Кабан

   Легковушка неспеша, словно гусь, переваливается через ямы. Мы едем по грунтовой дороге у края, уснувшего  на зиму, поля. Яма с водой, ещё одна, пока терпимо. Если они будут глубже, можем повернуть назад. Но нет, дальше всё нормально, сворачиваем ещё раз и мимо посадки выезжаем к оврагу.
Глушь какая-то, слабый ветер лениво пытается поднять с земли сухие листья. Над головой тяжёлое небо, перечёркнутое высоковольтной линией.
-Видишь с той стороны словно ступени? - Миша указывает рукой на противоположную сторону оврага.
Я киваю в ответ.
-Тут, во время, войны ждали немецкие танки. Собрали людей, чтобы копать рвы. Немцы узнали и стали расстреливать их с воздуха. Многие погибли. А танки, в конце концов,  пошли по дороге.
Мы, какое-то время, смотрим на эти ступени, затем идём к зарослям терновника и спускаемся сквозь них по невысокому склону в овраг.
Пара минут и мы уже в лесу. Разбуженные клёны, удивлённо осматривают нас, изредка роняя жёлтые листья. Тихо. Хочется говорить шёпотом.
-И что здесь за грибы? - спрашиваю я у Миши.
-В основном опята, - он смотрит себе под ноги  и наклоняется, чтобы срезать первый гриб.
Я не помню, чтобы я собирал эти грибы. Да и какие они из себя..?
Тем временем, мой товарищ  уже показывает мне первый опёнок и объясняет, как узнать его среди всей остальной братии,  повылазившей из под осеннего ковра.
Вначале я  ничего не вижу, только  поганки, торчащие из пней. Но вот, что- то показалось из под жёлтого листа. Я наклоняюсь – гриб. Бог его знает, опенок или нет… Срезаю.
«Миша»! - кричу, в надежде услышать ответ. Но тишина моментально глотает мой крик. Странно, я вижу его за деревьями, но он уже не слышит меня.  Глухие места, ей Богу. Вроде и от дороги недалеко, а какая тишина...
Я набираю воздух в лёгкие, чтобы крикнуть сильнее, как вдруг слышу сбоку какое-то фырканье. Поворачиваю голову, - "может собака"?
Но из за дерева на меня  внимательно смотрит голова  кабана. Маленькие глазки, тёмный нос- пятак и тяжёлое дыхание. Я никогда не видел его на воле, что-то подсказывает мне, чтобы я стоял и не шевелился. С виду кабан не очень большой, но это меня  не  радует.
Он продолжает смотреть на меня, наверняка слушая свой внутренний голос. 
-Ээээй! Ты гдееее…? - это Миша вспомнил обо мне.
Кабан поворачивает голову в сторону его голоса. Я осторожно оглядываюсь по сторонам в поисках какой-нибудь увесистой ветки. Словно угадав мои мысли, кабан опять переводит взгляд на меня.
-Эээээй! Отзовись! - снова слышится Мишин голос, но уже слабее. Я понимаю, что он уходит куда-то в сторону. Но не могу ответить - не знаю, как поведёт себя животное.
Между тем кабан, громко фыркнув, ложится на землю,  по-собачьи вытянув морду вперёд.
"Вот тебе и грибы", - думаю я, и вижу, что он никуда не торопится.
-Ээээй…… – снова слышу я голос товарища, но уже еле-еле.
Делать нечего, я осторожно пытаюсь сделать шаг в сторону от кабана и вижу, что он совсем не реагирует на это. Замедленное бегство  получается.
 -«Хорошо»,-  думаю я,- «вот-вот сейчас, ещё пару шагов и расстанемся. Лежи себе здесь, природой наслаждайся, красотища то тут какая…» 
Я делаю ещё один шаг и  наступаю на сухую ветку. Громкий треск. Кабан вздрагивает, поднимает голову и снова внимательно смотрит на меня. Затем  вытягивает морду ко мне и начинает принюхиваться. Я замираю в  нелепой позе, и мы снова смотрим друг на друга. Так продолжается ещё пару минут. После чего кабан  поднимается, неспеша подходит ко мне, и внимательно нюхает мой адреналин. В конце концов, что-то его успокаивает, и он снова ложится, но теперь прямо на мою ногу.

«А ведь я не хотел ехать…» -  начинаю вспоминать я, чувствуя ногой, как дышит кабан.
«Интересно, сколько он так пролежит? Тяжёлый, гад,  килограмм сорок, наверное…»
Однако кабан, продолжает лежать на моей ноге и не обращает на мои размышления никакого внимания. 
Скорее всего, он просто  ничего не подозревает о них.
Но мне от этого не легче, я продолжаю стоять, широко расставив ноги в небольшом приседе.
 "Неужели тебе места  мало в лесу,- мысленно обращаюсь я к кабану-  "я ведь так долго не простою,  сейчас или  выдерну ногу или просто упаду".
Мои размышления прерывает собачий лай. Вначале, он еле слышен и кабан только шевелит ушами. Затем лай становится всё отчётливее, и он резко поднимает голову с земли.
«Ну- ну…вставай, вставай…»
Кабан в напряжении поднимается и внимательно смотрит в сторону, откуда доносится лай. Затем поворачивает голову ко мне.
«Ну что ещё?» - я пожимаю плечами,- «не слышишь, что ли…? Убегай, быстрее, наверняка по следу идут…»
Кабан продолжает смотреть на меня, буд-то хочет, ещё что-то услышать. Однако я совершенно не знаю, что ему говорить. Наконец он снова переводит взгляд  в направлении собачьего лая и в следующую секунду срывается с места.




«Ну, ты чего молчишь?!» - из за деревьев, словно странник с посохом  появляется лохматый Миша.
-Я уж думал ты к машине пошел.
-Да нет, я тут с кабаном общался.
-С каким ещё кабаном? – Миша непонимающе смотрит на меня.
-Он не представился.
-Аааа, ну-ну, смотри , в следующий раз узнай как его зовут, - начинает улыбаться мой товарищ, как вдруг невдалеке от нас пробегает пара охотничьих собак и через некоторое время появляется  настоящий охотник с ружьем, и в камуфляжной форме.
-Кабана не видели? – спрашивает он негромко
-Видели, вон туда побежал, - я указываю рукой в сторону, откуда, только, что вышел Миша.
Охотник свистит собакам и быстро уходит не в ту степь.
-Ты что? Там никого нет... - негромко говорит Миша.
-Ну и хорошо, может убежит, -отвечаю я, глядя на пробегающих мимо нас собак. Одна из них останавливается и начинает меня обнюхивать.
-Иди-иди …лови кабана, - произносит Миша и машет рукой вслед ушедшему охотнику.
-Эти точно никого поймают, - говорю я и улыбаюсь. 


Рецензии
Кабан очаровал. И если честно,боялась, что сдадите беднягу охотнику в отместку за неприятное времяпрепровождение. Но концовка в духе гуманизма порадовала. )))

Меззара   03.10.2013 23:32     Заявить о нарушении
)...ну как можно его сдать...он для меня уже как живой) Спасибо огромное за отзыв)

Николай Волга   04.10.2013 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.