Родник желания

Посвящается Нике Розенфельд

  В этот день я находился в Ялте, у своих друзей. Утром мы спонтанно собрались и поехали в Севастополь – друг  со своей женой за обоями, а их младшая десятилетняя дочь Ника и я – просто прогуляться с ними за компанию.
   По дороге в Севастополь мы свернули в горы, чтобы попить холодной воды из родника и полюбоваться морским берегом с высоты  смотровой площадки. Ника показала мене родник, который вытекал из-под камней у подножья скалы. Я присел на корточки, опустил в него ладонь, и задумался. Родник всегда казался мне каким-то живым, неизученным чудом, хранящим в себе тайну.
   - Живой родник, – сказала Ника, словно читая мои мысли, – Вы не хотите попить из него воды?
   - Хочу, – сказал я,  наклонился и прильнул к роднику губами.
   Сердце мое учащенно забилось. Я почувствовал,  как он вобрал в себя мое дыхание, и прозвучал во мне  живительной прохладой, - родником желания.   
   Что это могло означать? – подумал я.
   "Скоро узнаешь", – как бы, услышал я в ответ.
   Я посмотрел на Нику, и спросил.
   - Ты что-то сказала?
   Она молчала, и только загадочно улыбалась, что делало ее такой же таинственной, как и этот живой родник.
   - Два родника, - подумал я вслух, и беспомощно развел руками.


   Минутой позже мы поехали дальше. Ника сидела рядом со мной и настойчиво вдалбливала мне имена муз, перелистывая в альбоме свои наклейки с их изображениями. Там были и Флора, и Муза, и Лейла, и другие имена, запомнить которые я был не в состоянии, но, как прилежный ученик, повторял их снова и снова. Так, по дороге в Севастополь, я долго  и беспомощно заучивал их имена, словно готовился к экзамену по анатомии.
   - У меня дома целых два альбом таких наклеек, я их Вам все покажу, - обрадовала она, выделяя слово "все", – их нетрудно будет запомнить.
   - Да, уж, – сказал я, вымучивая тренировкой свою память.
   Наконец, я запомнил  одну из них – Музу, подумав, что она как-то связана с желанием, и может пригодиться мне. Остановившись на Музе, Ника сказала.
   - Сейчас мы заедем в тоннель, задумайте желание, и хлопайте в ладоши.
   - И что произойдет? – спросил я.
   - Желание исполнится, – сказала она.
   - Вот так, просто?
   - Да.
   Не может быть, – подумал я, но послушно приготовился его загадать.
   Так и сделали – Ника задумала свое желание, я свое, и мы всю дорогу в тоннеле  хлопали в ладоши, каждый думая о своем. Когда мы выехали из тоннеля, я сказал.
   - Знаешь, Ника, пожалуй, я напишу о тебе рассказ.
   Она громко рассмеялась, и радостно сказала.
   - Вот видите, мое желание исполнилось.
   - А что ты задумала? – удивился я.
   - Я задумала, чтобы Вы пообещали мне написать обо мне рассказ, и вот оно исполнилось. Напишите?
   - Напишу и привезу его тебе, когда приеду в следующий раз.
   Ника не скрывая своей радости, спросила.   
   - А Вы что задумали?
   - Мое желание не может исполниться сразу, – сказал я, – оно у меня важное. Для этого нужно время, если оно вообще исполнится.
   - Исполнится, обязательно исполнится, – заверила она, – вот увидите, только никому не говорите о нем, пока оно не сбудется.
      Я пообещал.


   По дороге назад мы опять должны были проехать этот же тоннель, и я уже был готов к ее навязчивому требованию – снова задумать желание. Подъезжая к нему, Ника сказала.
   - Мы приближаемся к тоннелю, приготовьтесь, задумайте желание и хлопайте в ладоши.
   Я послушался. Мы въехали в тоннель, захлопали в ладоши и каждый задумал свое желание. Когда мы выехали, я спросил Нику.
   - Ну, как, исполнилось твое желание?
   - Пока нет, – ответила она, – но я верю, что оно исполнится, а у Вас?
   Зазвонил мой мобильный. Я извинился, включил его, и весь напрягся, слушая информацию, которую мне передавали. Когда я выключил телефон, Ника спросила.
   - Кажется у Вас исполнилось желание, да?
   - Теперь да, – сказал я, озадаченный происходящим, – исполнилось.
   - А что Вы задумали?
   - Чтобы мне позвонили и сказали, что меня ждет дома очень приятная и важная новость.
   - Какая?
   - Не знаю, но думаю, она связана с первым моим желанием.
   - Вот видите, – сказала Ника, – а Вы не верили.
   Я не сказал Нике о своем желании, так как действительно очень хотел, чтобы оно исполнилось. И теперь я уже верю, что оно обязательно сбудется благодаря маленькой богине Нике и ее живому роднику.
 
 Эд Гемадзе
 01.08.2013


Рецензии