Старый пруд

          Вырисовывается в памяти старый пруд, куда я ходила гулять с родителями, и куда приходила уже самостоятельно. Вода такая чистая, тихая и теплая. А в этом пруду она имела свойства, даже зимой, в самые лютые морозы, не замерзать, привлекала к себе своими, поистине, целебным духом. Посмотришь на неё и на сердце мгновенно, за какие-то доли секунду, становиться спокойно и приятно на душе, пульс тут же приходит в норму, дыхание становиться свободным и ровным, а проблемы, и заботы сразу же отходят на второй, а то и третий план. Если посидеть, какое-то непродолжительное время, около пруда на берегу, то в голове, незамедлительно, рождаются новые оптимистичные мысли, от которых становиться настолько хорошо, что, порой, не описать словами, что ты чувствуешь, находясь рядом с тем прудом. Происходит прилив невиданных сил, повышается настрой и все становиться таким простым и доступным, которое было чем-то очень сложным и не представлялось выполнимым. Иногда, когда ветер с упрямством не гнал свои массы куда-то вдаль, тишина стояла около пруда, раздавалось некое позвякивание колокольчика, и было слышно, как капает роса с растений. А когда ветерок обдувал своей прохладой, высоко над головой, в тенистых зарослях деревьев, неугомонно щебетали птицы. Воздух над прудом был кристально свеж и прохладен даже в самую жаркую летнюю погоду, что хотелось его втянуть в себя как можно больше, чтобы он распределился по всему организму, наполнил каждую клеточку чистейшим кислородом. Пруд находится в городе в лесопарковой зоне, рядом с  примыкающей к ней сельскохозяйственной академией имени Тимирязева. Давно, когда меня еще не было на свете, на этот пруд прилетали лебеди, как помнил мой дед и рассказывающий мне, который сам  ходил туда за неким исцелением или просто послушать лесные голоса и насладиться свежим воздухом. Мой дед ходил туда также и со своим приятелем. Они подолгу бродили по лесу, осенью собирали опавшие листья с деревьев. Причем, один опавший листок представлял  собой красочную разноцветную мозаику, и из множества других таких же можно было создавать осенний букет. Они также собирали спелые желуди, падающие с размашистых и старых дубов. Зимой смотрели на великолепные серебряные одеяния деревьев, искрившиеся на холодном морозном солнечном луче. А весной наблюдали, как после долгой зимы просыпается природа, как все вокруг оживает, наполняется красками, как распускаются молодые листочки на деревьях и кустарниках. Как летом зреют дикие лесные ягоды, становясь в августе яркими и сочными.
          С переездом в новый район, на совершенно противоположный конец города, пруд был мною порядком позабыт для прогулок, но, все же, иногда щемило сердце, искренне вспыхивали желания вернуться на то место и в то время, когда была близ того пруда. И вот решилась на днях, по истечению большого количества времени, освежить воспоминания и съездить к тому месту, навестить, так сказать, старый пруд, набраться хорошего настроения, зарядиться энергией, решить кое-какие неразрешенные задачи и, в целом, повысить свой жизненный тонус.
Удивление произошло незамедлительно, как только я поднялась из московской подземки на поверхность, в город. Все так изменилось, уж не могу точно сказать, что мне понравилось, а что нет, скорее, произошло маленькое разочарование от того, чего я ожидала увидеть, что прочно обосновалось в моей памяти и в моем сознании. Я знаю,  что все рано или поздно обязательно, как заведено в истории, меняется или придет время  и что-то непременно изменится, просто не может все оставаться по-старому. Абсолютно все приходит в движение, жизнь не стоит на месте, как и сама планета осуществляет кружение по оси, меняя времена года и унося года.
- В каждом временном промежутке найдется что-то хорошее, непременно отыщется, только приглядись вокруг, - оптимистично призывал внутренний голос.  Разумом прекрасно понимала, что не могло же быть все прежним и таким простым, хотя и любимым. А как с этим теперешним жить? Когда помнишь и любишь, хранишь в сердце одно, а увидишь, порой случайно, совершенно другое, измененное временем и людьми. Кто даст ответ? 
Где та аллея с могучими вековыми липами, которая находилась когда-то прямо посередине большого проспекта, по которому, сейчас, звучно проносятся автомобили? Но, увы, её и след простыл, стал совсем не видимым, закатан в серый бетон, а на её месте сооружен металлический разделитель для движения автомобилей. Пропала и площадь с маленьким сквером и с небольшими клумбами, которая примыкала к подземному переходу метро, на её месте теперь высится стеклянное здание торгового центра.
