Независимость

Чтобы выйти в пустыню и выжить там, нужно одеться в белые одежды и захватить с собой изрядный запас воды. Белый цвет отталкивает солнечные лучи и так легче переносить жару. В полдень жара в пустыне поднимается до пятидесяти градусов. В общем, в пустыне человеку сложно выжить. Жара, накаленный песок и зыбучие пески…. А если человек случайно попадет в зыбучие пески?! То и здесь есть подходящий совет для того, чтобы выжить в такой ситуации. Зыбучий песок по своей субстанции крепче цемента. Он очень крепко сдерживает попавшего в него человека. Главное в таком случае не паниковать и не дергаться. Если завязли только ноги, то нужно постараться лечь на спину и аккуратно вытягивать их. Нужно сохранять спокойствие. Во всей пустыне нужно быть спокойным и уравновешенным для того, чтобы выжить…
…Выжить…
…У меня пустыня ассоциируется с обществом…
…Не знаю, почему в моем сознании появляется такая ассоциация…
…Меня зовут Владимир…
…Неужели, кроме моего имени у меня нет других черт индивидуальности, отличающих меня от всех остальных людей…
… «Индивидуальность – целостная характеристика определенного человека через его темперамент, характер, интересы, интеллект, потребности и способности»…
…Я вычитал этот текст в одной книжке по психологии. Так как я работаю библиотекарем, то имею обширный доступ к любой информации, начиная с краткого пособия по выживанию в пустыне и кончая книгами по психологии, снабженными многочисленными терминами. Некоторые такие термины не до конца поняты мною…
… «Имею обширный доступ к любой информации» - это мысль пятисекундной давности и в ней заключена одна из черт моей индивидуальности…
…Я работаю библиотекарем и прочитал великое множество книг. Это и отличает меня ото всех людей…
Все, хватит бродить в собственных мыслях.  Когда я думаю, то мне кажется, что я становлюсь двуличным.  Все мои мысли это такое своеобразное обращение к самому себе. Но если тот, кто производит такие мысли мое второе «я», то где же тогда первое. А первая личность играет роль тихого слушателя, которая не может вставить даже слово в безостановочную речь второй личности.
… «Личность – это человеческий индивид, как субъект отношений и сознательной деятельности»…
…А вот этот термин я вычитал в книге по философии…
Возвращаюсь в реальный мир. В настоящем времени я сейчас перехожу через дорогу, по светофору. В светофоре изображен «идущий зеленый человечек». Есть один удивительный факт, связанный с эти «человечком».
В разных странах мира на светофоре изображены разные « идущие человечки». Это значит, что каждая страна индивидуальна, хоть такими маленькими мелочами, но страны отличаются друг от друга. Я считаю, если что-то или кто-то приобретает черты индивидуальности, то он независимый.
Независимость в каждой стране тоже разная, так же как и « идущие человечки». Для примера я, наверное, возьму Америку. Американцы считают себя самым независимым народом мира; гордо возвышается в Атлантическом океане Статуя Свободы, подняв к небу свой факел, где горит искусственный и ненастоящий огонь. Факел, который держит в руке Статуя Свободы хорошо подходит по абстрактному сравнению со свободой Америки. В Америке  не все люди свободны. Само понятие «свобода» лишь узник, кукла, сшитая нитями сегрегации, нигилизма  и расизма.
… «Сегрегация – вид расовой дискриминации в буржуазных странах, заключающийся в ущемление прав «цветного» населения,  искусственном отделение его от белых »…
… «Расизм – реакционная буржуазная теория, утверждающая неполноценность отдельных рас, выделяющая расы «высшие» и «низшие»»…
… «Нигилизм – полное отрицание принятых норм, принципов, моральных ценностей, выработанных человечеством»…
Эти три термина тоже где-то мною вычитаны. Я впитываю всю информацию, которая меня окружает, словно губка. Мой разум, как Интернет. Стоит только в моих мыслях появиться какому-нибудь труднопонимаемому слову, как мой разум уже выдает полный ответ – исчерпывающий термин.
