Четыре трогательных истории

Предлагаю читателю четыре коротких рассказа, стержнем которых является, разумеется, смерть. Как автор, хочу подчеркнуть, что все эти четыре истории взяты из жизни. Они не оставили меня равнодушным. Искренне надеюсь, что и у читателя тоже есть сердце.

История I

- Пила моя знакомая по-черному, - рассказывал мой друг Евгений, врач с большим стажем. - Так уж получилось, что взялся я её вытянуть из этой пропасти. Сначала очищал кровь: гемодез, глюкоза.... Никаких результатов. От нарколечебницы она наотрез отказалась. В общем, плохо было дело. Ну, и решил я провести с ней сеансы гипнотерапии. Штука, разумеется, избитая, но на некоторых действует -  даже чересчур.
Евгений грустно улыбнулся и затушил свою сигарету. На некоторое время воцарилась пауза.
- Лечил я её примерно неделю. И что же? Ничего не получилось. Ни-че-го… Моя знакомая продолжала спиваться. И вот как-то произошёл случай, которого я никак не мог ожидать. А произошло  следующее: дом моей пациентки находился в тридцати метрах от моего. В её квартире делали ремонт. Рабочие малевали стены, стучали молотками и т.п. Однажды ранним утром я проснулся от диких криков. Бросился я к окну, гляжу: неотложка возле её дома стоит, мигалка в темноте, как глаз красный, пульсирует, и крики… Нет, не крики - вопли такие, что мурашки по всему телу бегут. Моя знакомая скончалась прямо в машине. Произошло с ней вот что: она всегда ставила граненый стакан у изголовья, чтобы утром похмелиться. Проснувшись тем утром, она дотянулась до стакана, резко выдохнула - и опрокинула его содержимое себе внуть. Содержимое же оказалось не спиртным, а двадцатипроцентным раствором аммиака. Как он там оказался, неизвестно, но оказался  -  и всё тут.
Евгений, улыбнувшись, посмотрел на меня и закончил свою историю следующими словами:
- Обычный аптечный раствор аммиака, тот самый, который нам нюхать дают, пять процентов... Вспомни, у него не совсем приятный запах,  резкий, как сверло в мозг.  Ну, а у этого двадцать пять процентов. Вдохнуть, конечно, можно... Выдохнуть - нет.

История II
Как известно, от смертельного исхода до морга один шаг. Если, конечно, «повезёт»: внезапная смерть, несчастый случай, загадочные обстоятельства.
Мой знакомый работает в морге около пяти лет. Этот морг находится при центральной городской больнице.
- Вот, как-то раз, прихожу я утром на работу и вижу: на секционных столах восемь трупов лежит. Я прямо-таки
обалдел: во-первых, от удивления:  каким образом за ночь столько больных  померло, во-вторых, от радости - работёнка будет, а значит, и деньги, причём немалые. Обычно за ночь один, два жмурика, а тут…  Не успел я понять, как да чего, вижу - главврач и медперсонал в морг забегают, шумят, нервничают. В общем, накалённая атмосфера. Ещё через пятнадцать минут подкатила машина уже из другого морга - судебки. Погрузили мы восьмерых жмуриков в труповоз и полетели в судебку. Пока там работали над трупами, мы с главврачом  курили в коридоре. Лицо у главврача было злобное и немного взволнованное. Да и в самом деле - менты снуют... А за окном морга уже родственники покойных собрались, удивлённые, настороженные.  Непонятная какая-то ситуация. Ну, да ладно… Распахнулась дверь секционной, вышел завкафедрой патанатомии и, дружески пожимая руку главврачу, сказал следующее:
- Не беспокойтесь, Владимир Иванович, с вас бутылка армянского.
При этом оба весело расхохотались.
- Забирайте ваших притворщиков обратно к себе. Если чего, звоните.
Мы погрузили трупы и доставили их в наш родной морг.
- Я, конечно, обрадовался, - говорил мой знакомый, - работы у меня было много и денег - тоже. Но что всё-таки за ерунда  произошла?
Позже сотрудники больницы раскрыли мне одну интересную тайну. Всё оказалось просто: в клинику поступило какое-то французское лекарство для почечных больных, ну, и решили его испробовать. Лекарство оказалось настолько сильно действующим, что избавило пациентов от всех болезней. У нас ведь самая передовая медицина...

