Цветущий луг

- Ну что? Попробуешь еще раз выбрать? - ехидно спросила КшКшКа.
- Обязательно! То была просто случайность. - проворчал Фей.
- Надеюсь, ты не заведешь нас прямо в пасть какого-нибудь дракона, - рассмеялась КшКшКа, но быстро поправилась. - Всё, молчу!
- А кто такие драконы? - спросила любознательная Гая. С маленьким рюкзачком за спиной она порхала над снегом, гадая, какую же пещеру выберет Фей на этот раз.
- Это огромные летающие существа, размером с наш дом, а то и больше. Они дышат огнем и похищают принцесс. Говорят, раньше здесь летала парочка, но, когда стало холодно, они куда-то подевались. Наверное, улетели туда, где тепло, и еще остались принцессы, — пояснил Фей.
- Жаль, что я не успела познакомиться с ними, - вздохнула Гая, - … и с принцессами тоже.

Тем временем Фей, наконец, определился и уверенно указывал рукой вверх, на узкую, засыпанную снегом тропинку, ведущую к небольшому округлому входу в одну из нескольких сотен пещер, обосновавшихся на этом склоне. Остальные, тяжело вздохнув, покрепче закрепили ремни на сумках и рюкзаках, и пошли вслед за ним; даже спасенный Ши сидел на голове КшКшКи, напряженно всматриваясь вперед.

***

- Какие красивые цвета! Фей, можно я попрошу у Ши такие же краски и раскрашу наш ковер в гостиной?
- Это не ковер, глупенькая, а всего лишь летняя цветущая лужайка. И над головой у нас вовсе не «яркая противная жарящая лампа», как ты выразилась недавно, а самое настоящее Солнце!
- Солнце? Лужайка? Я думала, они только в сказках, что рассказывают звезды, бывают, - воскликнула КшКшКа, и спросила. - Неужели это... Лето?
- Оно самое, - согласился с ней Фей.

КшКшКа, не дослушав его, вприпрыжку носилась по лужайке, по пути всё трогая и осматривая. Увидев большой симпатичный белый цветок, ростом почти с Гаю, она принюхалась к нему и воскликнула:

- О, как это пленительно пахнет! - и разом слопала его. Потом поморщилась и сказала. - Но на вкус оно гораздо хуже.
- Это цветок, - пояснила подлетевшая Гая, и затараторила, - тут их так много, и все такие красивые. Я и не подозревала, что так соскучилась по цветам. Неужели ты никогда не видела лето, КшКшКа?
- Нет. Сколько себя помню, ну, с тех пор, как Фей меня разбудил, у нас все время ночь и зима... А что это там дальше такое высоченное?
- Деревья, — ответил Фей. - Возможно на них растет что-нибудь съедобное. Пойдем посмотрим!
- А они все такие пресные? - спросила КшКшКа, голодными глазами оглядывая луг в поисках цветков повкуснее.
- Кому как, - звонко рассмеялась Гая, - я, вот, люблю цветочный нектар.
- Пойдем к деревьям, вдруг там и правда растут фрукты, - предложил снова Фей, и троица медленно, вертя головами по сторонам, словно пытаясь надолго запомнить это место, двинулась к небольшой рощице.

***

Объевшись местных фруктов, Фей дремал прямо на траве, лежа на спине, сняв рубашку, раскинув в сторону крылья и подставив своё худощавое тело солнцу. Гая куда-то подевалась, и КшКшКа, заскучав, решила найти в этом месте что-нибудь посолидней, чем цветы и фрукты.

Прислушавшись, среди шелеста робких листьев под тихим ветерком и мелодичного пения птиц (как зовут этих маленьких юрких летуний, до которых КшКшКа всё никак не могла допрыгнуть, чтобы их изловить, ей рассказал Фей) она разобрала какой-то посторонний шум и пошла в ту сторону, и вскоре вышла к небольшому, но довольно быстрому ручью.

КшКшКа сунула лапу в воду, тут же одернула её — ручей был прохладным и мокрым! - но, увидев там снующих туда-сюда рыбок, она пересилила себя и стала терпеливо выжидать на берегу, периодически прыгая в воду и смешно размахивая всеми шестью лапами. Вскоре здесь можно было увидеть небольшую кучку свежепойманной рыбы и мокрую, уставшую, но довольную КшКшКу, которая размышляла, съесть добычу сырой или как-то разжечь огонь и поджарить её.

Тут она услышала странный, но откуда-то знакомый ей шум, и с воплем «Ложись! Драконы!» прыгнула в ближайшие кусты и затаилась, поглядывая на небо.