Моя подруга, Ирина, не раз говорила мне, что я не человек, а какой-то скучный документальный фильм или компьютер, вещь, у  которой нет чувств.  Я немного бесчувственный и не могу дать определение никакому человеческому чувству. Стоит мне подумать, например, о любви, как весь мой ход мыслей тут же останавливается, а разум не может дать конкретный ответ. Ведь у слова «любовь» нет термина. Это то - чувство, которого  не хватает мне.
Все! Хватит бесконечных размышлений. Нужно вернуться в реальный мир.  Но неужели тот  мой мир, в котором я нахожусь, уходя глубоко в себя, не настоящий?! Мои мысли ведь не более чем нервные импульсы, происходящие в моем мозгу. Все мои ощущения и восприятия реальности тоже не более чем возбуждение нервных рецепторов. Но что, же тогда любовь? Процесс работы гормонов?! Любовь это нечто высшее и я не могу  понять ее и достигнуть. Ирина, когда я впервые познакомился с ней, предложила серьезные отношения. Она любила меня, а я не принимал ее любовь потому, что не понимал этого чувства, не знал его термина. Тот мир, который вижу я разбит на куски информации и термины. В этом мире, который я вижу, нет места для любви… 
…Я заезженный DVD – диск со скучным документальным фильмом, компьютер, холодный металл. Ирина права и я испытываю перед ней  какую-то вину и глубокий стыд. В конце концов, у меня с ней только дружеские отношения. Каждый раз, когда я вижу ее, мне хочется закричать: « Скажи, что такое любовь?». Непонимание к этому чувству – преграда к моей полной независимости.
Я пытаюсь понять любовь, но все мои попытки безуспешны. Я поглощаю из мира еще больше информации, но определение к слову «любовь» так мною и не найдено.  Ирина понимает меня и она ждет, когда я изменюсь, стану нормальным человеком, а не «документальным фильмом».
В четвертый раз призываю себя вернуться в реальность.  Я иду по какой-то из улиц Москвы. На душе у меня пакостно и плохо. У меня существует разум, но у меня очень плохая душа. Мою душу можно сравнить с болотом, с бескрайним вонючим болотом. Но ведь в болоте могут расти полезные травы и вкусные ягоды.
Я иду домой по осеннему унылому городу. Живу в одном из многоэтажных домов - небоскребов на сорок девятом этаже.
Мои глаза смотрят на мир. Глазная оболочка воспринимает всю информацию, которая попадает в мое поле зрения. С помощью  нервных импульсов эта информация достигает моего мозга и четко анализируется там. Для меня весь мир – Интернет, а я всего лишь модем через,  который проходит такая информация…
…Всего лишь модем…
….Маленький модем, который может потеряться или разбиться…
…Но именно такой точкой зрения я отличаюсь ото всех людей. Я независим…
                …
Что нужно делать, если человек заблудился в лесу. Первое – сохранить спокойствие. Второе – попробовать попытаться вспомнить в подробностях  тот путь, по которому вы шли. Здесь может пригодиться и такой совет, что мох растет на деревьях только с северной стороны…
…Я заблудился в лесу и сейчас пытаюсь вспомнить, как мне найти выход из такого тяжкого положения. 
Повсюду голые деревья. На ветках ни одного листочка, а на земле отсутствуют    опавшие листья. Везде тихо, не слышно щебетания птиц и не ощущается присутствие чего-то живого
…Мертвое место…
…Холодно…
…Я выдыхаю сгусток пара…
…Странный лес…
…Я знаю, что все это мне снится. Просто снится. Знаю, но не спешу проснуться. Глубоким ироническим взглядом обозреваю голые деревья, серое безрадостное небо и мерзлую черную землю. Сон – это подсознание человека. Неужели, то, что я вижу, это так выглядит мое подсознание.   