Честно говоря, прежняя дорога к дому, где я родилась и где жила, хотя не очень большая по продолжительности времени, которую из памяти не вычеркнула до сих пор, показалась мне чуждой и не приветливой, совсем уже не той, какой она приходилась мне раньше. Дом, в котором я жила, совсем на немного изменился, но и он, теперь, был для меня каким-то не родным и даже не дружественным, а совсем чужим.  Он, отстранено, смотрел на меня, будто задавал риторический вопрос : -  А вам кого?
Минуя знакомые улицы, я дошла до железнодорожной станции, откуда был проход в лес, а тот прежний проход, а попросту углубление, выдолбленное в бетонном заборе, был заделан, и, похоже, что давно. Да и офисное здание, построенное около этого места, теперь загораживает и сам забор. 
Спустившись с последней ступеньки со станции, немного пройдя тропкой, попала, наконец, в сам лес. Я ощутила невероятную расслабленность во всем теле. Набрав свежий воздух в легкие, которые порядком успели позабыть, что такое дышать глубоко всей грудной клеткой свежим воздухом, я почувствовала полную отрешенность от действительности, от грубой реальности и, вообще, от неприглядного бытия, которое окружает, надвигается своей массой в желании сломать, раздавить человека. Я воскресила в памяти каждую дорожку, каждую тропинку и чувствовала сердцем, что была со всем рядом, что если и уехала когда-то, то совсем ненадолго, чтобы поскорее вернуться сюда и забыть обо всем, что меня окружает, откинуть все, что сковывает и не дает двигаться, порой, и чувствовать. Осторожно прошла по лесной дороге, возможно, чтобы не спугнуть то состояние, в котором я пребывала, к старому пруду.
Возле пруда дремал человек, опустив голову на грудь. Заметив меня, а может быть, почувствовав мой приход неким внутренним чутьем, он вскинул голову в мою сторону.
- Отдыхайте, я вас не потревожу, - тихо произнесла я.
Вода в пруду и сам воздух умиротворяли и разносили легкость по всему телу.
- Видите вода, какая мутная... – Сидевший мужчина указал мне на воду. Я приблизилась близко к пруду и заглянула в него, да, действительно вода в нем была мутная и темная, как будто в нем искупался табун лошадей и бродячих собак в придачу, загрязнил воду, ил и глину подняв на поверхность.
- Совсем недавно вода была чистая, если не сказать, прозрачная. Помню, как сюда приходила с родными в детстве.
Мужчина покачал головой и удивленно посмотрел на меня.
 - Когда это было?! Все меняется, и цивилизация, и люди меняются, а зачастую становятся дикими зверями и норовят съесть друг друга. Когда пруд чистили? - начал пояснять мужчина, - Не помню такого, сколько живу тут, неподалеку. А раньше, помниться, хорошо здесь было находиться и уходить не хотелось никуда, сиди себе и смотри поверх пруда. А сейчас его загадили, и рады не знаю чему. Вчера днем повздорил с одной компанией, они расположились на берегу, разожгли костер, пивных бутылок раскидали вокруг, набросали упаковок от чипсов, как свиньи, да что там, хуже, - мужчина махнул рукой, глубоко вздохнул и продолжил. – Когда я бревно из тех кустов притащил и пригрозил их разогнать, то, верно, сочли меня из ума выжившим, не стали со мной связываться, ушли подальше от этого пруда. Я все убрал за ними, не оставлять же после них помойку, душа болит. А на дне, сколько мусора скопилось за многие годы..., если так подумать, сразу не по себе становится. – Мужчина окончил речь и закрыл глаза.
Я вздохнула, что тут скажешь...
       Подул прохладный ветер, унося грустный разговор далеко за пределы старого пруда,   далеко за лесной массив, качнулись деревья, успокаивая расшатанные нервы. Полуденный солнечный луч заиграл высоко на макушках деревьев, отбрасывая свои лучи яркого света на берег пруда, на мутную чернеющую воду, унося все плохое в невиданную даль. Чаще стоило бы сюда приезжать, да вот все со временем выходит полный беспорядок, его, как всегда, катастрофически не хватает, оно стремительно бежит, и его не догонишь, то слишком долго тянется. А так, может и вся жизнь промчаться, как скоростной поезд, подъезжающий к станции, гудок которого эхом разнесся по густым лесным зарослям. 
         


Рецензии
Хороший рассказ, но опечатки лучше исправить. Удачи!

Ольга Не   02.03.2014 01:23     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ольга за отзыв.
Буду работать над ошибками.
И Вам удачи, радости, добра.

Авдеева Марина 1   02.03.2014 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.