Ассоциации рождают воспоминания

Пение в школьном хоре было моей страстью и кошмаром.
Почему страстью-понятно. Кто пробовал, знает.
Хоровое пение... Затрат ноль, пользы-вагон.(с)
Тем более что руководил хором тридцатилетний красавец Вадим Петров (боян наперевес, хитрые глаза и густой чуб над ними).
А кошмаром, потому что я сцены боялась. Но это я отвлеклась. Про сцену в другой раз.

И еще я уроки домоводства любила. Нас там макароны учили варить и шить на швейной машинке.
И все бы было хорошо, но в восьмом классе завучем нам был представлен отставной прапорщик Зариманов , дядька уже пожилой, лет тридцати пяти, с хорошо просматриваемой лысиной под стеснительным заемом от уха до уха, кривыми ногами и неуверенным взглядом глубоко посаженных глаз.
Подошло время комсомольцам изучить Военное Дело или курс Начальной Военной Подготовки (НВП).

Практически все мои одноклассники были обрадованы. А как же! Вместо хоров, макарон и стругания табуретных ножек мы будем теперь бегать в противогазах, разбирать/собирать автомат, водить грузовик и перевязывать раненных!

Репетицию хора сразу же отменили в пользу урока по теории поведения и самоспасения при ядерном взрыве.
Час нас учили как падать и куда ползти, если увидишь ядерный гриб.
На следующем уроке была контрольная.
Надо было надеть противогаз и вспомнить то, что только что рассказал прапорщик.
Сделать это было практически невозможно, так как у всех все чесалось, текли сопли и слюни от смеха и ничего на было видно в запотевшие стеклышки противогазных очков.
Прапорщик так возбудился, бегая между рядов раздухарившихся оболтусов, что не заметил как заем отклеился от затылка и повис над воротом гимнастерки сальной метелкой. Что вызвало еще больший взрыв смеха в противогазы. Урок был сорван. Контрольная провалилась.
Педагогический авторитет прапорщика был подован, как говорится, на корню. И без того вялый, мой интерес к самоспасению поник абсолютно.
А петь хотелось.
Я попыталась попроситься назад к макаронам и в хор, но завуч и классная руководитель были непреклонны. НВП важнее!
"Если завтра война, если завтра в поход... "
Я стала бегать в кабинет пения после уроков, и аццкий адд военной водготовки продолжился.

Прапорщик решил учить нас водить машину.
В школе был старый, еще военный грузовичок. Его постоянно ремонтировали и иногда выезжали на нем за продуктами для столовки.
Вот он то и стал учебным пособием.
Когда водили мальчики, я не смотрела. Мы, девочки, благополучно улеглись на траве за школьной клумбой с георгинами и проболтали полурока, нежась в осенних солнечных лучах.
Потом настала наша очередь "защищать Родину."
Надо было тронуться и сразу же остановиться.
Делов то!
Я по росту (а прапорщик обязательно всех строил и перекликал) в девичьем строю стояда первой.
И водить мне, значится, тоже предстояло первой.
Школьный двор был не широким, по бокам стояли две статуи,- пионер и пионерка с горнами, небольшой уклон под горочку и ворота на двух кирпичных столбах.
Прочитав мне вводную, прапорщик сел от меня справа и разрешил старт.
Я все что он учил выполнила в последовательности. Старательно.
И въехала в столб. В правый.
Штукатурку со столба сбила. А правая дверь того, внутрь машины втопталась. Ну туда, где прапорщик сидел...
Нехорошо вобщем, неловко получилось.
Зато прапорщик сам к завучу с предложением вышел-отправить меня назад в хор и на домоводство. Потому как следующим занятием было сборка автомата Калашникова и стрельбы из него...

А почему я это вспомнила?
По ассоциациям.
Мы тогда на контрольной про газы писали. Ядовитые очень. Зарин, Заман, Бутан и В-газы. Страшная штука, говорят.
Так мой муж туда собрался. В смысле в Бутан. Высокогорье, дикая дичь, бездорожье и пустыня.
Потом в Непал. Ага, туда где живут деланные непальцем и непалкой.
Ровно сутки мечтал. Показывал мне фотографии необычайной красоты. Горы горы снега снега пустыня пустыня звезды звезды!!!!!
Ромэтиик!
Надо, говорит лететь, пока ноги ходят.

И мне опять в хор захотелось.
Чтоб плечо к плечу в красивых платьях, и никто бы не заставлял *в космос лететь *таскать рюкзак, карабкаться в гору, спать в говне...
-Не отпущу!
Первая реакция.
Но это не про моего мужа. Тут уж если реакция пошла, то " ложусь ногами по направлению к центру ядерного взрыва и медленно ползу"( цитата с той самой контрольной)).
Поэтому поедет. Один. Билет уже купил. А я пока тут макарон наварю. Потому как другого проку от меня мало.


Рецензии
А мне кажется - ничего Вам не страшно, прямо с детства. Потому что всё мягчеет и добреет от Вашего чувства юмора. Молодец, в общем.

Вера Стриж   02.08.2013 00:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера, за вашу доброту и позитивную оценку моей писанины. Я это очень ценю.))

Елена 22   02.08.2013 12:42   Заявить о нарушении