Вскоре появились и драконы, аж целых два. Оба красного цвета и размером чуть больше мелких птиц, что КшКшКа пыталась недавно изловить, они парили над кустом, и на спине того, что покрупнее, сидела улыбающаяся во весь рот Гая.

- Говорила же, что Фей заведет нас в пасть к дракону, - пробормотала потрясенная КшКшКа, и выбралась из кустов.
- Смотри! Эти дракончики дружелюбные и веселые — прокричала сверху Гая. - Они даже умеют дышать огнем. Правда они ничего не знают о принцессах, зато рассказали мне, где находится самый вкусный цветочный нектар, который они любят так же сильно, как и я. Мы полетели туда, и скоро вернемся.

Сказав это, она тихо что-то прошептала дракону, на котором сидела, и они, так быстро, что КшКшКа не успела даже ничего ответить, развернулись и улетели куда-то за ручей.

- Как котята, - по-доброму проворчала КшКшКа, и направилась к куче пойманной рыбы, размышляя над тем, сможет ли она самостоятельно при случае изловить дракона.

***

Фей целыми днями валялся в тени деревьев или купался в озере неподалеку от рощи; Гаю почти не было видно - она вечно пропадала в компании дракончиков, и КшКшКа совсем заскучала. Понравившееся ей сначала лето теперь только раздражало: для её теплой шубы было слишком жарко, спать на траве было неудобно — не то что на снегу, и к тому же здесь совсем не было ночи. Вернее, была, но какая-то темная: ни звёзд тебе, ни луны. А самое главное — КшКшКа до сих пор помнила, куда они изначально направлялись, и, привыкшая всегда достигать цели, сильно беспокоилась.

Она попыталась найти вход в эту летнюю пещеру, но, обыскав ту поляну, на которой они появились, ничего подобного не нашла. Тогда она, подумав, решила воспользоваться старинным кшкшковским методом поиска неизвестно чего - пойти неизвестно куда - что она и сделала, взяв с собой одного из Ши, того самого, которого она не так давно спасла.

Долго шла КшКшКа, и разные странности и чудеса она повидала на этом непростом пути (ведь если пойдешь, не зная куда, то и увидишь незнамо что!), но ни на шаг не отклонялась от намеченной цели. Она побывала и в Непотопляемых Болотцах, глубоких, полных зеленой воды и ряски, но удерживающих на своей поверхности хоть слона. Они, на пару со смелым Ши, перешли Боевитое Поле, полное радужных зайцев, и ни разу не испугались и не свернули с пути. Пушистая сказочница сумела переплыть Квадратное Озеро и ночевала на Травяном Монстре, на котором за сотни лет спячки выросли преогромные дубы. Она поучаствовала в двух войнах и одном дворцовом перевороте и обнаружила скрывавшуюся от всех расу мелких тушканчиковых Ръяхов. О КшКшКе сложили легенды в четырех мирах и на одном поясе мелких астероидов, и в них Ши всегда был её вернейшим оруженосцем. В общем, все прошло, как обычно бывает в таких кшкшкшковских путешествиях не зная куда.
И вот, наконец, в очередной раз стряхнув со лба лезущую в глаза поседевшую и отросшую шерсть, КшКшКа увидела то, что и было целью её путешествия:

В развалинах древнего храма, полных сундуков, мешочков и скелетов неудачливых героев, светился серо-желтым большой стеклянный шар. Он висел в воздухе и навевал всем, находящимся рядом, спокойствие и сон. Но КшКшКу было этим не пронять — она и так была ленивей некуда, и, оставив спящего Ши на потрескавшейся плите, и презрев оружие, валяющееся вокруг, она лапой столкнула шар с того места, где он преспокойно крутился в воздухе.

Все закружилось и завертелось серым цветом перед её глазами, а когда остановилось — КшКшКа обнаружила себя стоящей в небольшой темной пещере посреди осколков разбитого шара. Неподалеку спал на спине Фей, а Гая и второй, оставшийся с ними, Ши сопели, пристроившись на его груди. Верный оруженосец КшКшКи очнулся, протер глазки и восторженно воскликнул:

- Шииииииииии!
- Тише! Разбудишь наших! - радостно завопила КшКшКа, и, конечно же, сама и разбудила своим воплем друзей.

КшКшКа так и не рассказала им, что произошло на самом деле (так что Фей с Гаей долго думали, что это был лишь сладкий сон), описав правду только в своих мемуарах, которые, с её любезного разрешения я здесь и перепечатал.


Рецензии