Ложусь на землю и смотрю вверх. Среди переплетенных голых веток над своей головой я замечаю нечто. На одной из толстых веток лежит неимоверно худой человек. Кожа у этого человека прозрачная. Сквозь нее можно увидеть сосуды, белые кости и лихорадочно бьющееся сердце.
- Кто ты? – спрашиваю я.
Нечто смотрит на меня. У него тонкие черные губы, ввалившиеся щеки и грустные жуткие глаза. В чертах этого лица я замечаю, что Нечто очень похоже на меня. Мне становится страшно. Я хочу проснуться. Этот кошмарный сон меня пугает.
Нечто смотрит на меня и тихим очень тихим голосом, похожим на шелест отсутствующих в этом лесу листьев, произносит:
- Я одиночество…
…Я раскрыл глаза….
…Наконец - то проснулся. Надо мной самый обычный потолок и нигде нет того страшного Нечто…
  …Проснулся…
Электронные светящиеся часы на прикроватной тумбочке, показывают «5:38». Так рано. Мне уже не хочется спать. Я встаю, сажусь на  кровать. Рядом с электронными часами на тумбочке лежит книга – биография Моцарта. Эта книга библиотечная. Она навела меня на воспоминания. Я познакомился с Ириной тогда, когда она брала в библиотеке эту самую книгу. Я отчетливо помню каждую черту ее лица, когда она, в библиотеке, подошла ко мне. Я же библиотекарем работаю. Ирина чему-то радостно улыбалась, а я записывал биографию Моцарта в ее карточку. Тогда то и произошло наше знакомство. Когда я записывал в библиотечную карточку книгу, Ирина громко сказала: « Какой прекрасный сегодня день!». 
На улице же тогда шел дождь, и все небо вплоть до горизонта устилали «грязные» тучи. Я не видел в этом дне ничего хорошего, и на слова Ирина отреагировала  таким выпадом: «Ничего хорошего не вижу. Я не вижу ничего такого, что  бы  привело кого-нибудь в состояние счастья или радости».
Ирина ловко парировала  мой неудачный выпад, произнесенный скептически и скучным голосом очень нудного человека. Она тогда сказала такие слова, о смысле, которых я задумываюсь до сих пор. Вот эти слова: « Счастье находится не возле человека, а внутри него ».
 После нашей краткой беседы Ирина дала мне свой телефон и ушла. Прошло две недели. Она полюбила меня, а я не мог ей ответить взаимно. Я не владел чувствами. Мне казалось, что мое сердце стало куском холодного железа. Такое «стальное» сердце тянуло мое тело в нещадную реальность. Я чувствовал себя  жалко потому, что не мог любить, страдать и отдаваться печали. Я могу думать, чеканя лишь короткие научные термины,  я могу ощущать физическую боль и воспринимать мир таким, какой он есть на самом деле. Я живу в мире, где для меня не осталось любви и романтики. Я не могу воспринимать мир иначе. Некоторым людям удается найти положительные стороны в реальности. Такие люди играючи обходят всю затаенную в реальности тьму. Они мысленно приукрашивают весь мир. Я же считаю, что «приукрашивать» материальную реальность глупо. Так же глупо, как бросить в большую грязную лужу маленький цветок и сказать, что от этого лужа стала красивее.
…В конце концов, наши с Ириной отношения закончились весьма плачевно, плачевно для нее. Мы остались друзьями. Иногда она приходит ко мне просто о чем-нибудь поговорить. Но в ее простых беседах ощущалось какое-то невыразимое паническое отчаяние.  Ирина еще надеялась пробудить в моем «железном» сердце любовь. Она терпеливо ждет, когда это эмоциональное чувство посетит меня. Но мое сердце так, же оставалось беспечно холодным, а я ощущаю перед Ириной глубокую вину.
Три дня назад она заходила ко мне вечером, принесла биографию Моцарта, чтобы я сдал эту книгу в библиотеку. Три дня назад Ирина ушла от меня чем-то глубоко подавленная. Я понимаю, что должен что-то сделать, а иначе ее чудесная способность видеть во всем только хорошее, исчезнет без следа. Я не хочу, чтобы так случилось.
