Прекрасная пришла

Случилось это настолько давно, что я уже не помню. И неудивительно – мне ведь уже так много лет,  я стара, как мир, и смерть уже стучит в мою дверь. Одно событие, эту судьбаносную встречу я хранила в тайне. Как говорится, до поры до времени. Пора поведать эту историю, пока есть еще время…
Хоть я уже и не молода, и зрение потеряло свое предназначение, но я помню все: каждую минуту, цвета, фигуры и фактуру. А главное, я не смогла забыть ее…
В ту зиму мы с родителями отправились из родной Европы в далекий и неизвестный Египет. Холода нас так замучили, что мама настояла на том, чтобы поехать туда, где хотя бы было немного тепло. И выбор пал на Страну Солнца.
Ехали мы ,достаточно, долго – в начале на поезде, потом на корабле. И наконец наши бледные ступни ступили на теплую землю. Хотя единственное, чего я не помню, это в какой город прибыл наш корабль.. Память – шальная штука.
Я помню свое первое впечатление от Египта. Как сейчас, как будто я там нахожусь в данный момент, хотя прошло уже не мало десятилетий.
Мне не забыть моего удивления. Я поразилась тому контрасту цветов, который увидела: небо было почти синим, песок был почти желтым. И истинный царь Египта – солнце светило намного ярче, чем в Европе.
Мои родственники очень устали с дороги, поэтому они пошли отдыхать в отель. А я не хотела спать, лежать или еще как-нибудь отдыхать. Неизвестность этой страны звала меня, а предчувствие терзало изнутри.
Меня сейчас больше всего удивляет, почему я без какого-либо сопровождения вообще пошла гулять по городу одна, не зная ни языка, ни обычаев этой страны.  Более того, я помню, как закончились улицы, и я вышла за черту города. Никогда не забуду, как стучало мое сердце от страха, как я обнаружила, что рядом нет ни души. Вы меня не поймете, наверняка, с вами такого не случалось: вы не оказывались в неизвестной местности без людей. Одна в пустыне…
Я попыталась успокоиться, сделала три глубоких вдоха, чтобы теплый воздух проветрил мои трусливые мысли. Стала смотреть вокруг, и не в далеке я заметила пещеру. Как сейчас помню, внутри меня что-то загорелось, страх исчез, и мое тело само понесло меня ко входу. Не знаю, почему так это произошло, как будто какая-то неведомая никому сила потянула меня в неизведанное, но очень важное место.
Когда я вспоминаю всю эту историю, каждый раз удивляюсь тому, почему мне не было страшно, когда я вошла в пещеру. Помню, что внутри было прохладно и очень темно. Я шла на ощупь, стены казались мягкими, хотя я знала, что они были тверже любого камня. И опять какая-то сила вела меня все дальше и дальше…
Вдруг я заметила свет. «Хм, пещера имеет два выхода?»: подумала я в тот момент. Но нет, это был не выход, а вход в другое помещение. Да,да, именно в другое помещение. И я бесстрашно перешагнула порог…
Это была комната. Самая светлая комната за всю мою жизнь. Стены в ней казались белыми-белыми и ровными. Удивительно, кто мог сделать такой «ремонт» в пещере. Из мебели здесь было что-то похожее на кровать, стул, стол и полка с папирусами и свертками. Вся обстановка была с одной стороны проста, с другой – нет. Она показалось мне какой-то величественной, что в этой комнате не мог жить обычный человек, а кто-то явно из знатного аристократического рода. И да, тут я не ошиблась…
- У меня давно не было гостей. Здравствуй, милая.
Я обернулась на голос и увидела ее. Женщину невероятной красоты. Она была невысокого роста, тяжелые черные волосы спадали до самого пола, и похожи они были на самый прекрасный шелк. Ее огромные глаза поражали своей глубиной, хоть они и были темного-темного цвета, как смола ее волос. Ее улыбка была мягкой и нежной, как ее взгляд. Да и вообще вся она выражала какую-то легкость и одновременно силу.
- Не пугайся, дорогая, чувствуй себя, как дома, - ее мелодичный голос снова вернул меня в реальность.
- Ээ, извините меня, пожалуйста, я случайно сюда зашла, я даже не подозревала, что тут кто-то может жить…
- А кто сказал, что ты зашла сюда случайно? Я позвала тебя.
- Позвали? Но как? Я сама нашла вас.
- Да, милая, но ты же чувствовала какой-то огонь внутри себя? Это был мой сигнал.
Я немного была шокирована. Как? Что она несет? Я ничего не слышала…
- Не можешь ничего понять? Я тебе объясню, присаживайся, девочка, - и она указала мне на стул, а сама легкими, еле слышными шагами подошла к кровати и села.
- Я ,наверное, начну с самого начала. Мое имя должно быть тебе известно…
- Но я не знаю вас!
- Прошу минуту внимания, - ее спокойный голос внушал доверие, и я немного успокоилась, хоть и сердце ,почему-то, выбивала какой-то непонятный ритм.
- Меня зовут Нефертити. Уж это имя ты должна знать.
- Вас зовут, как древнюю египетскую царицу?
- А кто сказал, что меня назвали в честь нее? Я она и есть.
Вот тут я ,действительно, оторопела. Как?! Какая Нефертити?! Столько лет прошло, не один век, она не могла столько жить!
- Я понимаю твое замешательство. Прости меня, но ты – первый человек, кто пришел ко мне за столько лет.
- Но…Как?!
- Наверное, ты знаешь, мою могилу так и не нашли. Я просто исчезла с арены власти и религии. И с тех пор я здесь живу.
