Андреевский крест

    Стоим уже полчаса ...
   Высокие свинцовые тучи изредка орошают нас лёгкими и редкими капельками дождя , время от времени пропуская через себя тёплые лучи июльского солнца , но радуги не видно ...
   Перед нами трое молодых людей с бородками. Они тихо , по очереди читают Акафист Андрею Первозванному:-"Радуйся , Андрее , апостоле Христов Первозванный!"
    Стоим уже час ...
   За нами мужчина со складным стульчиком.Периодически присаживаясь на него - болят ноги - читает молитвослов. Рядом очень пожилая женщина в лёгком белом платочке , подвязанном назад.Вглядываюсь - в мочках её ушей старинные серьги редкой красоты и работы , она стоит за молодой девушкой в красных джинсах. Моя подруга облокачивается на перила набережной - стоять тяжело ... "Ну ничего скоро пройдём , вчера наша общая знакомая прошла за час ." успокаивает она себя , меня и всех окружающих.
    Стоим уже два часа ...
   Оборачиваясь,вижу незнакомого мужчину в белом костюме - голова седая. "Вас здесь не стояло"-хочется сказать мне , но сдерживаюсь и отворачиваясь , начинаю разглядывать плавучий ресторан , скользящий по глади Москва-реки. "Отдыхают"- говорит седой мужчина в белом костюме. Во мне начинает подниматься волна раздражения. Шепчу подруге - :"Пристроился , да ещё и примазывается." "Бог ему судья,"-отвечает она.
   Молодые люди продолжают читать Акафист:-"Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный!"
    Стоим уже три часа ...
   Женщина с маленькой девочкой лет шести , одетой в нарядное платьице и белые колготки , стелет на парапет свою шаль , чтобы переобуть девочку - малышка натёрла ногу. Мужчина , стоящий за нами , вскакивает со своего раскладного стульчика, и они вместе сажают на него ребёнка.
     Стоим уже четыре часа ...
   Полицейские начинают "делить" очередь , отсекая металлическими барьерами человек по пятьдесят. Уставшие люди выскакивают из своей очереди и каждый пытается , обогнав соседа , встать впереди него. Мужчина в белом костюме начинает взывать к совести обгоняющих. Тут я не выдерживаю :"Они , конечно же , не правы , но вы-то далеко ли от них ушли. Сами как ни в чём не бывало присоседились к нашей очереди и сделали вид , что в ней и стояли ," - осуждающе говорю я.
   Трое молодых людей продолжают читать Акафист.Какая-то незнакомая женщина , вдруг оказавшаяся впереди меня, просит :"Читайте громче!"
   "Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный!"
     Стоим уже пять часов ...
   Священнослужитель с окладистой бородой проносит мимо большой прозрачный пакет ; в нем много крестиков на блестящих разноцветных верёвочках. Эти освещённые крестики предлагаются тем, на ком креста нет. Очень многие берут.
     Стоим уже шесть часов ...
    Святые отцы , выходящие к очереди для благословения и вдохновения нас на терпение , передают маленькие книжечки - это Акафист Андрею Первозванному.
    Ну вот , ребятам можно передохнуть , они выключают свои электронные книжки и мобильные телефоны , и моя подруга громко , хорошо поставленным голосом - она учитель русского языка и литературы , начинает читать Акафист -:"Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный !"
      Стоим уже семь часов ...
     Полицейский , который следит за порядком в очереди , отказывается пропускать пожилую пару - мужчине стало плохо и они отстали от своей очереди. Женщина пытается объяснить это, но "центурион" непреклонен.
     Вдруг , откуда ни возьмись , рядом с нами появляются две молодые дамы в голубых платках с молитвословами в руках. Моя подруга спрашивает - "Девушки , вы откуда ?"
     Я подхватываю: - "Мы всех своих очень хорошо знаем - мы уже почти родственники , а вы кем нам приходитесь?" - ёрничаю я. "Ваш визит сюда в такой форме теряет всякий смысл , не тратьте своё драгоценное время !" не унимаюсь я.
   Один из наших неизменных чтецов Акафиста встаёт на колени и начинает ,низко кланяясь до земли , громко читать Акафист - "Радуйся , Андрее , апостоле Христов Первозванный !"
     Стоим уже восемь часов ...
   Ну , ВОТ ОН , долгожданный переход с Пречистенской набережной в Соймоновский проезд.
   Полицейский отодвигает металлическую загородку, и мы бежим , стараясь обогнать друг друга , по перекрытой проезжей части , к ХРАМУ.
   Позади остаётся пожилая женщина в лёгком белом платочке ...
   Я успеваю заметить , что она уже почти не может двигаться - ноги не слушаются.
   Девушка в красных джинсах , которая бежит впереди , разворачивается , подхватывает женщину под руку , и они обгоняют меня ...
   На другой стороне улицы видим очередь , которая раз в десять короче нашей. Это инвалиды и люди с детьми. Они очень нарядные , в белых платках , с просветлёнными от предвкушения встречи со святыней лицами. Их пропускают вперёд...
    Стоим уже девятый час ...
  Впереди металлоискатели ... и очень вкусные сладкие булочки с чаем. Заботливая подруга передаёт чай и булочки мне и ребятам , читавшим Акафист. Здесь очень тесно , и я еле дотягиваюсь , чтобы отдать еду , но молодые люди постоянно в молитве, и другая рука пытается взять у меня булочки , предназначенные не ей. Я отдёргиваю руку и , отвлекая чтецов от молитвы , отдаю им угощение.
  Жую свою булочку и замечаю на другой стороне Соймоновского проезда женщину , которая, облокотясь на заграждение , смотрит в сторону нашей очереди и плачет. Понимаю , что её не пускают в льготную очередь. Мне её очень жалко , но пока я не готова поменяться с ней местами.
    ПОДХОДИМ ...
... к металлоискателям - необходимая мера предосторожности - обязательная для всех.
    Седой мужчина в белом костюме просит не проверять его ...
    Он служил в Афганистане и у него кардиостимулятор...
    ВПЕРЕДИ АНДРЕЕВСКИЙ КРЕСТ.
    МЫ ВСЕ ЦЕЛУЕМ ЕГО.
    ПРОСТИ НАС ВСЕХ ГОСПОДИ !

     24.07.2013.








 


 

 

 



   




   


Рецензии