…Сильно захотелось пить…
…Я прошел на кухню. У меня небольшая квартира: спальня, короткий коридор, санузел, ванная и кухня…
…Достал из холодильника бутылку молока, открыл ее и начал пить прямо с горлышка. Невзначай заметил, что  этим утром мои мысли не создают многочисленных терминов и не цепляются за каждую вещь, давая ей определенную характеристику…
… На сердце у меня скребут кошки. Все из-за воспоминаний о Ирине…
…По моему горлу течет  холодное молоко…
…На душе у меня все еще паршиво и плохо. Хуже чем вчера. Это потому, что я в отличии от Ирины воспринимаю реальность полностью. Полностью воспринимать реальность очень больно. Эта боль заставляет меня задуматься о том,  независим ли я как индивидуальность, в этом мире. Но я понял, что зависим только от «боли», жестокой и холодной реальности…
…Нужно что-то изменить…
…Решено! Сегодня я приглашу к себе Ирину и попробую ей ответить взаимностью на ее любовь ко мне. Я должен попробовать ее искренне полюбить я не хочу, чтобы одиночество поглотило меня...
                …
Благо, что сегодня воскресенье. Не надо выходить рано с утра из дома и плестись на работу по шумной, заполненной  сонными и немного растерянными людьми, улице. На своей работе мне приходится «натягивать» на лицо улыбку, с которой я приветствую читателей библиотеки. Улыбка ложная и я замечаю в такой лжи что-то нехорошее. Таким образом, я же обманываю людей и влияю на  создание их позитивного настроения, не смотря на то, что моя «рабочая» улыбка не больше чем несколько стянутых мышц на лице,  без эмоций и чувств…
…Но сегодня выходной и я могу не прибегать к ложным чувствам…
…Электронные часы на прикроватной тумбочке показывают «13:32»…
…Я стою возле окна и обозреваю улицы Москвы, которые так хорошо видны из моего окна на сорок девятом этаже. А за окном идет дождь, как в тот день, когда я впервые познакомился с Ириной…
…За окном идет дождь, я смотрю на улицы Токио и слушаю песню «Sleep»  в исполнении «Lola Ponce». Эта песня доносилась из моего дискового магнитофона. Я вспомнил, как в один из жарких дней прошедшего лета купил его в магазине. Дело в том, что я очень люблю слушать песни в жанре «Relax» и магнитофон пригодился бы мне очень кстати. Я взял его в магазине бытовых приборов, возле своей работы. Тогда был очень жаркий день. Продавец в магазине выглядел очень усталым. Я понимал его.  Все люди чья работа связана с тем, чтобы общаться с другими людьми, очень быстро устают. Всему виной общество. Тот кто становится частью общества, отдает этому сложному и абстрактному понятию слишком много сил. Этакая входная плата, словно в каком-нибудь ночном клубе. Там деньги отдают за то, чтобы провести в клубе определенное время. А если нет денег, то ночь можно провести и в одиночестве. Я заметил, что по настоящему устают на работе, связанной с общением с людьми, одиночки. Я же одиночка, независимый человек с «железным» сердцем, терминами-мыслями и отсутствием человеческих чувств таких, как любовь и надежда…. Да, я одиночка…. Тогда, в тот жаркий летний день, я взял дисковой магнитофон и мысленно посочувствовал продавцу.
