись, это не так страшно.
И я сделал это. В начале мне даже хотелось смеяться всему тому бреду, что Она наговорила, но потом я понял: а Она права! Люди так погрязли в своих проблемах, мыслях, словах, что забыли о самом главном – об улыбке, казалось, самой простой вещи, но на деле оказавшись, самой сложной штукой на свете. Она как будто открыла мне глаза, и я увидел мир в более ярких тонах. Теперь уже я заметил мальчика, который помогал какой-то бабушке перейти через дорогу. И я не мог остановиться, мне казалось, что я улыбаюсь целую вечность.
- Ты быстро учишься!
Ее голос резко вернул меня к реальности.
- Но подожди… А что делать со злом, который есть в этом мире?
- Ничего. Ты ничего не сможешь сделать. Только если изменишься сам. Люди просто перестали улыбаться, потому грусть и одиночество захватили их сердца, они стали замечать все самое ужасное, при этом сами совершая плохие поступки. А когда ты улыбаешься, мир обретает свои былые краски, и жить становится чуть-чуть легче. Ты только попробуй, и жизнь твоя изменится…
Я не помню, как мы попрощались. И до сих пор не понимаю, почему я не запомнил всю нашу встречу, а только этот момент, этот жизненный урок, который Она мне подала.  Никогда бы не подумал, что меня этому будет учить какая-то маленькая девочка, но мудрости в ней оказалось больше, чем во мне самом.
Моя жизнь ,действительно, изменилась. Я никогда не забывал улыбаться, и все мои проблемы как будто уходили сами собой. Я обрел счастье и покой. Я научился поднимать себе настроение в любое время и в любом месте, и все благодаря Ей…
Как я уже говорил, мы больше не встретились. Только однажды, много лет спустя я случайно наткнулся на Нее в одной социальной сети. Она осталась прежней: огненные волосы, зеленые глаза и пламя, светящееся изнутри…
«Ну как ты, друг мой блудный, живешь?»
«С улыбкой по жизни».


Рецензии