Разговор на террасе

- Доброе утро. Как по-особенному пахнет в августе, ты не замечала? – обратился ко мне Джон, когда я накрывала на террасе завтрак.
 – Доброе. Разве? – я с некоторым удивлением, продолжила сервировать стол, поправлять салфетки и подушки на больших плетенных креслах.
 – Да. Как-то совсем иначе, нежели даже в мае, или середине июля.
 – Нет, не замечала, Джон.
 - Что с тобой? Ты в последние месяцы, будто совсем ничего не замечаешь, ни на что не реагируешь. Это как-то связано с твоими внутренними мыслями?
  - Да.
 – Ты не хочешь меня послушать? Есть кое-что интересное. 
Я согласилась.
Мы удобно устроились в плетеных креслах,  и, откусив половинку крекера и сделав глоток чая,  Джон начал:

«Нужно себя вырастить. Не до чьего-то уровня, а до своего собственного. Найти отправную точку и стремиться. Тянуться вверх. Открываться для самой себя. Перестать думать, что кто-то будет, а главное – хочет решать твои проблемы. Первое правило жизни «взращиваю себя сама» - только ты ответственна за собственную жизнь. Тобой управляют только собственные принципы. И собственные же ошибки – учат. На тебя никто не влияет. Ты видишь, что происходит вокруг. И идешь по жизни сама. Пусть ты живешь не одна, но твой выбор того, или иного пути  - за тобой. И только. Жизнь твоя. Вот она вокруг: оглянись, посмотри, вдохни и шагай. Шагай, доверяя себе. Расти себя. Учись. Дыши. Начинай всё заново, если споткнулась. Живи.
Упорно добиваясь того, к чему ты стремишься, - достигнешь этого. А достигнув – пойдешь дальше. И однажды на прогулке  - поймаешь себя на мысли, что получилось это всё благодаря себе самой. Ты вырастила себя сквозь одну цель. А если поддается одно – победишь и другое».


Он изменил позу в кресле, взял чашку с чаем со стола, и стал внимательно смотреть на меня, ожидая реакции. Слова, сказанные Джоном, меня зацепили. И он говорит всё абсолютно правильно. Дело не в людях, окружающих меня, не в их отношении, не в словах, которые они произносят, или говорят в сердцах, вовсе нет, не во всем этом дело.

–  Я и правда – слишком часто оглядываюсь назад, жду от людей того, чего не стоит, возлагаю на них собственные умозрения и мировоззрение. Дело в том, что я наивно верю в то, что люди думают точно также как и я. Что если я поступила «вот так», то и окружение должно сделать именно так, как я. А на самом деле, всё банально и очень прозаично. Есть бесчисленное количество взглядов, мыслей, идей, человеческих судеб, разговоров, и вся эта туча информации никак не соприкасается с моей Вселенной в полной мере восприятия этого обстоятельства. Люди думают, что знают меня. Что могут мне помочь. Могут меня выслушать. Могут что-то сказать. Безусловно, это так. Но вот их взгляд на вещи, не совпадает с реальным положением вещей. Они видят всё происходящее через собственную призму собственной жизни. И им кажется, что так, как говорят они – так и должно быть. Но это не так. Человеческие жизни – отдельные галактики. Люди стараются убедить и себя и других в том, что могут помочь, посоветовать, но часто происходит так, что они и себя-то в собственной своей Галактике понять не могут. И тем больше путают и себя и других, пытаясь разобраться в чужом мире. Человек не имеет морального права давать советы другому, если он это делает ради того, чтобы сказать лишнее, или навязать точку зрения. Выслушать не всегда возможно. Не все люди пускают других в свой мир. Местами если только. Доверяют не все, не всем, и не всегда. Жизненные истории у всех людей свои, личные. И если уж откровенно говорить, то в отношения между влюбленными – никто не имеет права вмешиваться. Со стороны видно не то и не так, как есть на самом деле, а так, как видят те, кто стоит по ту сторону.
Иллюзий в жизнях у людей хватает. Кто-то живет иллюзиями, а кто-то сторонится их в принципе. Иллюзия, на то и иллюзия, чтобы никогда не сбыться. Иллюзия мира, жизни, общения. Сквозь километры, провода, города, континенты. Бывает слишком редко так, чтобы сказка о золушке, стала явью. В моей жизни именно так и есть. И дело не в том, что я золушка, или какой-либо другой сказочный персонаж, или же не персонаж вовсе, а обычная молодая девушка. Дело в другом. Дело в том, что мужчины не хотят попытаться делать меня счастливой. Именно действовать. Я всю жизнь слышу «Внешность, это не самое важное», «Нам все равно, с чем и как ты ходишь». Пойми, как раз дело именно в этом. На словах, да, всё просто. А на деле – гораздо сложнее. В разы. В миллионы раз. В их миллиарды. «Встречают по одежке…». В моем случае: «Встречают по походке». Я к этому привыкла. Я привыкла быть одна. Я привыкла, что мужчины боятся. Я привыкла, что они лгут, изворачиваются, дарят обещания, надежды, а потом выходит так, что появляются другие женщины, красивее меня, способные на большее, нежели я. Если мужчина хочет – он сделает. Возможно. Но не в моем случае. Они не делают ничего, только потому, что не хотят. Не хотят брать на себя ответственность, отдавать себе отчет в собственных действиях, мыслях, чувствах, эмоциях и поступках. Проще всего – «кормить завтраками» и обещать золотые горы. Проще всего дарить надежду, хотя изначально зная, что ничего не выйдет. Я не устраиваю истерик. Не выясняю отношения, не кричу. Я ничего уже больше не делаю. И это из-за того, что просто  - нет смысла. Проще всего – встать и уйти. Уйти и оставить им – все их чувства. Всю ту жизнь, которую я для них создала, все те эмоции, которые вложила. Всё то время, с течением которого я надеялась и ждала. Раньше я строила иллюзии, и думала, вот появится человек, который меня будет воспринимать со всем багажом. Однако, нет, этого не произошло. Багаж мой – по сути, никому кроме меня, не нужен. А я полжизни делаю милое лицо, и с улыбкой говорю о том, что мне наплевать на положение вещей, относительно моих особенностей. Я живу с этими особенностями. Но вот по-настоящему, рядом, поддерживая ночами, делая что-то и создавая для меня мир – не хочет ни один человек. Обещания, страстные клятвы. Жар сердца, сладость слов. Всё это не то. Ни у кого из мужчин от меня не «срывало крышу», никто ради меня не совершал безумные поступки. Никто не делал маленьких приятностей, которые можно ощутить и разделить, а главное, - повторить вместе.
Я убедилась на собственном опыте, что если у тебя есть видимый изъян, то на благосклонность со стороны мужского пола и возможность быть ближе, чем «подруга, любовница» или ещё кто-нибудь временный, - можно не рассчитывать. Мне уже не больно. Я разочаровалась. 


- Тебе нужно забыть о том, что вокруг тебя происходит. Подумай ещё раз над тем, что я тебе сказал. Тебе нужно время. И главное, - верь.
- В кого, или во что? – спросила я, глядя ему прямо в глаза.
- В Бога. Он единственный, кто не оставит тебя никогда.

Он сказал это, и откинувшись на спинку кресла,  прикрыл глаза. И потом мы завтракали, сидя в молчании, но каждый из нас знал, что оно означает. И нам обоим было мирно.


Рецензии