Теперь из этого магнитофона льется песня «Laly Ponce», а моя жизнь и жизнь того несчастного продавца не меняется. Жизнь, как песня «Lola Ponce», грустная и стремительная, которую нельзя остановить. Песня кончится и кажется, что закончится жизнь, исчезнет шанс на то, чтобы изменить свой одинокий жизненный быт. Но песню можно включить на воспроизведение снова, и снова появится шанс измениться…
Дождь не переставал идти. Я вспомнил, как еще ребенком любил подолгу смотреть на дождь, стоять под ним и радоваться … своей жизни. Жизнь, тогда, в моем детском восприятии казалась чем-то ярким и мягким, как новая плюшевая игрушка. Но ведь игрушка может порваться, истрепаться с годами. Так же случается и с жизнью. С прожитыми годами она изнашивается, рвется на швы. Остается только зашить ее заново или оставить все так как есть…
…Москва выглядит красиво под печальным осенним дождем. Она гордо принимает в себя дождь,  тем самым выказывая свою независимость. Она соприкасается с природой, и это соприкосновение видят все. Москва не боится измениться и намокнуть под дождем. Вот в чем заключается и основа независимости. Нужно не бояться принести в свою жизнь какие-либо изменения, а иначе многотонное общество сотрет твою индивидуальность в своем пестром разнообразии людских характеров.
… «Общество – определенная группу людей, объединившихся для общения, совместной взаимопомощи и поддержки друг друга.»
…Поддержки друг друга…
…Набираю номер Ирины на своем мобильном телефоне и звоню ей.
- Алло, - раздался ее мягкий и нежный бархатный голос.
- Приходи сегодня в пять вечера ко мне. Я должен тебе кое-что сказать, - произнес я.
- Хорошо. Я приду, - согласилась Ирина и отсоединилась. Ее согласие изобиловало радостью и еще каким-то чувством, которое я пока не знаю.
…Дождь наконец-то закончился…
…Закончилась песня «Lola Ponce – Sleep»…
…Вместе с ними исчезла моя печаль, и прекратился бесконечный поток воспоминаний…
…Теперь я буду ждать Ирину. Мне еще нужно как следует приготовиться к ее приходу…
                …
 Ирина пришла ровно в пять часов. Она позвонила в мой дверной звонок, когда электронные часы на прикроватной тумбочке показывали «17:00».
Я тщательно приготовился к ее приходу. Первым делом привел себя в порядок: побрился, надел   черный смокинг. Потом сбегал в ближайший магазин; купил дорогое шампанское «Крюгг» и ароматические свечи для того, чтобы создать романтическую атмосферу.
Дома расставил ароматические свечи на кухонном столе и посередине поставил «Крюгг». Правда у меня на кухне протекал кран, и время от времени на дно раковины падали капли, производя определенный звук. Да, к тому же стены в квартире этого дома очень тонкие и иногда до моих ушей доносятся ругательства  моего соседа, который у себя в квартире часто уходил  в одиночестве, в тяжелый запой. Во время таких запоев сосед почему - то начинал ругаться матом на весь мир. …Все из-за одиночества…
…Бьющиеся об дно раковины капли из протекающего крана…Ругательства соседа, которые так хорошо слышны сквозь тонкие стены между квартирами…Романтическая атмосфера у меня получилась немного покромсанной и … изжеванной. А не покажется ли для Ирины романтика слишком банальной?
Но что либо изменять было уже поздно.
Она пришла. Я открыл ей дверь.
- Как ты хорошо выглядишь! – невольно воскликнул я.
Ирина  действительно выглядела очень хорошо. На ней одето черное европейское вечернее платье. Ее лицо покрывает яркий макияж: пудра на щеках, черная тушь на ресницах, синие «тени» возле глаз и красная помада на губах. Эта помада до того красная, что на пухлых губах Ирины она казалась похабно и  вульгарно. Я мысленно представил себе, как Ирина накладывает  на свое лицо макияж возле не большого зеркала в ее маленькой квартире. Я представил себе, как она красит свои ресницы; чему-то улыбаясь, обводит свои губы «вульгарной» помадой.