История III

- Как правило, - рассказывал мой друг Мишель,-  в моргах работают люди с крепкой волей и чувством юмора. Вот ты меня всё расспрашивал, были ли в моей практике какие-нибудь таинственные случаи. Да  нет, не было. Всё гораздо прозаичнее. Из редких случаев мне припомнились два. Первый я расскажу прямо сейчас.
- Присутствовал я как-то при вскрытии.  Врач патологоанатом большим прозекторским ножом вскрыл тело покойника, вынул кишечник, печень, селезёнку, швырнул всё это в эмалированный таз. Хотел ещё что-то отрезать и выкинуть, как вдруг застыл от неожиданности, уставившись в одну точку. Точкой было сердце, а неожиданностью то, что оно стало пульсировать. Патологоанатом посмотрел в мою сторону, улыбнулся и, не долго думая, пустил в ход большой анатомический нож. И в самом деле - не зря же столько старались.

История IV

- Второй случай, о котором я тебе обещал рассказать, - продолжал Мишель,- связан с маньяком, некрофилом.  Помню, я только поступил на работу. В морге сновали сотрудники РОВД, фотографировали трупы, зажимая при этом носы. В дверях стоял главврач Владимир Иванович и меланхолично жевал бутерброд с докторской колбасой. Он подозвал меня к себе, похлопал по плечу и сказал.
- Не обращай внимания - тут у нас маньяк завёлся... Насилует женские трупы, затем вырезает у них влагалища, заворачивает их в простынку и уносит чёрт знает куда.
Тем временем милиционеры, встав на каталку, с трудом вытаскивали из стены железнодорожный костыль, вбитый с такой силищей, что даже и представить страшно. Какого роста он был, тоже было страшно представить... Вонь в морге стояла жуткая. Возле выхода находились бочоночки с мертворожденными детьми, прибывшими из родильного отделения. В бочоночках этих резвились гладкие жирные черви невероятных размеров. Повсюду роились большие серые мухи с красными глазами. Один из сотрудников милиции щёлкал вспышкой, фотографируя выведенную на стенке трупной сукровицей безграмотную надпись очень сердечного содержания: "Лёня болше сюда ни придёт". Обидно, нечего сказать, и за Лёню, и за милиционеров. Такие дела…
Через некоторое время я обустроился в морге. На окна поставили железные решётки,  в морг я уже вовсю водил бабёнок. А на жирных червей здорово клевала рыба. Но какая-то непонятная тревога всё-таки оставалась. Я не мог себе представить, как может выглядеть этот самый Лёня, который трахает синие трупы, какое у него может быть при этом выражение лица... Может быть, и доброе, как та надпись, которую он вывел на стене своим здоровенным пальцем, окунув его в живот разложившейся бабушки.
Правоохранительные органы тоже частенько вспоминали о Лёне.  И, наконец, устроили настоящую засаду. До сих пор благодарю Бога, что это не выпало на моё дежурство:
Целый взвод ментов залёг в кустах. Ночь была лунная и прохладная. И вот послышался сильный треск отдираемой металлической решётки. Это был Лёня.
- Первый, первый, как слышишь? - заорал один мент другому. В ночи послышалось щёлканье передёргиваемых затворов. Чья-то гигантская тень шарахнулась от морговского оконца.
- Слева, слева заходи, живьём брать! - орали милиционеры.
 Но, увы, Лёнин след исчез в ночи. Так никто и не поймал Леонида. Известна ещё одна поразительная деталь всей этой инфернальной перепитии: таинственный Лёня, или как там его, покрыв расстояние приблизительно в десять километров, той же ночью вломился в морг Второй городской больницы, убил наповал сторожа и овладел двумя женскими трупами, не забыв при этом прихватить с собой  зловещие трофеи.
 


Рецензии