РоманЭ. кн3 ч5 гл16 ДУША...

См.содержание РоманЭ
http://www.proza.ru/2013/08/08/68


Я УЖЕ ЛЮБИЛА…
(музыкально-поэтический РоманЭ)

под Грифом "особой важности"

Приложение №6  к роману
 «Записки медведя или По ту сторону реала»
см. роман:   http://www.proza.ru/2013/12/13/1795


КНИГА ТРЕТЬЯ

ПОВЕСТЬ О РОМАНЕ …


ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ

Третья книга – конфетти из романов, повестей, рассказов и сказок известных и неизвестных писателей.

Песни прилагаются, и Вы их можете слушать, а можете не слушать, хозяин - барин. Но я бы всё же Вам настоятельно рекомендовала ПОСЛУШАТЬ и ПОСМОТРЕТЬ видео!!!
               - Где?
               - Есть такой сайт – «Изба-Читальня»





Часть пятая

ЕСТЬ  НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ -2


Гул затих. Я вышла на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далёком отголоске
Что случится на моём веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласна эту роль.
Но сейчас идёт другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я одна, всё тонет в фарисействе.
Жизнь прожить – не поле перейти.

Борис Пастернак
«Доктор Живаго»


…так кто ж ты, наконец?
- Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.

Гёте. «Фауст»


Есть настоящие мужчины, они надежностью полны.
Полны спокойствием и силой, и НЕПОДВЛАСТНЫ никому.

Александр Матросов
 «Анкета»





Глава 16

ДУША…


***
Обо мне:
Есть настоящие мужчины, они надежностью полны.
Полны спокойствием и силой, и НЕПОДВЛАСТНЫ никому.

Ваши любимые писатели:
Сомерсет Моэм, который написал вот такие замечательные строчки:
"Люди Билли не любили, и за это Билли били..."

Из анкеты Александра Матросова на сайте знакомств

 


***
Знаю, что тебя не существует…
Продолжаю Любить.
Что делать?

Чернышевский.




***
Есть настоящие мужчины, они надежностью полны.
Полны спокойствием и силой, и НЕ ПОДАСТ,
ум - ник ВоЛНЫ .




***
любил жить в мире фантазии, чувствовал, что его ум обогащается новыми образами.

…написал то, что видел, но видел он глазами своего духа. …

Эти серые дома были сложены из камней, неведомых каменщикам; самый их вид устрашал, и вы спрашивали себя, что за люди в них обитают. Можно было бродить по этим улицам и не удивляться, найдя их пустынными, – они не были покинуты: вы чувствовали здесь чье-то невидимое присутствие, ощущали его внутренним чутьем. Это был таинственный город, пугавший воображение, словно вы вступили из света во мрак; нагая душа бродила здесь, познавая непостижимое и сокровенное, в каком-то чудном таинстве причащаясь началу всех начал. …. в этом голубом небе, реальность которого познавалась не столько глазом, сколько душой, в небе, истерзанном бледными облаками, несомыми нездешним ветром, словно вздохи потерянных душ, не светило солнце.


…о жизнь, где твое жало?

… игра воображения, …. Ткач плетет узор на ковре не ради какой-нибудь цели, а просто для того, чтобы удовлетворить свою эстетическую потребность, вот и человек может прожить свою жизнь точно так же; если же он считает, что не свободен в своих поступках, пусть смотрит на свою жизнь как на готовый узор, изменить который он не в силах. Человека никто не вынуждает плести узор своей жизни, нет в этом и насущной необходимости – он делает это только ради собственного удовольствия. Из многообразных событий жизни, из дел, чувств и помыслов он может сплести узор – рисунок выйдет строгий, затейливый, сложный или красивый, и пусть это только иллюзия, будто выбор рисунка зависит от него самого, пусть это всего лишь фантазия, погоня за призраками при обманчивом свете луны – дело не в этом; раз ему так кажется, следовательно, для него это так и есть на самом деле. Зная, что ни в чем нет смысла и ничто не имеет значения, человек все же может получить удовлетворение, выбирая различные нити, которые он вплетает в бесконечную ткань жизни: ведь это река, не имеющая истока и бесконечно текущая, не впадая ни в какие моря.

…..приобрел благотворную способность к самопознанию. ….гармония, совершенство – редчайшее явление на свете. У каждого свой недостаток, телесный или духовный; он перебрал в памяти всех, кого знал (весь мир – это больница, тщетно искать в нем гармонии):…. Они ведь были беспомощными орудиями слепого случая. …. Мудрость в том, чтобы брать от людей хорошее и быть терпимым к дурному.

…. всю жизнь гонялся за тем, что внушали ему другие – устно и в книгах, – не понимая, чего жаждет его собственная душа. Всю жизнь он пытался поступать так, как велел ему рассудок, а не так, как требовало сердце…Он вечно жил будущим, завтрашним днем, а настоящее, сегодняшнее всегда уходило у него из-под рук. …самый простой узор человеческой жизни – человек рождается, трудится, женится, рожает детей и умирает – и есть самый совершенный? Отказаться от всего ради личного счастья – может быть, и означает поражение, но это поражение лучше всяких побед.
Светило солнце.

Сомерсет Моэм «Бремя страстей человеческих»





***
Есть настоящие мужчины, они надежностью полны.
Полны спокойствием и силой, ими окну ПЕН ДАСТ ВОЛНЫ
………………………………..       и ок умни ПЕНДАСТ ВОЛНЫ.


***
Она была покрыта липким пенистым раствором, раствором который обволакивал не только её тело, но и её сознание. Она уже привыкла к этому состоянию и с нетерпением ждала очередной порции одурманивающей жидкости, которая волнами подавалась через специальное окошко. Непрерывно чувствуя на себе чей-то изучающий взгляд, в очередной раз попыталась разглядеть наблюдателя. Тщетно. Она находилась по другую сторону мощного микроскопа, и бесполезно было всматриваться в окошечко окуляра, который искажал изображение, многократно его уменьшая, множа и дробя. Но, несмотря ни на что, она его любила, - его, стоящего по ту сторону мощного микроскопа. Она ему была интересна, он о ней заботился, а всё что после ей было безразлично…

Внезапно она почувствовала непреодолимое желание освободиться от этой зависимости. Освободиться, во что бы то ни стало. Она с трудом оторвала своё непослушное тело от клейкой массы и неуверенно спустила босые ноги на зеркальный пол. Шаг, ещё один … ноги от долгого бездействия её не слушались, но потребность в свободе с каждой минутой возрастала и, пошатываясь, она продолжала движение вперёд.  Она протянула руку к дверной ручке, но, прежде чем распахнуть дверь, обернулась: «Кто он? Кто уже второй год ставит над ней опыты?»

Она увидела две фигуры в белых халатах, которые поочерёдно склонялись к огромному микроскопу. Они явно были в замешательстве от её исчезновения, странно, но наблюдатели не заметили, как она встала, как покинула экранизированную стеклянную койку, над которой нависал микроскоп.

Неожиданно в голове пронеслась несвязная мысль:
 
«Ты у меня одна…словно в ночи луна…словно в степи сосна…словно в году весна…»



См. продолжение: РоманЭ.кн3 ч.6 гл.17 БАРМАГЛОТ или ОНА ЕГО ЛЮБИЛА
http://proza.ru/2013/08/01/17


Рецензии