- Хорошо. Если это правда…
- Я не вру.
- Хмм…Если это правда… то …во-первых, как вы …так сохранились? И ,во-вторых, почему вы …все бросили и просто ушли? И …зачем вы меня позвали?
- Как много вопросов, и еще больше будет ответов. На самом деле ты меня видишь, но я не имею телесную оболочку. Вот, прикоснись ко мне, - и она протянула мне руку. Я боялась, но ее добрый взгляд вселил в меня покой. И я протянула руку в ответ. Да, я ничего не почувствовала. Только тепло, когда я якобы должна была соприкоснуться с кожей ее рук. – Я не имею тела, зато сохранила душу. Ты ,девочка, сейчас видишь меня такой, какой я была много столетий назад. Когда-то давно при славном фараоне Эхнатоне я была самой прекрасной женщиной всего дворца и ,наверное, Египта тоже. Мое красивое тело всегда украшали огромным количеством украшений, так, что мне порой было нелегко с ними ходить…Ах, но мы сейчас не об этом. Единственное, чего я не знаю, так это почему я до сих пор живу на земле, а не перешла в мир мертвых…
- Подождите. В мир мертвых? Но ведь все представители семьи фараона после смерти должны отправиться к богам.
- Это всего лишь маленькая уловка, чтобы простой народ мог верить в богов. Это все придумали жрицы, а мы были всего лишь их куклами, символами власти и силы. Не перебивай меня ,пожалуйста, я могу что-то упустить… Мое тело находится в этой пещере, но где конкретно, я тебе не скажу. Я хочу по-прежнему оставаться самой загадочной женщиной всех времен и народов. А ушла я по одной простой причине: я сделала все, что нужно было моему фараону.
- Нужно было фараону? Но что?
- Мое хрупкое плечо, мои уши, чтобы я всегда могла его выслушать, мои глаза, которые всегда вселяли в него надежду, мои руки, которые всегда держали его в трудную минуту. Я – женщина. В те времена права женщин ущемляли, а я была тогда самой могущественной, так как имела власть над самим сыном Солнца.
- Почему вы не могли остаться?
- Потому что я видела, что не нужна ему. Я приняла это решение, когда обучала свою старшую дочь искусству танца и любви, чтобы она не разочаровала своего будущего супруга и по совместительству отца…
- Отца?!
- Да, в те времена это было нормально, даже положено. Насколько я знаю, сейчас такого нет.
- Да, нет… Хорошо. Вы ушли, но что вы получили? Что вы приобрели за столько лет одиночества?
- А ты уже не боишься меня, маленькая моя. Это радует. Страх уходит, приходят новые вопросы. Я не могу сказать, что была одинока. В моем сердце всегда был мой фараон и любовь к Египту. Оставив свое тело, я смогла увидеть весь мир, тех людей, которые так много сделали для человечества, но которых уже нет в живых. И я увидела самое страшное…
- Что же?
- Многие мужчины ни во что не ставят женщин. Милая, я тебе открою тайну – за каждым великим мужчиной стоит не менее великая женщина, и она должна стоять не позади него, а рядом. Ты думаешь, мужчины совершили бы столько без поддержки? Нет. Не совершили бы. Мужчины сильны, храбры и умны. Но душевная сила в них почти отсутсвует. В нас же, женщинах, заложена могущественное волшебство – терпение, выдержка, воля и вера. Знаешь, порой я задумывалась на ту тему, что женщина намного выносливее мужчины. И это говорит во мне не обида на моего супруга, а память о моей жизни. Меня многие не любили именно из-за того, что я была намного сильнее Эхнатона. В духовном плане, конечно. Мы ,женщины, несем не только свой груз, но и груз мужчины, который рядом. Но мы не должны пользоваться этим. Мы должны помогать, любить, исцелять тех, кто может помочь нам физически.
И она замолчала, и ее взгляд унес ее куда-то далеко, наверное, в прежние времена, когда она была царицей Египта.
- Почему вы меня позвали? Вы сказали это,когда я только вошла.
- Ах,да, я совсем забыла тебе об этом сказать. Я много лет думала над этим и решила поделиться с кем-нибудь тем, что сейчас тебе рассказала. Возможно, твоя жизнь изменится после нашей встречи, но я тебя прошу об одном: никому не рассказывай об этом, потому что…
- Потому что вы должны остаться самой загадочной женщиной всех времен и народов.
- Ты хватаешь все на лету, дорогая. А теперь запоминай: ты сильнее, чем думаешь, ты сильнее, чем того не хотят мужчины. Просто помни об этом. И да, я еще никому не давала такого совета. Что-то мне стало холодно…
И тут произошло то, что явно не ожидала царица своего фараона. Она исчезла. Опять исчезла. Только теперь навсегда. И ее прощальную улыбку я не забуду никогда…
…И вот, с теж пор прошло много десятелетий. Конечно, я не стала говорить о случившимся. Мне бы не поверили, что я разговаривала с самой Нефертити. А про то, что ее тело,возможно, находится в той пещере, тоже никто не узнал. Мы – женщины, мы должны помогать друг другу. Ее совет, ее история ,действительно, пригодились мне в жизни. Мужчина, с которым я была, добился многих успехов и всемирную славу. И всегда он говорил, что это моя заслуга. Только моя история намного счастливее, чем жизнь великой Нефертити. Я всегда была нужна моему супругу, и мне не было нужды, куда-то уходить.
Мои руки что-то подустали, а слова я уже плохо различаю. Странно, я чувствую холод…И ,мне кажется, или я ,и правда, вижу нежную улыбку прекрасной египетской царицы…


Рецензии