- Добрый вечер, Владимир, - промолвила Ирина мне своим прелестным и нежным голоском. В ее движениях, в тембре ее голоса и взгляде замечалась какая-то легкая и мягкая властность. Передо мной не просто женщина, которой в прошлом месяце исполнился двадцать один год. Передо мной истинная богиня…
- Пройдем на кухню, - улыбнулся я. Мне кажется становиться уже немного понятным чувство «любовь», ведь я восхищаюсь неземной красотой Ирины и считаю ее своей богиней. Та легкая властность в ней – это уверенность в своей жизни. Ее жизнь – бьющееся в женской груди сердце. Ее жизнь – развилка между тысячью дорог.  Ирина  может  пойти по любой из них. Она может перестроить свою жизнь, оставить все как есть, или разрушить, словно сжать хрупкий бокал с шампанским, который треснет и разобьется на осколки, поранив нежные ладони моей богини. Но она стойко стерпит боль, ведь она властна над своей судьбой.
  - Как все красиво, Владимир, - обрадовалась Ирина, горящим на кухонно столе ароматическим свечам и шампанскому, которое словно маленькая башня возвышалась в полутьме моей кухни среди свечей.
Ирина села за стул.
Я сначала налил в два бокала шампанское «Крюгг». Оно, игриво пенясь, наполнило наши бокалы. Так же игриво течет и жизнь Ирины, невообразимый спектр ярких чувств, неведомый мне взгляд на мир, где в комке грязи можно увидеть чудо.
Она взяла в свои тонкие пальцы бокал и отпила шампанское. Я сделал тоже самое.
- Скажи мне, а где у человека находится душа? – задал я ей этот вопрос.
- Я думаю, что душа у человека находится там, где заключен его талант. Например, я пианистка, мой талант заключен в моих пальцах и там находится моя душа, - ответила Ирина. Такой красивый и осмысленный ответ.
- А если человек танцор, то его душа находится в его ушах, которые улавливают ритм музыки, - осознал я всю суть ее ответа и задал следующий вопрос:
- Где же тогда находится душа самурая?
- Самурайский дух заключен в мече, который несет с собой справедливость.  Но этот великий дух навсегда исчез в одна тысяча девятьсот семидесятом году, когда Юкио Мисима сделал себе харакири. Он был писателем и возглавлял самурайское направление, пытаясь возродить, сей дух. Но он отчаялся, и этот дух погиб совсем в том мече, которым Юкио Мисима совершил харакири. Душа самурая находилась в не живой вещи, и когда последние остатки этой души соприкоснулась с телом самурая, то они исчезли совсем, - сказала Ирина, сделав второй глоток шампанского. Ее глаза и губы, освещенные тусклым светом ароматических свеч, казались какими-то таинственными.
Теперь мне нужно задать еще один роковой вопрос: «Что такое любовь?». Этот вопрос прозвучит с таким же успехом, как если бы я скажу: «Я люблю тебя, Ирина!».
…До наших ушей доносятся ругательства соседа-одиночки…
…Об дно раковины звонко бьются, время от времени капли, которые словно разрывают создавшуюся тишину…
…Да, мы замолчали…
Я понимаю, что если не задам Ирине тот  роковой вопрос, то сделаю глубокую ошибку, останусь одиночкой и потеряю свою независимость.
- Что такое любовь? – вырвались из меня эти слова.
…Ирина нежно посмотрела на меня…
…Она все поняла…
                …
Общество, как хрупкое и тонкое стекло. Стоит только до него дотронуться, и оно рассыплется в стеклянную пыль. Стоит только неправильно понять независимость в обществе, как оно становится очень хрупким. И так разрываемое одинокими людьми оно совсем перестанет существовать. С его гибелью такие термины, как «мнение» и «информация» сгинут вместе с ним. В таком случае в мире воцарится «пустыня», где дует «ветер» сладостного одиночества, которое затягивает людей иллюзию смертельного наслаждения. Наслаждения от того, что человек считает себя уединенным и тем самым независимым…
В таком случае создается вопрос: «А в каком обществе человек будет чувствовать себя независимым. Но такого общества не существует так же, как не существует идеального и совершенного человека. У каждого есть свои недостатки и свои плюсы. Человек – это общество, а общество – это человек…
Когда ты не отвергаешь общество и уходишь от одиночества, то это правильный путь.
Вот, что такое независимость…


Рецензии