Великое дело

Даже в самый пасмурный день, когда все вялы и грустны, стоило мне вспомнить, что я делаю великое дело и мне становилось светлее на душе.

Вот уже 10 лет я хожу на службу в "World  Light Corporation".
Это огромная корпорация, холдинг, включающий в себя чуть ли не пол мира всевозможных организаций, как коммерческих, так и исследовательских.

Сюда я попал не случайно. Они сами вышли на меня, когда в журнале "Scientific experiment" вышла моя статья, на английском языке. Статься о роли водорода в организации живых структур.
Тогда мне казалось, что я постиг некий универсальный закон вселенной, бытия. Всё стало таким ясным и очевидным. Ну как никто до меня не видел, что водород - скелет вселенной?!
Да, открытие это сейчас забылось, но тогда оно произвело фурор. Собирались создать даже небольшую звезду, на структурированном водороде.

И вот тогда люди корпорации на меня и вышли.

10 лет пролетели очень интересно. Никогда ещё мои желания и возможности не были так близки. Любую мою идею корпорация финансировала очень щедро. Мне выделили целую лабораторию и исследовательскую группу, с лучшими студентами университета, который работал при WLC.
Лучшие умы собирались здесь со всей страны.
Как же прекрасно было чувствовать себя частью этой элитарной семьи!

Умы большинства людей были разболтаны, расшатаны, как автомобили, прошедшие по грунтовым дорогам сотни тысяч километров.
Наши же умы были ровны, чисты, структурированы.
И всё работало слаженно.
Да, порой возникали споры и конфликты (всегда на тему науки, никогда о личном), но психологи корпорации всё улаживали очень профессионально.

Зарплата копилась, её просто не было нужды тратить. Почти всё корпорация давала и без денег.
И жильё и еда и путешествия.

И вот настал день, когда вся моя жизнь переменилась.

Я шёл по коридору. В конце его была дверь. Она всегда там была, но я не думал о ней. Там было темно. За тёмным стеклом казалось подсобка, склад...
Но в этот раз там горел красный свет.
Он напомнил мне о проявочных комната прошлого века.

Я человек любопытный и решительный, потому сразу прошёл туда.
Открыл дверь. Вошёл.

Тут был огромный зал. А не как мне казалось комнатка 2 на 2.
Одна стена была в прозрачных трубах. В обхвате примерно с человека. В этих трубах были большие медузы.
Я заворожённо смотрел на них.

Ко мне подошла девушка в белом халате. Её удивило, что я тут оказался. Я извинился и сказал, что сотрудник компании и конечно не собирался вредить.
Она смягчилась и улыбнулась мне. Предложила провести экскурсию.
В результате я узнал, что они занимаются выработкой биологического электричества. Показала большой бассейн, в нём была огромная медуза, размером с внедорожник.
Девушка сказала, что электричества этой медузы хватит на подзарядку 10 аккумуляторов за сутки.
Но, что это не главное. Так-как медуза им нужна для создания аналогичных механизмов, на основе миелина.

Я понял, что это новая отрасль в энергетике.
Как же я тогда жалел, что область моих исследований совершенно секретна. Было бы чем её поразить.

Через пол года девушка эта стала моей женой.
А ещё через 3 года именно она раскрыла мне тайну.

Она была из семьи главы корпорации. И все в её большой семье знали главную идею, вокруг которой корпорация организовывалась.
Дед нынешнего руководителя, основатель корпорации, завещал доставить его испражнения на ближайшую звезду.
Это может был нелепый юмор старика, но юридически всё было оформлено грамотно.
С тех пор корпорация работала на эту идею.

Одни заводы корпорации строили прототипы космических кораблей сверх дальнего назначения. Другие строили детали для станков и устройств, необходимые главным заводам.
Открывались университеты. Для многотысячной армии сотрудников строились дома. Вырастали маленькие города, с дорогами и магазинами, развлекательными центрами и кинотеатрами. И ещё тысячи всевозможных сооружений, организаций и департаментов.
Люди работали по 30 лет на корпорацию, считая, что делают важное дело. Ведь им много платили и жили они в хороших домах, ездили на хороших автомобилях.

Но всё ради чего?
Отправить кусочек дерьма к звёздам.

Я мог бы уйти. Но я уже стал частью семьи.
Каждый день я смотрел на тысячи людей идущих на заводы и в офисы и думал: "бедные, знали бы вы ради чего трудитесь"...
Но... они были довольны собой. В дорогих наглаженных костюмчиках... выходя из дорогих авто... договариваясь о деловых обедах. Великие, великие люди...


Рецензии