Воспоминания об отце. 24. В Андижане

    В Андижане оказалась геофизическая служба (каротажная партия) и меня взяли туда на работу в соответствии с моим дипломом. Работа была рядом с нашим домишкой, через дорогу, так что я могла иногда прибегать на минутку домой. Отец продолжал пить еще с полгода, и эти полгода были самыми мрачными в его и нашей жизни. Это был полный распад его личности, одна больная физиология и психика, и в памяти остался лишь пунктир из коротких картинок.

    Дед зовет Алешку погулять, а тот отвечает:
- А ты не будешь больше в арык падать?

    Приезжает на несколько дней брат Юрий, воспитывает отца разговорами и уезжает.

    Я прихожу с работы и вижу отца лежащим на полу у порога. Он поднимает голову и начинает молча рвать на себе волосы. Я бегу, приношу ему баллон пива:
- На, пей!
Он с жадностью пьет. Наутро на него страшно смотреть, он весь в отеках, и еще объясняет мне, что ему нужно-то было 100 грамм водки, но я дала ему пива, и он его всё выпил, чтобы набрать эти граммы алкоголя, а вся жидкость пошла в отеки.

    В другой раз, возвращаясь с работы, я застала его в подворотне. Он прятался там с кирпичом в руках, сверкал безумными глазами, хотел кого-то убить. Я взяла у него из рук кирпич, повела его домой, он лег и начал длинную, бесконечную, безумную речь. Такие речи он мог произносить целыми ночами, не давая никому спать. Мама фактически ушла из дому, скрывалась у своей сестры Анны Федоровны. Алеша был устроен в детсад. Я одна «воевала» с отцом, и уже понимала всю безысходность нашего положения.

    Запои отца были всё более длительными и тяжелыми, приступы безумия – всё более страшными, просветы – всё более редкими. И в просветах он уже не отдавал себе отчета в реальностях. Жил в воображаемом мире. Однажды, без нашего ведома, взял ружье (без патронов, которые мы все спрятали) и отправился «на охоту». Обратно приплелся без ружья. Через несколько дней меня пригласили в милицию и отдали мне его ружье.


Рецензии
К сожалению, меня муж и с "белочкой" знакомил. Очень это страшно видеть!

Елена Ляхова   05.04.2018 23:00     Заявить о нарушении
Да, очень страшно. Хорошо Вас понимаю и могу только посочувствовать. Я писала эти воспоминания по настоянию моего сына Алексея, в назидание потомкам. Чтобы они на живом примере поняли, чем их дед погубил свою жизнь и какие мучения принял. Тогда ещё о ПК, и, тем более,об Интернете и слуха не было. Когда появился Ин-т, Алёша убедил меня переписать в него для лучшей сохранности. Так они и вышли на свет божий, и теперь пугают читателей. Не все выдерживают прочесть всё это до конца. С уважением, А. Б.

Алина Боковая   18.04.2018 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.