Депресуха

Январь- июнь 2013 года

ДЕПРЕСУХА или субъективное восприятие реальности

Кто я? Обычная женщина, немного переработавшая, перевоспитывающая, передумавшая, перерожавшая, перелюбившая и иногда кажется пережившая... есть прошлое, есть настоящее, но кажется нет будущего, просто не понятно ЗАЧЕМ что-то делать дальше... выстроенные планы выполнены наживной ниткой, полное разочарование в людской благодарности и без надежды, что когда-нибудь люди начнут ценить тех, кто рядом больше долларовой зелени... управленческий стаж в двенадцать лет убийственно меняет и искажает восприятие личностей... желание обычной человеческой дружбы напоминает, что всё таки, даже такую, безнадёжную, меня ещё помнят и любят (по крайней мере очень хочется в это верить) друзья , которых очень немного... и длительные молчаливые мысленные монологи произносятся в направлении бывшего родного города и в далёкую Финляндию... знаю... они слышат меня... просто вижу их во снах... они рядом... и хотят помочь... но это никто не способен сделать, никто, кроме МЕНЯ, а я не хочу!!! это было так недавно... идёшь по краю или уже не идёшь, потому что лежишь... организм отказывается жить, сердце, мозг, тело решили дружно, что всё что со мной, это мои проблемы... надо выжить???  ЗАЧЕМ???

Негативные обстоятельства:

ПЕРВОЕ квартира в черновом ремонте, нет красоты вокруг, кроме бетонных потолков, зашпаклёванных стен и торчащих проводов из розеток и ужасающего холода!!! любимые драные джинсы меняются на пижамно-носочно-шерстяную тему, а чулки и шпильки убираются до хороших времён...

ВТОРОЕ ужасное водоснабжение, из крана идёт ржавчина, а иногда и она не идёт... отсутствие любимой и ароматной горячей ванны и так необходимого утреннего и вечернего душа... 

ТРЕТЬЕ бесконечная зима за окном, именно это  не оставляет шансов на выживание, даже одуванчики на рабочем столе ультрабука не спасают ситуацию...

ЧЕТВЁРТОЕ физическая тошнота от любимой работы, именно работа последние два года  оккупировала мой мозг  и любые телесные движения, она занимала 80% всего времени и вдруг — ПУСТОТА, нет работы и нет интересного дела, дурацкое внутреннее ощущение что надо изменить мир, убивает остатки разума и жизненной энергии...

ПЯТОЕ бесконечная простуда и слёзы... приходит понимание, что я не плакала почти 2,5 года!!! Виноградова расплылась в слезах и соплях...

Позитивные обстоятельства:

ПЕРВОЕ трое детей, прибавим сюда ежедневную необходимость отвозить в школу и детский садик и забирать обратно, также пытаться стирать, иногда гладить одежду и готовить не только лапшу быстрого приготовления, но иногда и борщ, кстати вероятно к позитиву можно отнести и то, что именно это обстоятельство не позволяет уйти в запой (это был бы первый в жизни опыт...) или научиться курить и не только обычные сигареты...

ВТОРОЕ любящий, мудрый и взрослый муж, который подхватывает недавно любимую, а теперь ненавистную компанию, конечно, у него работа начинает отнимать такое важное для меня сейчас  время, но при этом он рядом... 

ТРЕТЬЕ лес рядом с домом, заснеженные ели напоминают, что всё приходит и уходит, а они остаются и продолжают расти и наблюдать за маленькими глупыми человечками, совсем недавно под их ногами бегали немцы, а теперь «Крост» строит красивые разноцветные небоскрёбы...

ЧЕТВЁРТОЕ  радио, конкретно «Монте Карло», раздолбанный, испачканный замазками и штукатуркой приёмник, готов вещать всё что я захочу... всё кроме любой информации из внешнего мира... никаких новостей... никаких русскоязычных песен...

ПЯТОЕ наличие интернета, хотя в определённый момент это является сильно отрицательным моментом, но при понимании, что социальные сети это не только воспоминания, но  и музыка, иногда забавный юмор и то, что я не обязана быть под «присмотром» собственных работников и случайных «друзей», надо просто сменить имя... и  вот появляюсь Я, «новая»... иллюзия того, что имя что-то меняет … при этом именно это обстоятельство первым начинает  менять отношение к миру, в принципе, кто сказал, что я что-то сделала? Просто надо начать всё с начала!!

это конечно ещё далеко не конец... но ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ

ВЫВОДЫ по борьбе с паузой сделаны:

ПЕРВОЕ не надо пытаться форсировать выздоровление, его надо пережить, любые интенсивные методы возвращают на десятки шагов обратно

ВТОРОЕ полная изоляция от всех «возвращающих» в плохое настроение обстоятельств людей, звонков, писем, песен, предметов....  «займись вышиванием» как мудро посоветовала мне Генриетта и перестань слушать Земфиру «Жить в твоей голове»...

ТРЕТЬЕ надо почувствовать того, кто может помочь, пауза или депрессия, это как будто ты весишь над пропастью, конечно можно набраться сил и вылезти, но можно и позвать на помощь... в моём случае я увидела сон, где именно мой муж вытащил меня...

Спустя три месяца безнадёжной битвы с переменными победами, у Юры случился страшный  ночной приступ... скорая... больница... пока я сопровождала скорую, в голове уже был выстроен план дальнейших действий если больница затянется... на следующий день, по дороге в больницу,  я впервые надавила на педаль до 120 км в час и почувствовала, что скорость возвращает моему мозгу энергию... с Юрой всё было хорошо, он радостно встречал меня и разрабатывал план побега из больницы...


Бесконечный снег за окном очень скоро пройдёт и растает...  в жизни так много всего фантастически интересного и важного... 


P.S. Кстати, если вам сейчас тяжело, могу посоветовать отличные пазлы и рисунок вязания скатерти, свяжете вы скатерть или салфетку будет напрямую зависеть от степени погружения в эту паузу, Генриетта сказала, что в моём случае, это будет салфетка, и ещё, что она не любит проигрывать. Можно слушать музыку дождя или моря, больше гулять, а главное, просто осознать то, что природой продуманно, что любой живой организм должен иногда просто отдыхать, уметь ценить и переосмысливать то, что вокруг... всё гениальное — просто...


А теперь, самое интересное. Знаете, что на самом деле существует понятие ДЕПРЕССИЯ, только воды.
Представьте себе, что внутри земли находятся потоки чистой воды, как наши вены, они защищены оболочкой из песка и камней, эти родники находятся глубоко, сохраняя чистоту и целебные свойства. А теперь представьте, что кто-то, снаружи делает отверстие, через которое и попадает в глубину грязь. Вода мутнеет, а если теперь представить, что эта вода, и есть сам человек, то внешняя разрушающая сила начинает действовать внутри, создавая депрессию уже не воды, а организма. Т.о. защита это прочность внешней оболочки, которая разъедается нашими грехами и пороками, поэтому только восстановление, т.е. залечивание и очищение этих самых "отверстий" и дают душевное выздоровление, которое и возможно только с Божьей помощью.


Рецензии