C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Ч. 19 Академия Генштаба

Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2013/07/31/1619


Высшее руководство страны налаживало в то время дружеские отношения с Югославией, разорванные при Сталине. Я хорошо помню карикатуры Кукрыниксы в период этого разрыва, нарисованные на фанерных щитах напротив Дома офицеров. Одна из них изображала отвратительного Тито с топором, залитым кровью, около деревянного чурбака, на котором он, надо полагать, рубил головы своим политическим противникам. Теперь политика изменилась на сто восемьдесят градусов, и маршала Тито снова стали звать в друзья. Тогда ходила частушка:  «Дорогой товарищ Тито, — говорит Хрущёв Никита, — ты опять наш друг и брат и ни в чём не виноват!»

А для того, чтобы югославский маршал лучше понимал преимущества дружбы с Советским Союзом, ему должны были продемонстрировать послевоенную мощь советского флота. Поэтому Иосипу Броз Тито решили показать противокорабельную ракету в действии. Следует заметить, что все работы на крейсере, начиная с его переоборудования, проводились в обстановке строжайшей секретности. Предварительные испытания дали положительные результаты. Но стрельба по щиту ракетой КСС (корабельный самолёт-снаряд) могла быть и неудачной, такие пуски тоже были.

А теперь представьте себе, если пуск окажется неудачным, когда руководство страны демонстрирует мощь новейшего оружия военно-морского флота руководителю другого государства, которого хотят сделать своим стратегическим союзником, что будет со всеми людьми, ответственными за такое событие. И учтите, что ракетный комплекс был экспериментальным, а не серийным, о чём Иосипу Броз Тито, естественно, не рассказывали. Напряжение испытывало и советское руководство.

Пуск состоялся, как и планировалось, в 13 часов 55 минут 29 сентября 1956 года. Он прошёл блестяще. Ракета поразила самую середину щита. Высшее руководство было довольно. Демонстрация мощи ракетного комплекса, уверенные действия моряков крейсера произвёли на маршала Тито большое впечатление. Потом в кают-компании состоялся обед, после которого Хрущев, пребывавший в прекрасном настроении, неожиданно обратился к Леониду Дмитриевичу: «Ну, как тебя наградить, командир?». Это был момент, определивший дальнейшую службу командира крейсера.

Леонид Дмитриевич не стал изображать из себя смущённую гимназистку и что-то мямлить в ответ, а мгновенно, чётко, по-военному, отрубил: «Разрешите поступить в академию Генерального Штаба, товарищ Первый секретарь ЦК КПСС!». Тот посмотрел на главкома и министра обороны. Оба закивали головами. «Хорошо», - сказал Хрущев, разговор был окончен.

В академии обучались два года. После её окончания Леонид Дмитриевич получил назначение на Тихоокеанский флот.

На снимке: золотая медаль выпускника академии Генерального штаба.

Окончание http://www.proza.ru/2013/08/02/1416


Рецензии
Академия Ворошилова, а профиль Джугашвили.

Миру-мир, без золотоносных.

С уважением,

ЕС.

Евгений Садков   16.09.2023 16:34     Заявить о нарушении
Времена такие были.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   16.09.2023 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.