Воспоминания об отце. 26. Возвращение к жизни

    Я выпросила на работе и выписала полкуба досок, папа добыл (не помню где) столярные инструменты и за год сделал для нас большой обеденный стол, несколько табуреток, маленький стол для кухни, этажерку для книг, для мамы – самодельное кресло под её рост (она была маленького роста). И для себя большой стул, который все родные, смеясь, называли троном.

    А еще он в то время много занимался с Алешей. Научил его читать. И тут же учинил свой обычный перегиб – поручил ему прочесть и выучить наизусть Пушкина «У лукоморья». Алеше было пять лет. Он очень старался, хотел всё исполнить, но по возрасту просто не мог понять, о чем там речь. Дело кончилось горькими слезами.

    И мне вспомнилось мое далекое уже тогда детство. Я окончила 4-й класс, когда к нам в Илек приехал какой-то театр и собирался поставить в нашем Доме Социалистической Культуры (ДСК) «Ревизора» Н.В.Гоголя. Папа дал мне эту пьесу и поручил прочесть, обещая взять меня с собой на представление. Я тоже читала, стараясь изо всех сил, но ничего не могла понять. Он - таки взял меня с собой, но и на живом представлении я ничего не поняла, чем он был очень разочарован.

    Это был последний светлый год в жизни моего отца.

    В этот год ему пришлось совершить еще одно целительное чудо для внука Алеши. Дело в том, что здоровье отца было сильно расстроено. Началось «тут болит – там болит». Пристал к нему радикулит в самой тяжелой форме, так называемый ишиас (воспаление седалищного нерва). Он не мог ни сидеть, ни лежать, мучили боли. Мы положили его в больницу, но и там ему не могли помочь. Был даже такой трагикомический случай, когда папа на своей больничной койке пребывал скрючившись, в какой-то невообразимой позе. Он не мог ни лечь, ни сесть от боли. Вошла санитарка, увидела его и начала кричать:
- Как вам не стыдно, вы пожилой человек, а издеваетесь надо мной!

    Я в то время услышала от людей, что на нефтепромысле под Андижаном одна из глубоких скважин вместо нефти дала воду, очень минерализованную и горячую, которая оказалась целебной. И якобы уже построена лечебница на этой воде, где вылечивают всякие радикулиты. Снова я выпросила на работе машину и повезла папу на этот промысел.
Оказалось, действительно, лечебница уже построена. Один корпус с действующими ваннами и один для проживания больных. Но нет еще ни врачей, ни персонала. Тем не менее, окрестные жители уже вовсю там лечились. Сами открывали краны и купались в целебной воде, сколько хотели. Питались тем, что им приносили и продавали узбечки из соседних кишлаков. Я оставила там папу.

    Как раз в то лето было нашествие москитов, Алеше искусали ноги, он расчесал, и появились незаживающие язвы. Купать его мне врач запрещал, никакие мази не помогали, язвы все расширялись. С отчаяния я по чьему-то совету обратилась даже в ветеринарную лечебницу, мне там дали какую-то лошадиную мазь, но и она не помогла. Алеша уже не мог надеть штанишки, всё липло. И тут мне передают через людей от отца призыв: «Привози Алешку сюда, я его тут вылечу!»

    Я привезла Алешу к деду и увидела, что тот свободно ходит, ничего у него уже не болит, он оживленный и бодрый. Ради Алеши он еще остался лечиться на пару недель и брал его с собой принимать ванны. Алеша сначала терпел зуд, потом стал купаться с восторгом, и болячки его зажили как по волшебству и больше никогда не возвращались. Домой они оба приехали сами, веселые и здоровые.

    Папа снова воодушевился надеждами на жизнь. Теперь я только удивляюсь, какое же сильное жизнеутверждающее начало было в нем заложено от природы. Никакие несчастья, никакие болезни не могли его подавить. Только здоровье подводило.


Рецензии
Сильный у Вас был отец. Думаю, что Господь продлил ему жизнь ради Вашего Алёши.

Елена Ляхова   05.04.2018 23:05     Заявить о нарушении
Когда болезнь его отпустила и он совсем перестал пить, как он захотел жить! Как цеплялся за каждую новую надежду, как старательно лечился, как подобрал где-то и привёл щенка, мечтал ещё ходить на охоту, как кипел энергией, хотя и быстро уставал. Опять стал оживлённо и очень интересно говорить. Но печень его оказалась совсем разрушена, мозг расстроен, всё сразу начало отказывать... А. Б.

Алина Боковая   18.04.2018 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.