Best Before или пару слов о дружбе

В моем еще советском детстве в Россию стали постепенно просачиватся товары из за рубежа. Я не про варенки, а продукты питания. И вместе с ними в лексику людей пришло новое загадочное слово "бест бефоре". Годы спустя я узнала дословный перевод, а еще через пару пятилеток пришла к однозначному выводу- срок годности имеет отношение к очень многим аспектам жизни. Неподвластны времени остаются только настоящие произведения искусства. Уверена что каждый согласится с мыслью о том, что все остальное подобно древним цивилизациям приходит в упадок.
За последние полтора года из круга моего общения выбыло шесть человек. Лично меня удручает один факт - некогда я называла этих людей близкими друзьями. Радует то, что расстались мы не по причине предательства или подлости( кстати айфон предложил это слово исправить на пошлость), а в силу того, что срок годности нашей дружбы подошел к концу. Как бы сухо и бездушно это не прозвучало, но обстоятельства сложились так, что желание позвонить и поделиться подробностями своей жизни перестало существовать. Мне интересно как дела на другой стороне провода и я искренне надеюсь, что там все хорошо, но с моей стороны окно закрыто и плотно зашторено. Некогда прядя в жизни друг друга под конкретную подзадачу мы отыграли свои роли, поклонились и занавес опустился. Миссия выполнена. Все без исключения хорошие люди и было действительно душевно до определенного момента, но в данном конкретном спектакле мы не были постоянным составом, а всего лишь наемными актерами. Контрактниками, кого интересует прибыль, но не идеология. Если бы я всматривалась в глубину причин общения, то "бест бефоре" бы изменило рисунок этикетки , однако я предпочла наслаждаться трапезой до появления непривычно отталкивающего привкуса. Помните песню Nelly Furtado "All good things come to an end"?(все хорошие вещи когда то заканчиваются) Вот и я об этом.
Я упомянула произведения искусства в начале. К ним я хочу отнести любовь и дружбу, пронесенные через года, пережившие разные невзгоды и радости , видавшие залитые слезами жилетки, фейерверки, надежные плечи, а так же рука об руку преодолевшие расставание из-за расстояния, но с прошествием времени ставшими крепкими и закаленными как сталь. Это, к сожалению, не так часто встречается в современном мире, поэтому редкость делает их особенными и ценными. Я в силу относительно юных лет не могу привести личных примеров данного явления, но из подмеченного у других подписываюсь под вышесказанным.
Является ли этот союз нерушимым нельзя знать наперед, а можно констатировать по факту.
Пример с радикальным отказом от общения несколько жесток( ударение поставить по усмотрению), но не все стремится к абсолютному нулю. Есть противоположное направление - бесконечность. Она несколько отличается от вечности своей низкой плотностью. В дружбе это люди без " от и до". Они просто существуют, занимают определенную нишу нашего бытия, появляясь и вновь исчезая, они всегда на горизонте, который либо четко очерченный и вы взаимодействуете, либо затянут густым туманом, но осознание того, что они есть подобно солнцу, никуда не пропадающему, лишь прячущемуся в зависимости от времени суток и погодных условий, и при появлении привносящему тепло и позитив.
Эта формулировка схожа с примечанием "срок годности не ограничен. Хранить там то и там то". Я отказываюсь называть эту категорию хорошими знакомым, это пограничное состояние, которое не приемлемо лично для меня. Я люблю серый цвет, но лишь как элемент костюма, в межличностных отношениях ему не место. Оранжевый может быть персиковым или абрикосовым, зеленый огуречный или салатовый, черный и белый без примесей. Поэтому те, к кому "бест бефоре" не относится по своему ярки и светлы в моем именно дружеском градиенте.
Человек способный излучать весь цветовой спектр подобен бриллианту. Его стоимость и значимость неоспоримы. Для меня лично это Мама. Чуткие и близкие люди знают почему. У каждого есть свои драгоценные камни, и даже не одни. В будущем я безусловно надеюсь пополнить шкатулку ценностями в лице мужа и детей, и это вопрос опять же времени и предназначения.
А пока новые неизбежные связи с коллегами по работе, участниками кружков по интересам ( танцевальные студии, языковые курсы итд), пересечениями в общих компаниях безусловно могут перерасти из формальных приветствий в нечто большее , описанное выше или же свой скорректированный вариант.
Но всегда стоит помнить три простые теоремы:
Каждый привходящий в жизнь индивид несет определенную смысловую нагрузку, выполняет конкретную роль и вполне возможно может иметь срок годности.
Незаменимых людей не бывает, кроме тех, кто стал уникальным.
All good things come to an end , BUT better things are ahead of us (все хорошие вещи когда-то заканчиваются, но лучшие ждут нас впереди).


Рецензии