Морговские иглы

               Мой знакомый, Мишель, работал в морге при первой совбольнице. Однажды он рассказал мне интересную историю, которую я просто обязан поместить в мою книгу.
- Знаешь, - начал свой рассказ Миша, - работа у меня денежная. И немудрено: я не только таскаю тела покойников, но и обмываю их, а иногда даже навожу на их лицах, если они, скажем, изуродованы, некий марафет. То есть забеливаю пудрой кровоподтеки и трупные пятна, зашиваю порезы на особо видных местах и тому подобное. Я не только грузчик и сторож жмуриков, но  и их личный визажист. Многие спиваются, бегут от такой работы, ну а я чувствую себя вполне нормально. Да и денежки за всё это немалые платят,  как я уже говорил.
Ну, так вот, сижу я однажды возле входных дверей морга и вижу,  приближаются ко мне две пожилых незнакомки, обе в золотых украшениях и в каких-то нелепых ярких нарядах. Вначале я их принял за цыганок, но нет - черты лица скорее славянского типа, впрочем, не это важно. Подошли они ко мне, долго рассматривали, потом одна из них, которая помоложе, спрашивает: не я ли являюсь сторожем морга. Я утвердительно кивнул головой. "Молодой человек, нам нужны иглы, которыми вы мертвецов зашиваете." Не успел я их послать куда подальше, как разговаривающая со мной дама достаёт из кармана четвертной, а из сумки - литр водки. Я прямо-таки обалдел. За такую фигню  - да такое вознаграждение.
Мишель улыбнулся мне:
- Не хило для семидесятых годков,  да?
И, не дожидаясь ответа, принялся рассказывать дальше.
"Сейчас, - говорю, - уважаемые тётеньки, погодите минуточку".
Спустился я в подвальное помещение морга, схватил несколько патанатомических иголок, новеньких, в целлофанчике, вернулся и протягиваю их заказчикам. А они даже рукой не шевельнули, смотрят на меня своими застывшими глазами и, как будто, чего-то ждут. И тут-то меня словно озарило. Даже мурашки по хребту пробежали. "Извините, - говорю я им, - накладочка вышла, сейчас мы её исправим". Я снова спустился в подвал, освободил иголки от целлофана и воткнул в трупики младенцев, которые в ёмкости с формалином плавали. Затем вышел я из морга и вручил иглы моим жутковатым заказчикам. "Заходите ещё, - говорю, -  всегда рад быть вам полезным". "Конечно, зайдём, парень…" - ощерили свои гнилые зубы женщины.
Мишель вздохнул, помолчал, извинился за свой, как он выразился, мелодраматический рассказ.
- Они приходили потом, раза три, четыре. И хорошо платили за эти чёртовы иглы. Вот дьявольщина, я, конечно, всякое видел, но ты знаешь, после этого случая тошнота к горлу подкатывает. Я слышал, что ты подкован во всяких там оккультных науках. Расскажи-ка мне, для чего им были нужны эти проклятые иглы?
Немного помолчав, я ответил:
- Когда-то я действительно занимался чёрной магией, на уровне дилетанта, разумеется. Твоя история, Миша, весьма впечатляет, но я не стану тебе рассказывать, зачем им были нужны эти иглы… Поскольку я давно покончил со всеми этими демоническими штучками, которые, кстати, способны свести с ума кого угодно. И потом, я всё-таки крещённый, понимаешь?
- Ну, конечно, повесил крест на шею и держишь свои сокровенные тайны при себе… Это, конечно, хорошо… Но ты мне хотя бы намекни: то, с чем я столкнулся, было злом?
Михаил пристально поглядел на меня.
- Разумеется, - ответил я, - спасибо тебе, Мишель, за твой рассказ… Ты как насчёт того, чтобы выпить?

Порча


Рецензии