Последнее пожелание

I
Пожалуй, самый жуткий сон, который я когда-либо видел, был связан с моим отцом. Мой отец болел страшной болезнью на протяжении шести лет. Эта болезнь называется: боковой амиотрофический склероз. Как говорят медики, это одно из самых редких и тяжёлых заболеваний. Этиология данного заболевания неизвестна. Кажется, впервые эту болезнь описал Шарко. Если выражаться кратко, при этом недуге поражается центральная нервная система, что связано с патологическим процессом в спинном мозге.

II
Это были семидесятые годы. О боже, чего только не делали с моим отцом! Вначале его наблюдали в саратовской клинике нервных болезней, затем мы поехали в Сухуми, где его лечила местная знаменитость - доктор Филлиппаки. А лечил он отца инъекциями пчелиного яда. До этого отец также побывал в Кзыл-Орде и прошёл полный курс восточного иглоукалывания. Ни один из этих методов лечения не помог - ему становилось всё хуже и хуже. Боковой амиотрофический склероз имеет разнообразные проявления, у моего отца болезнь проявлялась следующим образом. Первая стадия - начали слабеть руки и ноги, на руках и ногах появились фибриллярные подёргивания. Вторая стадия - болезнь прогрессировала, отец едва передвигал ногами. Третья стадия - его парализовало, он не мог говорить, не мог глотать. Смерть наступила в результате паралича дыхательного центра.
…………………….
Однако я немного забежал вперёд. После Сухуми его повезли в московскую клинику, где его наблюдала профессор Т. А. Бунина, которая, отказавшись от подарков, сказала: ему никто на свете не сможет помочь. Мой отец пролежал в московской клинике приблизительно три недели. В медзаключении было написано: спинальная амиотрофия Алана-Дюшенна. Последним,  кто наблюдал моего отца, был не кто иной как знаменитый профессор Караваев, прописавший ему какую-то странную мазь, от которой всё тело отца покрылось струпьями. В связи с этим лечение караваевской мазью пришлось отменить.

III
Мой папа умер в 1975 году с пятого на шестое мая в четыре часа утра. Днём его положили в гостинной комнате на раздвижной стол. Лицо покойного было неузнаваемо, кожа его пожелтела. На третий день моего отца похоронили на Воскресенском кладбище в семейном склепе,  где уже тридцать лет покоились останки его матери.

IV
Итак, я возвращаюсь к началу своего повествования - о том, какой ужасный сон приснился мне. Прошло уже двадцать шесть лет со времени смерти отца, но меня постоянно бросает в дрожь при воспоминании об этом сне. Приснилось мне следующее.  Будто мы с моей матерью заходим в какой-то морг. Странный вид был у этого морга. Он напоминал большую округлую нору. Мы с матерью подошли к секционному столу и стали зачем-то выносить мертвое тело, принадлежавшее моему отцу. Как только мы вынесли его на свет, мною овладела паника. Труп отца стал шевелиться.  Моя мать сильно закричала. Отец, едва приоткрыв свои мутные глаза, крепко вцепился в мои руки. Его желтое тело дрожало, как студень. Труп  не хотел отпускать меня, в ноздри мне ударил тухлый запах его тела. Но самым диким в этом сне было то, что я почувствовал , как из тела мертвеца в поры моей кожи стала проникать, вливаться его трупная желтая жижа. И последнее, что я помню: мой отец испустил из своего горла дикий звериный крик.
Я проснулся среди ночи. Все мое тело было покрыто липким потом, сердце бешено колотилось в груди. Через несколько дней я узнал от матери, что перед самой смертью мой отец проклял меня и мою мать. Мать рассказывала. Отец за несколько дней до своей кончины не мог говорить. Он велел ей принести специальную деревянную палку, сделанную по его просьбе, на которой были изображены буквы алфавита.  С помощью этой палки, используемой на манер  спиритического планшета,  отец  выражал свои мысли. За семь дней до смерти он движением глаз приказал матери прочитать его последнее пожелание. Мой отец мычал, а мать искала по буквам, что же всё-таки он хочет сказать. После долгих усилий она, наконец, прочитала следующее предложение, состоящее всего из трех слов: "Будьте вы прокляты!" Губы его искривились в нехорошей улыбке,  глаза  торжествующе улыбались.
 


Рецензии